ссылка

Торговцы смертью <i>Интервью Украинской редакции Фонда стратегической культуры с Первым секретарём ЦК Коммунистической партии Украины (КПУ), главой фракции КПУ в Верховной Раде Украины П.Н.Симоненко</i>

Увеличить шрифт
А
А
А

Пётр Николаевич, какова на Ваш взгляд оценка положения реального сектора украинской экономики и особенно крупных промышленных предприятий в условиях финансово-экономического кризиса?

Перспектива крупнейших предприятий, ранее входивших в единый народнохозяйственный комплекс, зависит сегодня от многих факторов. Влияние оказывают, безусловно, как объективные, так и субъективные причины. С одной стороны – резко понижает способность, или готовность крупных предприятий принимать участие в очень серьезной конкуренции, изношенность основных фондов. Особенно это касается металлургии, угольной промышленности, тяжелого машиностроения. Здесь по сути дела исчезли с лица земли или, точнее, с карты Украины предприятия и специалисты, которые могли строить сложные, крупные объекты, особенно в тяжёлой индустрии и периодически обновлять оборудование на более высокотехнологичное. Говоря о субъективных факторах, следует упомянуть о тотальной деквалификации рабочей силы. Высшая школа давно уже перестала работать на развитие Украины в плане подготовки высококвалифицированных кадров по инженерным специальностям, определяющим научно-технический прогресс. Потому что готовят, так называемых менеджеров, готовят экономистов, юристов, бухгалтеров. Катастрофически недостаёт именно тех профессий и специальностей, которые необходимы для развития материального производства.
 
Среди факторов, серьезно влияющих на будущее этих отраслей, можно назвать незащищённость внутреннего рынка для своего товаропроизводителя. Вот типичный пример по металлургии: если до 80% произведенного металла отправляется за рубеж, а 20% на внутренний рынок, то сбыт этих 20% находится в подвешенном состоянии. Как только на внешних рынках возникают (или их создают) трудности со сбытом (иностранное государство применяет санкции против тех украинских предприятий, которые демпингуют, у кого-то упало производство, кто-то применил временные санкции, чтобы убрать конкурентоспособное предприятие и проч.), блокируется внешний рынок. А на внутренний рынок эта продукция не может выйти. Это, в целом, государственная политика, а политика собственников этих предприятий сводится к тому, что цена на металл на внутреннем рынке выше, чем на внешних рынках. Таким образом, мы и сталкиваемся с колоссальными проблемами.
 
Далее, среди факторов, влияющих на реальный сектор экономики, следует назвать, прежде всего, курсовую политику - привязку финансовой системы Украины к доллару. Усугубляет общую кризисную ситуацию то, что интересы крупного украинского капитала сегодня практически не характеризуются никакой мерой патриотизма. Главная его задача – в очень сжатый, короткий отрезок времени набить как можно больше себе мошну, а что там дальше будет происходить с этим предприятием, многих просто не интересует.
 
Защита крупного экономического потенциала сегодня является, на мой взгляд, первоочередной задачей. Ведь сохранение и развитие экономического базиса страны – это, по сути дела, сохранение политической независимости.
 
А как в связи с этим следовало бы Украине выстраивать отношения с ВТО и иными подобными структурами?
 
Для того, чтобы реальный сектор украинской экономики имел будущее, необходимо пересмотреть политику сотрудничества с так называемыми европейскими и различными мировыми экономическими структурами, например с ВТО.
 
Ради защиты национальных интересов и нашего товаропроизводителя, особенно в ситуации кризиса, следует выставить очень жёсткие условия в отношениях с этими структурами. Необходимо должным образом защитить внутренний рынок. Будет на внутреннем рынке реализован металл, будут работать машиностроительные и прочие заводы, сельхозмашиностроение, будут выпускаться трактора и много другой полезной и нужной техники - тогда будет и возможность обновления основных фондов, повышения производительности труда и, как следствие, – повышение жизненного уровня населения. Это всё взаимосвязано. Это колоссальный блок проблем.
 
Какова роль государства в экономике в условиях кризиса? Ведь частные собственники с трудом справляются с экономическими трудностями.
 
В ситуации кризиса усиливается роль государственной поддержки экономики через повышение доступности кредитов. Сегодня же внедряются схемы, по которым основные фонды важнейших украинских предприятий в залоговых обязательствах под взятый кредит практически уже находятся под контролем зарубежных банков. Да и собственники украинских банков нажились на этой кредитной политике, а основные фонды оказались заложенными для тех, кто из-за рубежа давал эти кредиты. Вот почему необходима государственная политика доступности кредитов.
 
