Зе-реальность: всё лучшее – иностранцам
(Продолжение. Начало здесь)
Параллельно с антисоциальными инициативами парламента и правительства, команда Зе обещает решить давно поставленную перед проамериканским киевским режимом задачу распродажи последних украинских активов. Речь идет о земле и крупнейших государственных корпорациях.
На сегодня в парламенте существует как минимум 10 альтернативных законопроектов о рынке земли. Сейчас общество намеренно завели в ложную дискуссию об угрозе продажи земли сельхозназначения иностранцам. К примеру, законопроект от Минэкономразвития фактически разрешает это делать. Есть ряд предложений насчет первоочередности продажи земли украинцам и якобы только потом к скупке допустят иностранцев. Однако всё это – частности. В основном все авторы очередной земельной реформы сходятся в одном – землю таки продавать нужно.
Либертарианцы Зеленского считают эту меру панацеей от всех бед и даже не задумываются, что продать общенародное (как это подчеркивается в той же Конституции) достояние возможно будет только раз. А спор о том, достанется земля иностранцам или нет, в корне бессмысленный, так как уводит от самого главного. В любом случае украинский народ, его будущие поколения навсегда потеряют это богатство. Тем более что в таком коррумпированном государстве, каким является Украина, можно обойти любые ограничительные законом рамки.
А если учитывать, что земельная проблема напрямую связана с продовольственной безопасностью и перспективами существования украинской деревни, которая по факту является колыбелью украинской культуры, этот вопрос имеет общенациональный характер. И сводить его к чисто правовым и экономическим нюансам является просто преступлением.
Проблема и с приватизацией госпредприятий. Как и с землёй, постоянно тормозили процесс распродажи этих активов противоречия в олигархическом лагере Украины. Последние пять лет заокеанские кураторы режима ежегодно ставили вопрос ребром относительно запуска большой распродажи. МВФ даже ограничивал кредитование. Но процесс этот саботировали люди П. Порошенко, сидевшие «на потоках». Сейчас ситуация поменялась.
Согласно принятому закону № 1054-1, который отменяет закон «О перечне объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации», фактически дан старт большой распродаже. Следует напомнить, что в начале сентября именно президент В. Зеленский потребовал от Верховной рады принять данный законопроект в максимально сжатые сроки. На рассмотрение вопроса давался месяц. И парламентарии не стали тянуть.
Благодаря данной законодательной инициативе у правительства появилась возможность распродать примерно 300 стратегических предприятий страны, создающих прибавочный продукт. В этом перечне шахты, порты, «Нафтогаз», «Укрзализниця», «Укрпочта», госбанки и другие активы. К примеру, в Донецкой области это шахты объединения «Дзержинскуголь», обогатительная фабрика «Дзержинская», в Киеве – заводы «Генератор», «Радар», «Киевприбор», ряд крупных издательств. В Днепропетровской – Южный машиностроительный завод и КБ «Южное», Павлоградский химзавод, в Харькове – «Турбоатом». И так далее.
Помимо стратегически важных предприятий, в перечне на распродажу так называемые объекты малой приватизации. В целом список насчитывает 800 объектов. Характерно при этом, что от запланированной масштабной приватизации в Кабмине не особо рассчитывают в этот раз пополнить доходную часть бюджета. В проекте на следующий год запланировано всего 5 млрд грн. по этой статье. Для примера: в прошлом году «Центрэнерго» выставляли на продажу за 6 млрд. К слову, приватизация «Центрэнерго» не случилась по причине выборов: участникам этого процесса стало очевидно, что организатор сделки, подельник тогдашнего президента, в скором времени потеряет влияние и сорвали надвигающуюся продажу.
Сейчас озвученная цифра доходов от приватизации воспринимается многими экспертами как негласное признание правительством очередного срыва большой распродажи и на этот раз. В принципе, этот прогноз окажется верным, если внутриполитический расклад нынешнего режима качнётся в сторону И. Коломойского или других местных олигархов. Тогда мы будем наблюдать ренессанс политики П. Порошенко времен 2017-2018 годов, когда из правительства и прочих государственных структур тихой сапой вытеснили откровенных лоббистов западных корпораций. Этот процесс крайне болезненно воспринимался на Западе, но постоянно нарастающая русофобия Порошенко сохраняла вынужденный политический союз с ним.
На примере того же «Центрэнерго», негласным куратором которого стал теперь И. Коломойский, отчетливо видна заинтересованность олигарха в торможении приватизационных процессов. Сейчас данную компанию выгоднее использовать для получения дешёвой электроэнергии для ферросплавных заводов. А если пролоббировать ряд госпрограмм (например, ту, которая позволит поставлять на «Центрэнерго» дешёвый уголь), можно прибыль получать и без наличия собственности. Того же Коломойского заинтересует приватизация данной компании, скорее всего, ближе к окончанию каденции Зеленского, когда замаячит очередная смена власти.
