Гарантии безопасности Украине может дать только Россия
(Окончание. Начало ЗДЕСЬ)
Пока обсуждался вопрос о гарантиях безопасности с США и НАТО, в республиках Донбасса в результате постоянных обстрелов вооружёнными формированиями Украины (ВФУ) гибли мирные жители, разрушались дома, социальная инфраструктура. Люди жили в условиях введённой киевским режимом транспортной, водной, торговой, энергетической блокад, хотя шли встречи по урегулированию конфликта на Украине в рамках Минских соглашений, закреплённых резолюцией Совбеза ООН от 17 февраля 2015 года.
«Нормандский формат» переговоров по Украине существовал с июня 2014 года, когда в ходе празднования 70-летия высадки войск союзников в Нормандии лидеры Германии, России, Украины и Франции впервые обсудили урегулирование конфликта в Донбассе. Последняя встреча лидеров стран «нормандской четвёрки» прошла в декабре 2019 года в Париже. Последняя из многочисленных консультаций политических советников лидеров стран «нормандской четвёрки» состоялась 10 февраля 2022 года в Берлине.
Встречи и консультации не обеспечили положительных результатов по урегулированию конфликта, длившегося с 2014 года.
Главная причина состояла в том, что Германия, Франция и Украина умышленно не выполняли принятых обязательств. Они пошли на заключение Минских соглашений, для того, чтобы выиграть время для усиления Украины. Об этом открыто заявили в декабре 2022 года бывшие лидеры ФРГ, Франции и Украины А.Меркель, Ф.Олланд и П.Порошенко. Минские соглашения 2014 и 2015 годов, а также Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, одобренный резолюцией Совбеза ООН 17 февраля 2015 года, оказались продуктами игры Запада. В декабре 2019 года выполнять минские соглашения отказался и Зеленский.
* * *
В январе-начале февраля 2022 года блок НАТО буквально завалил Украину оружием. В феврале были известны планы киевского режима о решении «зачистить» Донбасс по «хорватскому сценарию». В связи с началом массовых обстрелов ВФУ территорий ДНР и ЛНР лидеры республик подписали 19 февраля указы о всеобщей мобилизации, а затем обратились к России с просьбой признать независимость республик. После обсуждения обращений глав ДНР и ЛНР на заседании Совбеза РФ В.Путин выступил с обращением, в котором обосновал причины признания независимости республик. Затем он подписал указы о признании независимости ДНР и ЛНР. В тот же вечер президент РФ и главы ДНР и ЛНР подписали договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и республиками Донбасса. 22 февраля договоры были ратифицированы федеральными законами и вступили в силу 25 февраля.
* * *
21 февраля за происходившими в Кремле событиями внимательно следили в США, Британии, странах НАТО и Евросоюза, в Киеве. Накануне признания республик В.Путин проинформировал О.Шольца и Э.Макрона об итогах заседания Совбеза РФ и готовности подписать указы о признании ДНР и ЛНР. Главы Еврокомиссии и Евросовета в тот же вечер назвали признание независимости ДНР и ЛНР нарушением международного права и территориальной целостности Украины, в совместном заявлении пообещали ввести санкции против причастных. Зеленский общался в президентом США Байденом и премьером Британии Джонсоном. МИД Украины направил запрос Зеленскому о прекращении дипломатических отношений с Россией…
24 февраля Россия начала Специальную военную операцию на Украине. Президент России выступил с обращением с обоснованием причин, целей и задач СВО: защита (прекращение геноцида) жителей Донбасса и освобождение ДНР, ЛНР, создание условий для демилитаризации, денацификации Украины, устранение угроз, исходящих с её территории для обеспечения гарантий безопасности России. В.Путин обращался к гражданам России, Украины и военнослужащим Вооружённых сил Украины. О начале СВО РФ на Украине своевременно был уведомлен Совет Безопасности ООН.
* * *
В декабре 2024 года президент России В. Путин признал, что Специальную военную операцию РФ на Украине стоило бы начать раньше февраля 2022-го, так как страны Запада и Украина явно продемонстрировали отсутствие намерения выполнять минские договорённости, а ВСУ получили время на подготовку к боевым действиям.
При этом он заметил, что не просто трудно, а вообще невозможно назвать точную дату и срок, когда стоило бы начать СВО: «Во всяком случае мы должны были бы раньше сориентироваться и понять, что Минские соглашения наши оппоненты исполнять не собираются, что они просто водят нас за нос, вводят в заблуждение …А если они давали им возможность подготовиться к будущим боевым действиям, значит, рассчитывали на то, что они начнутся. Это значит, что они исходили из того, что будут боевые действия. А мы, понимая это, должны были действовать более решительно и своевременно, должны были готовиться к этому и выбрать нужный момент для того, чтобы их [боевые действия] начинать, а не ждать момента, когда дальше невозможно было ничего не делать».
* * *
Судя по позициям стран G7, ЕС, НАТО, особенно Британии и США, а также избранного президента Д. Трампа и главарей нынешнего киевского режима, вопрос «гарантий безопасности» они продолжают понимать по-своему. Предложения России 2021 года и 2024 года они пока не воспринимают всерьёз.
На Украине пора уяснить, что гарантии безопасности может дать только Российская Федерация. В противном случае Украина будет орудием, плацдармом, полигоном, лабораторией, природной кладовой Запада и источником угроз безопасности России.
А ныне чем больше киевский режим будет способствовать эскалации конфликта, тем жёстче будет реакция России. Не зря президент России отметил: «Наше бездействие было бы преступлением по отношению к интересам России и её народа».