ссылка

Стихийное бедствие на Западной Украине

Увеличить шрифт
А
А
А

38 человек (из них – 8 детей) погибших, 472 госпитализированных, около 24000 пострадавших семей. Остаются подтопленными 19 населенных пунктов и 569 жилых домов. Подтоплены Ивано-Франковская, Львовская, Винницкая, Черновицкая, Закарпатская и Тернопольская области. Под угрозой - Одесская. По оценкам специалистов ООН, примерная сумма ущерба составляет $650-870 млн. Все еще сохраняется опасность возникновения эпидемии в пострадавших областях. Размывание выгребных ям, канализационных систем, подтопление скотомогильников, животноводческих ферм, кладбищ, явное или скрытое поражение источников водоснабжения, пищевых продуктов (в первую очередь овощи, фрукты, другие продукты длительного хранения) создали условия для возникновения острых инфекционных болезней, в том числе и особенно опасных. В первую очередь, могут начаться вспышки острых кишечных инфекций бактериальной (сальмонеллез) и вирусной (энтеровирусная инфекции) этиологии. Не исключается возможность появления случаев холеры. Несколько позже возможно появление случаев брюшного тифа, паратифа А и В, вирусных гепатитов А, Е. И это лишь предварительные итоги страшного наводнения, захлестнувшего западные области Украины (*).

Среди основных причин, вызвавших столь серьезные последствия наводнения, называют варварскую вырубку лесов в Карпатах. Потеряв за последние 40 лет значительную часть лесного покрова, украинские Карпаты неспособны удерживать влагу. Вода быстро стекает в долины, создавая масштабные экологические бедствия. Особенно вырубка усилилась за годы независимости, проходя фактически бесконтрольно, по принципу «после нас – хоть потоп». Собственно говоря, так и произошло.
 
Сыграло свою роль и состояние инфраструктуры на западе страны. Министр по вопросам чрезвычайных ситуаций Владимир Шандра в эфире Радио "Свобода" проинформировал: «Все защитные сооружения, которые были призваны обезопасить от наводнения, разрушены. Их построили 40-50 лет назад». Кроме того, было уничтожено 360 автомобильных мостов и 561 пешеходных мостов по всем областям. Размыто 680 километров автомобильных путей.
 
Сказалось и отсутствие государственного финансирования гидротехнической тематики – вряд ли таковым можно считать суммы в 20-30 тыс. грн. А даже когда деньги выделяются, они уходят за рубеж – в Венгрию, Польшу, Румынию и т.д., в то время, как отечественные гидротехнические лаборатории и НИИ простаивают с самого момента распада Союза.
 
На внеочередном заседании Верховной Рады был утвержден Указ Президента об объявлении территорий Винницкой, Ивано-Франковской, Львовской, Закарпатской, Тернопольской и Черновицкой областей зонами чрезвычайной экологической ситуации. Кроме того, было принято решение о выделении 5 миллиардов 46 миллионов 800 тысяч гривен на преодоление последствий стихии в Западной Украине.
 
Активное участие в преодолении последствий наводнения приняли В.Ющенко с Ю.Тимошенко.
 
Деятельность украинского президента в этих обстоятельствах многим показалась попыткой сделать PR на трагедии. Прилетев с отдыха в Крыму, он активно попозировал для камер, устроив показательную заливку фундамента на строительстве нового жилого дома для пострадавших от наводнения жителей села Чорногузы Черновицкой области, безрезультатно повзывал к национальному бизнесу с просьбой помочь потерпевшим районам и обвинил местные власти и общину в отсутствии чувства ответственности. Назвать подобное поведение достойным для главы государства в момент экологического бедствия – язык не поворачивается.
 
