Из Крыма в Ростов – через Мариуполь
Ежедневно около сотни фур отправляются из Крыма в Ростов по новому сухопутному маршруту, который проложен по недавно присоединённым российским территориям – через Херсон и Мариуполь.
Альтернативный маршрут проходит через Джанкой, Мелитополь, Бердянск, Мариуполь, Новоазовск и Таганрог.
Его протяжённость – около 370 километров, а приблизительное время в пути – семь часов. Едут колонной, но не запрещено ехать и одной машине, а вот останавливаться по дороге можно только на стационарных площадках для отдыха и на АЗС.
Вначале фуры едут в сопровождении сотрудников ГИБДД – по территории Крыма, затем – в сопровождении военных, которые обеспечивают безопасность автокаравана на территориях Херсонской и Запорожской областей.
После террористического акта на Крымском мосту в Керчи на временных стоянках скопились сотни большегрузных автомобилей, ожидающих своей очереди на паром, перевозящий через Керченский пролив – движение большегрузного транспорта по мосту временно запрещено.
«Пообщался с водителями грузовиков, которые ожидают своей очереди на паром на транспортных стоянках. Объяснил им всю ситуацию. Работа переправы через Керченский пролив зависит от погодных условий. На стоянках созданы благоприятные условия для пребывания людей, оказывается возможная помощь, но всё равно, сколько времени придётся ждать своей очереди неизвестно.
Некоторые грузовики перевозят скоропортящийся продукт. Предложили всем альтернативный вариант – по сухопутному маршруту»,
– говорит глава администрации Керчи Святослав Брусаков.
Многие водители фур предпочитают ехать по новому маршруту вместо того, чтобы ожидать несколько суток своей очереди на паром.
«Стоим третьи сутки. Никто не знает, кто какой по очереди, всех загнали на площадку и все ждут. Сейчас пошёл, записался, через Мариуполь поедем. Вчера одна колонна поехала, так они уже в Ростове»,
– пишет один из таких водителей в Telegram-канале «Мост и порт Крым-Кавказ».
А по словам спикера Госсовета Крыма Владимира Константинова, уже сегодня необходимо предусмотреть выделение средств на содержание дорог, по которым проходит новый маршрут из Крыма в Ростов, и на текущий ремонт этих дорог, ведь известно, что дороги на территории бывшей Украины находятся в плачевном состоянии.
«Для нас это одна из альтернатив логистики, поэтому она должна продолжить работу и после восстановления Крымского моста»,
– считает спикер Госсовета Крыма.
А вице-премьер Российской Федерации Марат Хуснуллин уверен – уже сегодня по новому сухопутному маршруту можно ехать без опасений – из 370 километров маршрута на 180 километрах уже ведутся ремонтные работы и очень скоро эти дороги нельзя будет отличить от российских.
К тому же новый маршрут в некоторых случаях оказывается короче. Так, например, путь из Москвы в Крым через Крымский мост составляет 1900 километров.
«Если же ехать в Крым из Москвы через Ростов, Мариуполь и Мелитополь, маршрут короче на 250 км. Но этот путь ещё не обкатан, есть ограничения с заправками и другой придорожной инфраструктурой»,
– рассказал журналистам экс-министр транспорта Крыма, председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин.
По мнению главы керченской городской администрации Святослава Брусакова, новый маршрут из Керчи в Ростов является самым оптимальным. Хотя и кажется, что это очень далеко, но зато не зависит от капризов погоды – во время сильного ветра и шторма паром не в состоянии выйти в море, а впереди сезон плохой погоды, напоминает он.
В ближайшее время могут появиться новые маршруты не только сухопутные, но и морские, например, между портами Азовского моря, ведь из Керчи в Мариуполь можно попасть не только через Мелитополь, но и по Азовскому морю. Кстати, такие маршруты существовали лет тридцать назад и были очень популярны – из Мариуполя можно было добраться по морю до Таганрога, Ейска и Керчи. Мариупольцы надеются, что уже в скором времени все эти маршруты снова начнут работать, сегодня главное условие для этого – безопасность.
Напомним, что после того, как Республики Донбасса, а также Запорожская и Херсонская области вошли в состав Российской Федерации, Азовское море стало внутренним морем России.