Харьковская область: оккупанты ВСУ боятся местного населения
В Харькове и в Купянске ВСУ используют уже отработанную в Мариуполе тактику: в городской застройке, прямо во дворах многоэтажных домов, а то и в частном секторе размещаются склады вооружения и боеприпасов, позиции ЗРК и реактивной артиллерии, а заодно и личный состав с военной техникой. Так было в Мариуполе и Волновахе, в Северодонецке и Артёмовске. Городская застройка маскирует позиции ВСУ, а когда прилетает «ответка», разрушения тут же фиксируются и выкладываются в сеть под завывания украинской стороны про «кровавый режим Кремля». Как бы ни умоляли мариупольцы украинских военных уйти подальше от домов, где прятались мирные жители с детьми, в лучшем случае им отказывали, пригрозив оружием, в худшем – расстреливали.
Поэтому на выезде из города и стояли блокпосты с «азовцами», которые не выпускали гражданское население из Мариуполя.
Всё то же самое повторяется и в Купянске, и в Харькове, куда подходит линия фронта.
И буквально неделю назад мэр Харькова уверял, что никакой эвакуации гражданского населения не будет, хотя многие харьковчане уже потянулись с семьями из города, к которому приближается фронт.
Но буквально в понедельник глава областной военно-гражданской администрации Харьковской области Олег Синегубов внезапно заговорил о необходимости массовой эвакуации из целого ряда населённых пунктов. Из 18 населённых пунктов объявлена насильственная эвакуация всего населения, а не только детей.
По словам Синегубова, из прифронтовых посёлков дети уже вывезены, но на всякий случай силовики ещё раз проверят, не осталось ли где-то ребёнка, родители которого решили дождаться прихода русской армии. Теперь же речь идёт о полной эвакуации всего взрослого населения под предлогом спасения от обстрелов. Откуда такая забота со стороны киевских властей, сначала было непонятно, ведь ранее никого особенно не волновало, в каких условиях находятся мирные жители под обстрелами в прифронтовой полосе.
Но в тот же день в сети появилось откровение одного из полевых командиров 3-й штурмовой бригады ВСУ (ранее – запрещённое в Российской Федерации террористическое формирование «Азов»*) Сергея Тищенко.
«Азовец» горько жаловался на жителей прифронтовых населённых пунктов, которые, оказывается, все поголовно ждут прихода русских.
Мало того что они мешают превращать свои квартиры в огневые позиции, иногда хозяев квартир приходится с помощью оружия заставлять покинуть своё жильё, что, оказывается, портит и без того расшатанные нервы «вызволителей». Хотя вполне логично, что они нервничают – видимо, знают о приговорах тем своим «побратимам», которые зверствовали в Мариуполе. И понимают, что в своё время и до них достанет рука правосудия, и они ответят за гибель гражданских.
Но испорченные нервы – ещё не самое страшное.
«Если фронт приближается к городу на 15 километров – а это уже дистанция артиллерийского обстрела – необходимо отселять принудительно весь город. Абсолютно всех, до самого последнего жителя. Потому что местные несут угрозу украинским военным, потому что они связываются с противником и передают информацию о расположении личного состава и военной техники, они как-то умудряются установить контакты с врагом. Поэтому город, если мы хотим его превратить в настоящую крепость, должен оставаться без жителей», – откровенничал Тищенко.
В связи с чем возникают вопросы: если местные жители повально ждут «врага» и сдают своих «защитников», то где же тут враг, а где защитник – на Украине, как всегда в последние десять лет, пытаются называть белое чёрным и наоборот.
А простые люди, проживающие на временно оккупированных киевским режимом территориях, ждут освобождения и, несмотря на риск, готовы сотрудничать с российскими войсками.