ссылка

Чехия готовится к разделу Украины

Увеличить шрифт
А
А
А

Современная история Украины – это пропагандистский обрубок. Украина не всегда была такой, какой она есть сегодня. Нынешняя Украина – политический новодел, а не потомок прежней Украины. На Западе это прекрасно понимают, и потому делают всё, чтобы этот новодел остался в нынешнем болезненно-переделанном состоянии.

Чехия, включившись на стороне Запада в информационное противостояние с Русским миром, взялась за обработку тезиса о неправомочной передаче Закарпатья Советскому Союзу в 1944 г. после разгрома венгерских союзников Гитлера Красной армией. Официально этот регион отошёл Чехословакии в 1919 г. после разгрома Венгрии в Первой мировой войне и получил название “Подкарпатская Русь”.

До этого он тысячу лет принадлежал Венгрии, а до Венгрии это была почти самая западная точка расселения русского народа (карпаторусов). Термин «карпаторусы» охватывает население западных окраин тогдашнего Русского мира, получившего название Карпатской Руси, она же Западная Русь как собирательное название.

В широком смысле Карпатская Русь – это Закарпатье, Галичина, Буковина, кусок словацкой Пряшевщины. В 1800-х годах были в ходу словосочетания Галицкая Русь, Буковинская Русь, Пряшевская Русь. Причём придумали их не в Москве и Петербурге, а сами жители этих земель.

На титульной странице одного из номеров газеты «Карпат» за 1873 г. писалось: «...народопросвещение неотменно пожадает, абы мы между узаконенными границами развивали нашу народность – наш русский язык, повнегда сие есть тое пособие, которым ум просветити, а сердце на доброе наклонным сделати можно...»

Карпаторусский поэт Юлий Ставровский-Попрадов (1850-1899) так изобразил культурное житьё карпаторусов под иностранным правлением: «Снова в Карпатах к народной работе охота пропала, настала же ночь. Народ угро-русский коснеет в дремоте – и надо бы горю такому помочь». И ещё: «Славяне! Пойте гимн печальный, зажгите факел погребальный. Вот так рыдает весь Бескид над гробом угро-русских чад».

Русский народ в Венгрии называл себя угрорусами, свою родину – Угорской Русью. Венгры назвали их «орос». Слов «украинец», «Украина» никто тогда не знал. Прямыми потомками угрорусов считают себя закарпатские русины.

Под чехословацкой властью угрорусам жилось лучше, чем их галицко-русским собратьям под польской пятой. Но это не значит, что чехословаки угрорусов не притесняли. И венгры их притесняли, чтобы выковать из них русинскую национальность, отдельную от остальных русских. И чехословаки их украинизировали, чтобы превратить в национал-русофобов. Поддерживать русинскую идентичность чехословаки не могли, дабы не подыгрывать Венгрии.

В составе Украинской ССР Карпатская Русь стала Закарпатской областью и в таком виде досталась самостийной Украине. И в советское время, и уж тем более в самостийное здесь насаждалась исключительно украинская идентичность, выродившаяся в безобразный национализм. Сегодня Закарпатье расколото: большинство болеет «украинизмом», стойкое меньшинство сохраняет русинскую идентичность, которая,в свою очередь, делится на провенгерскую и пророссийскую. Причём последняя – в явном меньшинстве.

Муссируя тему «несправедливой» передачи Закарпатья Советскому Союзу, Прага параллельно разгоняет проукраинский дискурс, изображая политику СССР и РФ как антиукраинскую. Давид Свобода, чешский историк пробандеровского толка (есть и такие!), огульно критикует действия Сталина по отношению к Закарпатью: «Область Мармарош он "присудил" оставить Румынии, а Прешов – Словакии. Из словацких территорий Советский Союз присоединил только город Чоп. То есть это были прагматические расчеты Сталина, который не собирался давать украинцам больше того, что считал необходимым, и уж абсолютно нельзя говорить, что на это как-то влияли желания советского Киева».

То есть Свобода всерьёз полагает, что советский Киев был против включения Закарпатья в состав Украинской ССР? Или что румыны и словаки были против того, чтобы получить Марамораш и Прешов, а злобный Сталин заставил их принять эти города? Свобода – примитивный пропагандист, выворачивающий исторические факты в угоду текущей политике Праги. Он проводит мысль, что Закарпатье в составе советской Украины – это не желание Киева, а диктаторское решение Сталина. А раз так, значит, Закарпатье в составе Украины – это противоречие демократическим нормам.

Достаётся от Свободы и русинам: «С научной точки зрения сложно говорить о русинах как о сложившемся самостоятельном народе – это предмет отдельной дискуссии…»

Надо же, об украинцах, которые говорят с русскими на одном языке, ходят в одну церковь, едят одни блюда и носят одни имена, говорить как о сложившемся народе можно, а вот про русинов нельзя! Какая бесстыжая подтасовка фактов!

Культурно-языковая и мировоззренческая дистанция между украинцем из Харькова и русином из закарпатского Ужгорода, венгерского Мишкольц – Тапольце или словацкого Прешова в разы больше, чем между украинцем из Харькова и русским из Белгорода. Но харьковский украинец и прешовский русин – это, по мнению таких как Свобода, один украинский народ, а вот русский, живущий всего в паре десятков километров от Харькова – это уже совсем другое… Вот она, наглая пропагандистская ложь!

Прага всегда делала ставку на украинизацию Закарпатья и остаётся верна этой политике до сего дня. Правда, сейчас Прага приветствует украинизацию и насаждение русофобии на всём пространстве от Ужгорода до Харькова. О вредительстве чехов в славянской политике писал в ХІХ в. русский мыслитель Константин Леонтьев: «Чехи - это европейские буржуа по преимуществу; буржуа из буржуа; "честные" либералы из "честных " либералов. Их претенциозное и либеральное бюргерство гораздо вреднее своим мирным вмешательством, чем бунт польской шляхты. Это тоже химическое, внутреннее отравление…»

Леонтьев говорил, что чешский гуситизм своей внешней незаметностью опаснее ярого иезуитизма, потому что служит проводником мещанской идеологии, агрессивно настроенной к церкви и святыням. Кстати, сегодня Чехия одна из самых атеистических стран. Леонтьев был прав.

Среди чехов были яркие русофилы, например премье-министр Карел Крамарж (1860-1937), но Запад и прозападные силы в самой Чехии сделали всё, чтобы русофильство не сделалось ведущим настроением чешского народа. В наши дни приход во власть молодых проамериканских политиков во главе с министром иностранных дел Яном Липавским и премьером Петером Фиалой превратил Чехию в ярко выраженного русофоба.

Чешская пропаганда неслучайно обратилась к вопросу принадлежности Закарпатья именно в момент проведения ВС РФ спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. Отвечая на коллективную агрессию Запада, ВС РФ демилитаризуют и денацифицируют национал-бандеровскую Украину, созданную руками в том числе и Чехии.

Но политика – это игра возможностей. Одной рукой удерживая от падения режим Зеленского, другой рукой Прага удобряет идеологическую почву для принятия контроля над Подкарпатской Русью, так как не исключает возможности распада украинского новодела на составляющие его географические «детали». Донбасс и Крым уже ушли, за ними может последовать и Закарпатье. Чехия готовится к этому моменту, притворяясь другом Украины.

874
Поставить лайк: 343
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору