Владимир Скачко: пять парадоксов Стефка Бандеры под псевдонимом «Сопля»
Одиннадцатый по счету факельный марш по разным городам Украины был анонсирован заранее. Но все равно была надежда, что 1 января 2017 года победят бодун или здравый смысл, а не желание «Свободы» Олега Тягныбока вновь напомнить о себе и попугать впечатлительных «зрадныкив» и «ворогив», и страну пронесет. В хорошем смысле этого слова. Не пронесло. В любом смысле...
...Понятно, почему шествия фекал.., пардон, факельные. Вечером, во-первых, страшнее все выглядит, особенно если усилить эффект барабанным боем. Не зря же молодой Адольф Гитлер называл себя «барабанщиком нации». Во-вторых, в мерцании факелов не так видно, кто идет по улицам – его родные жители или же привезенные «политические гастарбайтеры» из измученной безработицей, безденежьем и тотальной депрессией Западной Украины которые должны в центре и на юго-востоке страны («зажравшимся кыянам», днепряням, одесситам и т.д. д) показать «вэлычь нацийи» (величие нации). И, разумеется, неизбывную важность ее вождя-маломерка Степана Бандеры, который никогда официально даже не назывался «Степаном» -- только Стефаном или еще того хуже Штефаном: не своя, не укровская то есть личина). Маломерка во всех, кстати, отношениях – от чисто физического роста (Стефко был, мягко скажем, миниатюрен и плюгав до тщедушности – 158 см) до распространения идей и перспективности их влияния на судьбу Украины.
Короче, и при жизни, и сейчас так называемый «украинский интегральный национализм» был идейно-идеологическим уделом фанатиков-маргиналов Западной Украине, которые становились реальной силой двух случаях – когда брали в руки оружие и при помощи террора начинали «мочить» своих врагов («москалив, жидив та ляхив») и когда им это оружие давали их многочисленные хозяева, использующие «интегральных нациков» в своих узкополитических и – чаще всего! -- чисто практических целях. Как кровожадных холуев с оружием в руках для выполнения грязной карательно-расстрельной работы. Причем всегда и идеи, и боевиков-карателей их спонсоры старались заточить против России, а потом и против всех остальных «инородцев». И именно поэтому даже большевики-интернационалисты, одно время проводившие украинизацию железной рукой, не использовали эти идеи – интернационализм все же перевешивал политическую конъюнктурную целесообразность.
Это и обуславливает тот факт, что из Стефана Бандеры, регионального политика-ксенофоба и украинской разновидности нациста, пытаются надуть общенационального вождя, а не получается. Формат не тот: это как презерватив – вещь, конечно, подчас нужная, но не для праздничных же демонстраций, утверждающих жизнь. Мешают этому и, как минимум, пять главных парадоксов в биографии и деятельности Бандеры. Наипервейший – в том, что человек, который должен прийти в Украину и навести здесь порядок, никогда, повторяю, НИКОГДА не был гражданином Украины. Ни в советском ее варианте – УССР: Стефко либо жил в Польше и отирался там по тюрьмам, либо ошивался в поднемецкой ее части, когда Галичина была присоединена к СССР. Ни даже в якобы восстановленной во Львове 30 июня 1941 года решением ОУН при гитлеровцах. «Сыны рейха» видели в украинцах либо расстрельщиков из зондеркоманд, либо холуев, работающих на Германию, либо пушечное мясо (дивизия СС «Галичина»). После победы СССР и УССР в его составе во Второй мировой войне Стефко тоже не попал в УССР, а прозябал уже на службе английских, немецких и американских спецслужб в Берлин, Инсбруке, Зеефельде, Хильдесхайме, Штарнберге. Пока в 1954 году не осел Мюнхене в доме 7 на улице Крайтмайр. Под именем и личиной львовского шахматиста Штефана Попеля. «Popel» же в переводе с немецкого – это, извините, козявка из носа, сопля. И что самое прикольное: его сын и дочери узнали свою настоящую фамилию только после гибели отца. А до этого они ходили в школу и думали, что они Попели, а не Бандеры. Именно из-за немецкого гражданства Бандеру, кстати, в 2011 году и лишили звания Героя Украины, присвоенного президентом Виктором Ющенко. Потому как по украинскому законодательству, званием Героя, напоминаю, может обладать только гражданин Украины...
Второй: Бандера во главе своей фракции расколотой при его помощи и по его инициативе Организации украинских националистов (ОУН) – ОУН(б) вынужден был всегда служить кому-то, кто всегда использовал его и чмурил. Характернее всего это проявилось при немцах, которые готовы были его и его сторонников использовать, но без фанатизма. Как подсобную политическую рабсилу. А чтобы фантазии Бандеры не шалили чрезмерно и бесконтрольно, то до 1944 года его держали в концлагере. И там же, в концлагерях, уничтожили двух его братьев Александра и Василия, а третьего -- Богдана -- предположительно расстреляли в Херсоне. Чтобы тоже не «шалил» со своим украинством. Что характерно: даже Николая Лемика, молодого студента, которого Бандера первым подговорил к свершению теракта против советского дипломата Алексея Майлова в октябре 1933-го, расстреляли немцы. Через 9 лет после убийства Майлова, в Миргороде, куда Лемик привел свою восточную походную группу для пропаганды независимой Украины. Немцам она была не нужна, за нее они расстреливали даже своих цепных псов, а те продолжали обхаживать немецкие сапоги...
Третий: нынешние необандеровцы и неонацисты и сейчас использую слоган «Бандэра прыйдэ – порядок навэдэ!» Другими словами, из Бандеры «Сопли» хотя вылепить некий непогрешимы не только политический, но и нравственных авторитет, применимый и для сегодняшнего дня, когда Украина погрязла в коррупции, продажности властей и политической элиты, жадной никчемности безнес-кругов, господствующей аморальности, разъедающей жизнь украинского общества. И как вспоминают многие его соратники, Бандера действительно готовился отдать за Украину жизнь без остатка. В детстве он, выковывая волю борца, на спор на глазах ровесников одной рукой душил кошек. И особенное удовольствие он испытывал, когда, поймав котенка, давил его до тех пор, пока из котенка не вылезали кишки. Настоящий укр и арий получился!
Но ведь и это еще не все. Опечалены должны быть и бытовые моралисты, и штатные записные антикоррупционеры. Стефко, оказывается, был жену, любил бля...ки и прикарманивал деньги на «борьбу за нэньку». Один из соратников Бандеры по ОУН Мирон Матвиейко писал: «Дело доходило даже до скандалов, которые известны в широких кругах. Много имеется женщин, оскорбленных им. Немало шума было о его романе с Марией Мыцык (жена другого члена ОУН Юрия Горобача). Бандера и сейчас, бывая в Мюнхене, заезжает почти каждый раз к Мыцык. Из-за этого у него дома бывают скандалы. Он часто избивает свою жену. Даже тогда, когда она была беременной, бил ее ногами. Его жена — самая несчастливая женщина. Она не по своим годам выглядит старой, часто плачет. Временами создается впечатление, что она сумасшедшая. Об избиениях ее Бандерой она сама рассказывала моей жене и другим». А во время Нюрнбергского трибунала замначальника второго отдела Абвера полковник Эрвин Штольце показал: «В октябре 1939 года я с Лахузеном привлек Бандеру к непосредственной работе в Абвере. По своей характеристике Бандера был энергичным агентом и одновременно большим демагогом, карьеристом, фанатиком и бандитом, который пренебрегал всеми принципами человеческой морали для достижения своей цели, всегда готовый совершить любые преступления. ...Причиной ареста Штефана Бандеры стал тот факт, что он, получив от Абвера в 1940 году большую сумму денег (2,5 миллиона рейхсмарок. – Авт.) для финансирования оуновского подполья и организации разведывательной деятельности против Советского Союза, пытался их присвоить и перевел в один из швейцарских банков».
Необандеровцы, конечно, сегодня говорят, что это поклепы и оговоры, сделанные по заданию Сталина и Путина. Но ведь поведение нынешних необандеровских авторитетов, занявшихся борьбой с коррупцией, тех же Владислава Каськива, Сергея Лещенко или Светланы Залищук (специально взял молодых, потому как на старых типа того же «поднявшегося на бабле» Тягныбока клейма негде ставить), свидетельствует: липкие у них руки, липкие к чужому, и никакая идея «нэньки» их не делает чиже – жадность и вороватость всегда перевешивают...
Четвертый: Бандера-Сопля якобы всегда любил Украину и украинцев, а те платили ему взаимностью. Да, любил, наверное, но, как говорят его извечные «ворогы москали», странное любовью. Как все фанатики, жестокие и беспринципные в нормальном понимании этого слова, он готов был бороться за свою фантомную выдуманную в теориях и постулатах Украину любой ценой. Ценой жизней украинцев. И до последнего украинца, если тот вдруг не понял бы величия замысла. Это он выдвинул главный лозунг ОУН в борьбе за «Украинскую Украину» («УУ») -- «Наша власть должна быть страшной!». И мало того, что бандеровцы были готовы по заветам вождя уничтожать всех инородцев, но и своих, так называемых «зросийщэных» (русифицированных) украинцев извести под корень. В борьбе за власть в той же ОУН против ОУН Андрея Мельника --(ОУН(м) – боевики ОУН(б) уничтожали своих однопартийцев и соратников-побратимов тысячами. Лишь бы фюрер у них был один. Как у немецкого союзника – Гитлер.