Мы неоднократно выдвигали требование – устанавливать кредитную ставку до 5% годовых. Это даст возможность иметь оборотный капитал, снижать себестоимость выпускаемой продукции, делать доступной эту продукцию. Всё вместе повысит конкурентоспособность украинских предприятий на внешних рынках. Для того, чтобы сегодня защитить наши крупнейшие предприятия, безусловно, должна быть четкая политика инвестирования со стороны государства в развитие этих отраслей.
 
На наш взгляд, стратегические отрасли промышленности, прежде всего металлургия, энергетика, угольная, должны быть под жёстким государственным контролем. Тогда у остальных отраслей - либо это переработка, либо новые предприятия, которые создаются в зависимости от того, что требует рынок, выстроятся стабильные и твердые отношения с государством. Исчезнут возможности манипулирования должностными полномочиями, исчезнут условия для использования этих предприятий в целях личного обогащения.
 
Государство должно, используя методы индикативного планирования, соединять регулирование экономики с рыночными механизмами. Тогда у нас будет нормальная перспектива развития важнейших отраслей экономики.
 
Какую роль могло бы сыграть единое экономическое пространство ведущих республик бывшего СССР в преодолении кризиса и, возможно, в дальнейшем развитии Украины?
 
Мы, коммунисты Украины, однозначно поддерживаем эту идею, неоднократно вносили в Верховную Раду предложения о немедленном возвращении Украины в переговорный процесс по созданию ЕЭП. Сегодня по ЕЭП идут переговоры в формате трёх – Россия, Белоруссия, Казахстан. Украина, несомненно, должна быть четвёртой. Будучи руководителем группы народных депутатов Украины по связям с РФ в парламенте предыдущего созыва, я принимал участие в этих переговорах. Это был формат трёх. Считаю, что Украина должна немедленно присоединиться к формату 3+1 и быть равноправным участником выработки основ организации и деятельности этой структуры.
 
Второе – высшие чиновники в Украине должны понимать, что нынешний век – это не только век информационных технологий, это и век борьбы за ресурсы. Сегодня для Украины ключевой вопрос - какие ресурсы и где мы будем брать?
 
Из Европы мы не получим ресурсов, которые необходимы для социально-экономического развития Украины. Финансовые ресурсы с Запада – это, по сути, долговая кабала. Доступ украинской продукции на европейские рынки сбыта крайне ограничен – в ЕС своё квотирование, и очень жёсткое. Здесь Украине нечего искать.
 
Напротив, вхождение в ЕЭП выгодно Украине по следующим соображениям:
 
Первое - участниками этой организации будут бывшие республики СССР, которые сопоставимы с Украиной по уровню социально-экономического развития, образу жизни, ментальности. Это сразу же облегчает деловое общение и содействует доверительному партнёрству.
 
Второе - Украина, принимая участие на первом же этапе создания Единого Экономического пространства, на этапе формирования правил и норм партнёрства, изначально фиксирует свои интересы, выступая как равноправный партнёр.
 
Третье. Украина сразу же получает выгоду по всем стратегическим параметрам, как сырьевым – энергоносители, атомная энергетика, полезные ископаемые, так и в отношении рынков сбыта. Последнее особенно важно в условиях кризиса.
 
Четвёртое. ЕЭП даёт возможность перейти со временем к единой региональной валюте и отвязать гривну от доллара.
 
Кроме того, включение военно-промышленного комплекса в общую схему ЕЭП даёт шанс для поддержания и развития наукоёмких технологий мирового уровня, которые ещё имеются у Украины.
 
Следует детальнее остановиться на преимуществах сырьевой обеспеченности всех членов ЕЭП. Начиная от пресной воды и заканчивая лесом (а это до 50% и 60% мирового запаса соответственно) - все сырьевые ресурсы здесь, в странах будущего ЕЭП. Здесь же основные мировые запасы золота, меди, ресурсы для горно-металлургического комплекса, для топливно-энергетической отрасли - нефть и газ, т.е. фактически вся таблица Менделеева.
 
У наших стран есть готовая региональная система энергоснабжения. Тогда, когда весь мир только готовился создавать такие региональные системы, мы это в масштабах СССР уже имели.
 
Выстроив взаимовыгодную систему отношений между Украиной, Россией, Белоруссией и Казахстаном, вместе мы обеспечим абсолютную выживаемость наших стран в условиях любого кризиса. Не только выживаемость, но и дальнейшее развитие. Глубокая экономическая интеграция в рамках ЕЭП действительно даёт Украине возможность для экономического рывка.
 
В данной ситуации проблема вступления Украины в ЕЭП сегодня лежит в сугубо политической плоскости. Основное препятствие для её реализации – это пребывание при власти пещерных националистов, которые по сути дела и мешают рассматривать во взаимовыгодных контактах перспективы вступления Украины в ЕЭП.
 
Пётр Николаевич, каков может быть вероятный порядок действий украинской власти по втягиванию страны в НАТО?
 