Финальным аккордом в этой поездке В.Ющенко стало неуместное (с точки зрения необходимости объединить усилия всех ветвей власти и политических сил для преодоления последствий наводнения) заявление В.Балоги, в котором тот возложил всю ответственность за произошедшее на Кабинет министров Ю. Тимошенко. По мнению главы Секретариата Президента, во-первых, не была профинансирована «Комплексная программа защиты от вредного действия вод сельских населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий в Украине в 2001-2005 годах», во-вторых, в 2008 году противопаводковые и другие мероприятия, направленные на предотвращение природных катастроф, вообще не финансировались. Поэтому «демонстрация чрезвычайных усилий по ликвидации последствий ничего не стоит, если не было сделано все необходимое для избежания трагедии».
 
Был момент самопиара в бурной деятельности Ю.Тимошенко. Однако при этом правительство не бездействовало. Была открыта телефонная линия, по которой можно перевести деньги пострадавшим от стихии в Западной Украине. К 1 августа по этому каналу на благотворительный счет уже пришло 2,1 млн. грн. Кабмин достаточно быстро сориентировался в ситуации и разработал механизмы возвращения компенсаций. По данным на 5 августа, более 2 тыс. семей получили по 50 тыс. грн. компенсации, а более 30 тыс. граждан – помощь по всем категориям (всего таких категорий три). Были также предприняты действия по борьбе с мародерством и спекуляцией. Уже 29 числа в Черновцах отловили первых мародеров (все тех же жителей Черновцов и близлежащих сел). Активизировались и спекулянты, пытаясь продавать по завышенным в несколько раз ценам продукты питания и хозяйственные товары. Кабмин обратился в Генпрокуратуру с просьбой разобраться с неоправданным повышением цен на строительные материалы и продукты питания в пострадавших от наводнения регионах, а МВД Украины усилило режим патрулирования.
 
30 июля Украина обратилась за помощью к миру. Одной из первых стран, которая оказала реальную гуманитарную помощь в самые короткие сроки, была Россия. Уже 31 июля премьер-министр РФ В.Путин дал поручение МЧС и МИД России проработать вопрос «об оказании срочной гуманитарной помощи пострадавшим от наводнения районам Украины и Молдавии". Первые 40 тонн гуманитарной помощи прибыли вечером 1 августа во Львов транспортным самолетом Ил-76 МЧС России - это продовольствие, в том числе детское питание, и питьевая вода. А в ночь с 4 на 5 августа 12 грузовых автомашин с символикой российского МЧС прибыли в Ивано-Франковск. Они привезли 54,5 тонны гуманитарного груза, в том числе электростанции, сварочные аппараты, бензопилы, палатки, посуду, мотопомпы, одеяла. Европейские партнеры Украины (кроме территориально близкой Польши и прибалтийских государств) прислали лишь экспертов, которые только должны провести общую оценку нанесенного ущерба и дать рекомендации руководству ЕС в объемах помощи.
 
Схожим образом повели себя и в «объекте грез» украинских евроатлантистов – НАТО. По заявлению спикера Североатлантического альянса Роберта Пшеля от 1 августа, стороны только начали процесс согласования того, какая помощь Украине нужна. Когда же реально она поступит – неизвестно. Несмотря на это, евроатлантисты попытались и стихийное бедствие использовать для пропаганды вступления Украины в НАТО. Б.Тарасюк, например, настаивал на том, что эта трагедия «актуализирует вопросы сотрудничества Украины и НАТО в сфере экологической безопасности».
 
Случившаяся беда - не только результат разгула слепой стихии, но и конкретные просчеты властей, которые в пылу борьбы за вступление в НАТО (вспомним хотя бы 40 млн. грн. на финансирование пропаганды Альянса) забыли, что им доверено управление страной с целью сделать жизнь граждан лучше. Политическая грызня, не прекратившаяся и в момент природного бедствия на западе страны, показала, что гражданин в этом государстве стал лишним, а его интересы откровенно игнорируются даже в критических ситуациях.
_____________________
(*) Прес-служба МОЗ подає оперативну інформацію щодо наслідків повені станом на 04.08.2008 р. - http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publish/article;jsessionid=205C8FAA83F…
3814
Поставить лайк: 205
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
https://odnarodyna.org/content/stihiynoe-bedstvie-na-zapadnoy-ukraine