Битва за Авдеевку – день девятый
Которые сутки Авдеевка находится под огнём российской артиллерии. До войны в этом небольшом городе проживало 35 тысяч жителей, на сегодняшний день осталось около 1500 гражданских, в том числе в городе остаются дети. Эвакуировать гражданских украинские военные не собираются – по примеру Мариуполя они не выпускают из города мирных граждан, собираясь использовать их в качестве «живого щита».
«Не дают выехать из города под предлогом «опасной дороги». Люди выходят к нам ночами, небольшими группами. В Авдеевке остаётся ещё больше тысячи гражданских, причём с детьми», – цитирует одного из бойцов ВС России Телеграм-канал «Русского Легиона Z».
Украинские же Телеграм-каналы жалуются на то, что командование давно не проводило ротацию украинских военных в Авдеевке, что они устали, а боеприпасов не хватает.
Генштаб ВСУ, думая только о наступлении на юге, проворонил наступление ВС России на Авдеевку. Теперь всушники пытаются не допустить полного окружения города, хотя «Авдеевский котёл» всё ближе.
Подразделения ВС России уже перерезали железную дорогу, которая проходит севернее Авдеевки – это был один из последних путей снабжения оставшейся в городе группировки ВСУ, которая насчитывает около 15 тысяч человек. В комментариях украинских Телеграм-каналов этих оставшихся в Авдеевке всушников уже называют «смертниками» и «кандидатами в двухсотые», а саму Авдеевку «вторым Бахмутом».
«Лишившись этого укрепрайона, ВСУ таким образом потеряют возможность давить на Донецк, а линия фронта рискует посыпаться вплоть до потери всей левобережной Украины». – печалится украинский канал «Наблюдатель».
Командование ВСУ, оправившись после первого шока, начало перебрасывать на защиту Авдеевки личный состав с других направлений, тем самым ослабляя их.
Раненый командир одного из подразделений ВС России, выполняющих задачи на Авдеевском направлении, с позывным «Исмий» сейчас проходит лечение в госпитале. Он рассказал военкору о том, что сейчас происходит на подступах к Авдеевке.
«По всей линии фронта идут поединки, которые враг не вывозит: он деморализован и потерян. Была снайперша Измира: её окружили, и она застрелилась... Артиллерия и авиация помогает, «Солнцепёки» особенно. Очень высокая слаженность – не так, как в начале спецоперации», – говорит Исмий.
По его словам, Авдеевка – самый трудный укрепрайон за всё время, что он воевал. Также он отметил присутствие в ВСУ наёмников, в основном это канадцы и грузины. Однако Исмий не сомневается – какой бы трудный не был нацистский укрепрайон в Авдеевке, русские воины его обязательно возьмут. И он надеется поучаствовать в этом.
«Бои за Авдеевку продолжаются. Мы держим занятые позиции. Огромной ценой, но держим. Интенсивность обстрела со стороны противника резко снизилась. Это значит, БК у них не бесконечное. С нашей стороны, наоборот, сегодня гораздо лучше с контрбатарейной борьбой. Сегодня выявили огневые точки и разнесли в хлам блиндаж противника. Я пока жив, здоров. Штурм продолжается», – сообщил 18 октября с линии фронта под Авдеевкой писатель Дмитрий Филиппов, а ныне доброволец-сапёр с позывным «Вожак», отметив – это был девятый день боёв за Авдеевку.
Сегодня бои за Авдеевку продолжаются. Враг перебрасывает сюда дополнительные силы, снимая их с других участков фронта.
Заглавное фото – Авдеевка сегодня.