Здесь действует несколько факторов. Наши избиратели в подавляющем большинстве (по разным социологическим замерам более 60%) выступают против вхождения Украины в НАТО. При этом другие политические партии в массовых акциях протеста, организуемых КПУ, принимают участие неохотно. Они равнодушно относятся к агрессивной политике президента по втягиванию страны в НАТО и не ведут активной разъяснительной работы относительно опасных последствий такого шага. Постепенную сдачу принципиальных антиНАТОвских позиций или, как минимум, непоследовательность в их отстаивании можно наблюдать в деятельности Партии регионов, БЮТ, Блока Литвина, социалистов, не говоря уже о пропрезидентской Нашей Украине. Фактически активную позицию против членства Украины в НАТО из всех политических сил занимает только Компартия Украины.
 
Вопрос о НАТО разделил украинское общество надвое – «за» и «против». Он имеет колоссальные последствия в геополитическом и военно-стратегическом плане. Речь идёт о взаимоотношениях Украины с Россией и Украины с Белоруссией. В случае вступления в НАТО Украина открывает свою территорию для ярко выраженных американских интересов со всеми вытекающими последствиями: военные базы, системы противоракетной обороны, возможности для размещения на территории Украины ядерных ракет средней дальности и оперативно-тактических вооружений с ядерным оснащением, которые смогут достичь территории нашего соседа. Вступление Украины в НАТО – это фактически превращение Украины в боевой плацдарм для антироссийской политики США, для американской политики провокаций против России и, кстати, иных государств региона.
 
Мы, коммунисты, предлагаем понятный, чёткий, прозрачный и в полном смысле демократичный путь решения этого вопроса.
 
1. Необходимо немедленно провести референдум.
 
2. Для того, чтобы референдум стал успешным и отражал сознательное решение граждан Украины по вопросу членства страны в НАТО, необходимо сбалансированное представление точек зрения разных политических сил в СМИ, а не только сторонников НАТО.
 
3. Необходимо обеспечить честный подсчёт голосов. Мы, коммунисты, будем делать всё, чтобы народ донёс до Ющенко и стоящей за ним националистической клики своё мнение о недопустимости вступления Украины в НАТО.
 
Мы исходим из того, что у народа Украины не должно быть одномерного подхода: НАТО – это хорошо, и без этого, мол, жизни никакой нет. А позиция сторонников НАТО такова: если ты «за» НАТО – то это демократия, а если «против» - то пятая колонна Москвы. В результате такая НАТОвская «демократия» насаждается в Украине штыками, потому что население, несмотря на оголтелую натовскую пропаганду, не воспринимает этот блок.
 
Говорят, НАТО – это определённые ценности. Но обычно, кроме заученной фразы «свобода слова», никто, особенно журналисты – пропагандисты НАТО, сказать ничего не могут. Однако свобода слова как ценность для нас зависит не от того, что скажут в Германии, а оттого, как мы эту свободу будем здесь защищать. Декларации о демократических принципах обустройства нашего государства обязывают к тому, чтобы пользоваться демократическими механизмами принятия решений. А это и есть референдум, который выражает волю народа. Тем более, если речь идёт о судьбоносном решении для всей Украины – выборе геополитической ориентации.
 
В вопросе о НАТО Ющенко здесь дошёл, назовём вещи своими именами - до самодурства. С одной стороны, он игнорирует волю народа, с другой стороны, – навязывает свою точку зрения, с третьей – он нарушает Конституцию, так как была уже проявлена воля народа с требованием провести референдум. Маниакальное стремление втащить Украину в НАТО, поставить её под тотальный американский контроль где-то объяснимо. Ему нужен этот НАТОвский зонтик как вовзможность уйти от ответственности перед собственным народом и как гарантия второго срока президентства. Мы отдаём себе в этом отчёт и со своей стороны политическими и другими методами ведём борьбу против вхождения Украины в НАТО.
 
Кстати, параллельно с НАТО, следует по всем принципам демократии рассмотреть и вопрос о вхождении Украины в ОДКБ, то есть обеспечить народу Украины право выбора из нескольких вариантов. За вхождение Украины в ОДКБ высказываются, согласно октябрьским соцопросам Института социологии НАНУ, 23.3%, а за НАТО – 20%. Почему-то никто из высших чиновников на Украине не говорит про ОДКБ. Необходимо добавить в перечень альтернатив и внеблоковый статус. Поэтому коммунисты Украины будут настаивать, чтобы избиратели могли рассмотреть все варианты, а не только тот, единственный, выгодный сторонникам НАТО.
 
Как, по Вашему мнению, приход к власти в США администрации Б.Обамы отразится на украинско-американских отношениях? Пойдёт ли новая администрация на дестабилизацию внутриполитического положения на Украине в случае угрозы здесь американским интересам?
 