И нация, в принципе, отвечала Бандере тем же – долгое время его отторгала. Даже в Галичине. Да 15 октября 1959 года в Мюнхене и грохнул его «свой», ставший за бабки и за страх агентом КГБ галичанин Богдан Сташинский, потомственный националист и патриот, который на дензнаках любил совсем иные лица и знаки, нежели на бандеровских плакатах...
И наконец, пятый и, на мой взгляд, определяющий парадокс – в том, что Бандера и необандеровский неонацизм опять используются конъюнктурно. Для решения сиюминутных вопросов и выполнения конъюнктурных задач, инспирированных и проплаченных извне. «Ничто не остановит идею, время которой пришло» -- такой лозунг несли участники киевского факельного шествия. «Украина понад усэ!» и «Украина -- для украинцев» -- два других краеугольных и системных лозунга необандеровцев, которые сегодня провозглашены идейными и теоритическими опорами существующего режима. Но это неонацизм, ксенофобия, разновидность расизма. Это радикальная форма национализма, которая призывает строить Украину и возвеличивать украинцев, возрождать их культуру и традиции за счет людей других национальностей. Украинский националист-необандеровец – это эрзац-патриот, который не столько любит Украину, сколько ненавидит ее врагов. Настоящих и мнимых. И готов их уничтожать, что и подтверждают неонацистские зверства во время гражданской войны в Донбассе и провозглашение тамошних жителей «генетическим мусором», подлежащим уничтожению.
Кроме того, бандеровщину и необандеровщину только силятся сделать общеукраинской теорией. На само же деле это взращенная в Галичине теория и практика приспособленчества и предательства украинских интересов ради власти идеологов этого, с позволения сказать, «учения». Критики бандеровщины и необандлеровщины обычно ссылаются на голландскую ученую венгерского происхождения Борбалу Обрушански, которая написала программно-определительную статью о Стефке -- «Трижды предатель двух Родин». Согласно ее изысканиям, Бандера, будучи обращенным в греко-католичество (униатство) этническим евреем, своими идеями и приказами способствовал массовому истреблению евреем при гитлеровцах. А будучи гражданином Польши, «молился на Украину» и массово убивал поляков, граждан своей страны, и вместе с ними и всех остальных -- украинцев, чехов, словаков, белорусов, русских и т. д. Они-де мешали построению «УУ».
При этом Обрушански утверждает, что сама фамилия «Бандера», которую его сторонники переводят с романских языков как «знамя», на идише означает «бандер» -- «содержатель притона», который, став христианином, все равно предал библейские истины (не убий, не воруй, не прелюбодействуй и т. д.). Согласитесь, прелюбопытная трактовка. Особенно если ее наложить на жизнь Стефка, на его деяния и на деяния его нынешних последователей...
...Сегодня необандеровцы выбросили еще два лозунга – «Национализм – наша религия, Степан Бандера – наш пророк» и «Победим второй хазарский каганат». Нынешняя власть в Украине пока поддерживает, судя по всему, один из них – о Бандере-пророке и национализме-религии. Для защиты факельного шествия в Киеве и в других городах были выделены полицейские. Которые в Одессе даже избили и задержали двух человек, которые нелестно высказались о марширующих. Но ведь необандеровцы однозначно хотят победить и хазарский каганат», откровенно намекая на национальную принадлежность нынешних винницких «кэрманычив» (руководителей) страны. А это, повторяю, ксенофобия и расизм – взгляды, на которых Украина никогда не станет своей среди цивилизованных народов Европы и мира. Строители ксенофобской «УУ», говоря о цивилизационном выборе и демократии, ведут страну не к прогрессу и процветанию, а к изоляции извне, самоизоляции и мракобесию. И никакое просвещенное «жидобандерство» или «москалебандерство» ничего не изменят в оценках и восприятии Украины внешним миром. И мир уже медленно, но неотвратимо отворачивается от постмайданной необандеровской Украины. И каким же надо быть тупым и беспринципным, чтобы ради сиюминутного места у «корыта» этого не понимать!..
По материалам: Антифашист