ссылка

Пока Гройсман рвет экономическое сотрудничество, Россия «деукраинизирует» свою авиацию

Увеличить шрифт
А
А
А

Кабинет министров Украины разорвал программу экономического сотрудничества с Россией на 2011-2020 годы.

Одним из приоритетных направлений этой программы было сотрудничество в авиакосмической отрасли, обрывки которой продолжали работать даже в условиях последних четырех лет на обоюдовыгодных условиях.

Теперь в «гройсманате» решили рвать окончательно и бесповоротно. Результатом этого разрыва однозначно станет полная стагнация авиакосмической отрасли, так как основным партнером (по сути, донором промышленности) выступала Россия.

В самой России проблему невменяемости украинского руководства стали решать посредством развития импортозамещения.

В феврале 2018 года украинские власти запретили поставлять в Россию двигатели Д-436, которые собирают на запорожском заводе «Мотор Сич» и используют при сборке гражданских самолетов Ту-334, Ан-148 и самолета-амфибии Бе-200. Кроме России эти двигатели никто не покупает.

Россия быстро нашла замену украинским газотурбинным двигателям Д-436 в виде агрегатов SaM146 российско-французского производства, которые установлены на авиалайнерах SSJ-100. Ремоторизацию на самолётах-амфибиях Бе-200 проводит, в частности, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК).

Эксперт по авиационной промышленности Сергей Крутоусов заявил: «Проект Ан-148 изначально не отвечал интересам российского авиапрома — наше правительство просто пошло навстречу «Антонову», поддержав украинского производителя. Теперь Россия подошла к необходимости тотального избавления от украинских машин и двигателей к ним. Такой подход можно только поддержать. Я надеюсь, что перемены не заставят себя долго ждать».

В производстве Ан-148 принимало участие 126 предприятий РФ, на которых изготавливалось свыше 60% комплектующих. С украинской стороны было задействовано 31 предприятие. Всего же в производстве самолётов КБ им. Антонова нет ни одного проекта, доля России в котором была бы ниже 50%.

Когда Киев свернул совместные программы, производство авиатехники оказалось парализовано. Украина не способна производить свои самолёты, поскольку 50-70% их комплектующих ей просто негде взять из-за абсурдной политики своих властей. Ситуация с «освобождением от всего украинского» происходит в с другими самолетами. На днях сообщалось, что холдинг «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех» наладил выпуск линейки деталей и узлов для комплектации гидроприводов ГП-26, которые ранее поставлялись предприятиями Украины. Эти агрегаты используются на российских самолетах Ту-204, Ил-76 и выпускались на государственном предприятии Харьковский машиностроительный завод «ФЭД».

Теперь гидропроводы будут выпускаться на МПО им. И. Румянцева, где также производят узлы и детали для других самолетов.

«Освоение нового производства в столь короткие сроки позволило предприятию „Технодинамики“ стать базовым заводом в России по поставке деталей и сборочных единиц для целой линейки привод-генераторов, обеспечивающих бесперебойное энергообеспечение бортовых систем самолета вне зависимости от режима работы двигателей», — заявил генеральный директор холдинга Игорь Насенков.

Российский эксперт Дмитрий Дрозденко справедливо отмечает: «Украине придется либо перепрофилировать свои предприятия, либо их закрывать. В случае перепрофилирования вряд ли украинские предприятия будут что-то производить для Airbus, Boeing или каких-то других крупных концернов, хотя бы потому, что у них не хватит уровня технологичности. Вполне возможно, что они просто понизят технологический уровень – будут выпускать какие-нибудь более простые изделия. Мы через это уже проходили во времена конверсии, когда авиапредприятия поставляли титановые лопаты, ломы, а вместо ракет – мясорубки. Вполне возможно, что украинские предприятия ждет такая же судьба».

Так что у самостийного авиапрома два пути – либо начать производить ширпотреб, либо вести тайные переговоры о тайном сотрудничестве, как это происходило в ноябре 2017 года между ГП «Антонов» и российской компании «Волга-Днепр» о продлении летной эксплуатации Ан-124-100 «Руслан».

Либо продавать технологии, как это произошло с «Мрией», либо создавать рабочие места и обеспечивать строительство самолетов, скажем, в Саудовской Аравии или Азербайджане… В ЕС украинский авиапром не нужен. В Киеве сейчас радуются лоукостерам…

В МИД России отметили: «На днях украинскими властями было заявлено об еще одной своей победе над здравым смыслом, сообщено о принятом Кабинетом министров Украины решении о прекращении действия программы экономического сотрудничества РФ и Украины на 2011-2020 года. Налицо последовательная и упорная реализация киевским режимом своей так сказать стратегической цели — нанести максимальный ущерб собственной экономике. Отказываясь от какого-либо сотрудничества с Россией, нынешние украинские власти в антироссийском угаре своими же руками фактически уничтожают доставшееся им советское наследство в передовых, высокотехнологичных отраслях».

Соб. корр. «Одной Родины»

1587
Поставить лайк: 112
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
http://3288-o-rodinapereezd.n3.s3dev.ru/content/poka-groysman-rvet-ekonomicheskoe-sotrudnichestvo-rossiya-deukrainiziruet-svoyu-aviaciyu