Кто бы ни был президентом США, от этого главное во внешней политике, то есть защита стратегических интересов США в любой точке земного шара, не изменится. Меняется механизм, пути решения этой проблемы. Либо это делается под прикрытием заявок о «демократии», либо - это прямая опора на силу, на военно-политические блоки и силовое разрешение беспокоящих США вопросов. Во всех случаях США решают проблемы только и исключительно в своих собственных интересах, но никак не в интересах народа Украины. Я не питаю иллюзий насчёт того, что приход к власти Обамы даст возможность Украине свободно принимать политические решения в условиях, когда здесь посажен их марионетка Ющенко.
 
Ющенко по сути дал подписку верой и правдой служить интересам США. Поэтому смена американских президентов принципиально не повлияет ни на американскую политику в отношении Украины, ни на внешнюю политику самой Украины, пока у власти в Украине находится В.Ющенко и националистические силы. В общем контексте мировой политики США при любом президенте цинично вмешиваются во внутренние дела других государств.
 
Если мирный, мягкий вариант вмешательства не действует, на смену тотчас приходят насильственные методы, и тот же Обама не остановится перед применением силы, чтобы взорвать ситуацию в неугодной ему стране изнутри, включая и Украину.
 
Каковы, на Ваш взгляд, перспективы расследования скандала, связанного с торговлей оружием?
 
Перспективы расследования этого скандала осложняются тем, что в торговле оружием и в получении выгод от этого, возможно, замешаны высшие должностные лица страны. В событии, связанном с захватом судна, с самого начала имелось ряд странных и подозрительных обстоятельств.
 
Очевидно, что поставка такого внушительного количества техники и оружия шла по линии Министерства обороны. К тому же речь идёт о межгосударственных контрактах, которые заключаются на высшем уровне. Понятно, что случайные люди такие документы не подписывают. Поэтому президент как Верховный Главнокомандующий не мог не знать о нескольких десятках танков и иных системах вооружений и представлял себе, куда они отправлялись. Разумеется, об этой поставке знали и министр обороны, и министр иностранных дел.
 
Зная о рисках судоходства у берегов Сомали (там, где пираты и захватили «Фаину»), курс этого судна тем не менее прокладывали по наиболее опасному маршруту, из-за чего заранее создавалась конфликтная ситуация.
 
Не менее странно то, что судно шло без сопровождения и без собственной охраны на самом судне. Не поддаётся объяснению тот факт, что на моторных, едва ли не резиновых лодках пираты смогли овладеть судном с высотой борта в 12 метров! Это унизительно для Украины, если такое на самом деле могло произойти.
 
Факты указывают на то, что В.Ющенко вступил в сговор с крупнейшими олигархами, занимающимися незаконной торговлей оружием, и тем самым превратился в источник угроз национальной безопасности и фактор снижения международного авторитета Украины. В международных отношениях имеется пять проблем, которые находятся на особом контроле международного сообщества. Среди них – незаконная торговля оружием. И когда вскрываются подобные факты, это наносит непоправимый урон престижу и авторитету государства. Пришло время досконально разобраться, почему, для чего, как, по чьему приказу и в чьих интересах эти поставки оружия осуществлялись.
 
Нами неоднократно предпринимались ещё в парламенте прежних созывов, начиная с 1994 года, попытки расследования незаконной торговли оружием. Была создана специальная комиссия, которую возглавлял член нашей фракции. Тогда все госструктуры, которые может использовать президент, резко включились в работу, чтобы заблокировать расследование.
 
Здесь возникает и другая проблема. Следы преступлений, совершаемых на территории Украины и связанных с оружейными махинациями, всячески скрываются. У нас регулярно взрываются склады, жизнь мирного населения постоянно подвергается опасности, в центре города могут летать ракеты и снаряды. Иногда они попадают в школы, как это было в Артёмовске или в Новобогдановке. Украина была важнейшей территорией с точки зрения обеспечения безопасности южного фланга СССР и, соответственно, местом наибольшей концентрации складов вооружений и боевой техники. Они и сегодня не утратили свои высокие характеристики, почему и пользуются на рынках особым спросом.
 
 Прошлый и нынешний оружейные скандалы исходят с территории Украины, здесь совершаются преступления с целью замести следы незаконных махинаций с оружием, которые за рубежом оборачиваются кровопролитием.
 
Украину превратили в очередного торговца смертью, а это оборачивается кровью, не исключаю, наших родных и близких, если вспомнить о Южной Осетии.
 
Спасибо!

 

212
Поставить лайк: 146
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
https://odnarodyna.org/content/torgovcy-smertyu-intervyu-ukrainskoy-redakcii-fonda-strategicheskoy-kultury-s-pervym