Наряду с этим стоит рассматривать и другой вариант развития событий, крайне выгодный для иностранного капитала. Сейчас команда Зеленского в деле приватизации пытается разрешить проблему, разукрупнив огромные предприятия. Именно этот вариант наиболее подходит пресловутым западным инвесторам. Сейчас, к примеру, в «Укрпочте» готовят распродажу непрофильных активов – баз отдыха, сортировок и прочих объектов, аналогичные процессы происходят в «Нафтогазе» и «Укрзализнице».
Причем в последнем случае железнодорожное хозяйство планируют разделить на три части: пассажирские, грузовые перевозки и инфраструктуру. Инвестор в таком случае заинтересуется в первую очередь очень прибыльными грузоперевозками. В руках государства останутся только проблемные активы. Подобное происходит и в «Нафтогазе». Ведь отделение газотранспортной системы от компании – тот же процесс с точки зрения будущей распродажи.
Делается всё возможное, чтобы наиболее приемлемой сделать продажу именно иностранному инвестору, без обременительных проблем с остатками советского соцкультбыта для трудящихся. При этом продажа по частям будет всегда дешевле, нежели весь объект целиком. К слову, исполнительный директор «Нафтогаза» Юрий Витренко в отношении своей компании этого и не скрывал. Другое дело, что топ-менеджеры НАКа в данном случае преследовали не государственные интересы, а чисто корпоративные, так как понимали, что участвовать в процессе приватизации большого предприятия намного выгоднее с точки зрения личных перспектив.
При этом следует учитывать, что сейчас продать государственные предприятия по их реальной цене, о чём утверждают многие эксперты, практически нереально. А ждать, что покупать будут убыточные заводы, – вообще верх безумия. Но в том-то и дело, что команда Зе вместо очевидного пересмотра приватизационных планов в нынешних реалиях намеренно готовит к продаже прибыльные активы по низким для иностранцев ценам.
Наряду с приватизационными законодательными инициативами не менее важна очередная судебная реформа, перекраивающая нынешнюю систему правосудия под новую власть. Инициатором данной реформы выступил сам В. Зеленский. Как известно, в судебной ветви власти до сих пор оставалось много людей П. Порошенко. В результате очередного реформирования они будут заменены на представителей команды Зе.
16 октября Верховная рада поддержала судебную реформу. Основные новации закона – это пертурбации в Высшей квалификационной комиссии судей (ВККС) и Верховном суде (ВС), которые до этого считались оплотом «порохоботов». И, судя по реакции Запада, перемены не по душе «друзьям Украины». Американская торговая палата и другие представители деловых кругов призвали Зеленского наложить вето на законопроект.
Для заокеанских хозяев киевского режима последнее время остро стоял вопрос присмотра за здешней властью с помощью судебных и прочих правоохранительных органов. Естественно, контроль судебной вертикали со стороны команды Зе им не выгоден. Тем более что именно контроль за судебной системой позволит нынешним «слугам» провести распродажу украинских активов так, как они посчитают нужным с учётом внутриукраинских раскладов и степени давления извне.
Хотя в целом переживают заокеанские «друзья» Украины совершенно напрасно. Владимир Зеленский с небольшой командой лично преданных ему людей во власти по факту оказался между западной Сциллой и украинской олигархической Харибдой без опоры на собственные силы в народе. Несмотря на все ещё огромную поддержку, Зеленский не имеет за собой массового народного движения в поддержку тех инициатив и обещаний, которые его и сделали президентом. И это его самая главная проблема и во внутренней, и во внешней политике.
По причине этого он постоянно идёт на уступки всем, кто только способен оказать на него посильное давление. И самую опасную лично для себя уступку он делает национал-экстремистским силам, которые только и ждут своего часа и считают его временной фигурой на украинском политическом Олимпе.
Самое печальное в этой ситуации, что результативно надавить в нынешней бандеровской Украине на такого президента могут любые национал-экстремистские организации, курируемые олигархами и иностранными спецслужбами. А вот народ реально не способен ни надавить, ни выразить массовую поддержку его предвыборным обещаниям. И, как показывает опыт выступлений представителей малого бизнеса, народные акции без участия олигархов, националистов или западных кукловодов пока что никакого результата не приносят.
Всё это и приводит к выбору антинародного курса и склонению к проекту очередного антироссийского противостояния.