Киевский режим против Белоруссии за столом мирных переговоров
Продолжающаяся с 24 февраля специальная военная операция (СВО) на Украине с каждым днём приближает крах киевского режима. Это прекрасно понимают в ЕС и США, где стали звучать мнения о необходимости начала переговорного процесса, что год назад западные политики и пропагандисты категорически отрицали, упрямо твердя о грядущей «победе» над Россией. Сегодня Запад принялся формировать в общественном сознании новую мысль: необходима заморозка военных действий и фактический отказ киевского режима от перешедших под контроль РФ территорий. Белоруссия, находящаяся в непосредственной близости от происходящего – страна, которая крайне заинтересована в мире у своих границ, а также в стабилизации обстановки во всем восточноевропейском регионе. Поэтому неслучайно Минск считает необходимым стать одним из непосредственных участников возможных переговоров, рассчитывая таким образом получить гарантии безопасности и для себя.
О том, что Белоруссия должна участвовать в процессе мирного урегулирования на Украине, в Минске заявляют не первый год. Еще в августе 2023 года Александр Лукашенко подчёркивал, что республика должна быть обязательно вовлечена в переговоры о мире. Аналогичные заявления белорусский лидер не раз делал и в последующем, отмечая при этом, что переговорный процесс необходимо строить на основе договорённостей, достигнутых в Стамбуле весной 2022 года. В октябре нынешнего года Лукашенко чётко обосновал свою позицию относительно возможных переговорив между Киевом и Москвой, отметив, что он не хочет, «чтобы там решались вопросы, наши вопросы, без нас». По его мнению, в ходе этого могут быть приняты неприемлемые для Минска решения, «что завтра половину страны придется отдать».
«Минск должен быть за переговорным столом, если это будет касаться конфликта на Украине. Это вопрос гарантии нашей безопасности. Больше мы ничего не требуем в этом плане. Готовы в этом направлении работать», - заявил Лукашенко в конце октября на II Минской международной конференции по евразийской безопасности.
Такую позицию полностью разделяют и в России. Как отмечала в декабре представитель МИД РФ Мария Захарова, в Москве «высоко ценят и поддерживают мирные усилия Минска», а также «считают важным и необходимым подключение нашего ближайшего союзника к возможным переговорам, переговорным процессам, которые будут проходить с участием России». Таким образом, Белоруссия вполне может рассчитывать на то, что станет полноправным участником возможных в будущем переговорных процессов по Украине.
Но, казалось бы, понятные устремления официального Минска не находят поддержки ни в Киеве, ни среди беглой белорусской так называемой оппозиции. Представители киевского режима отказываются даже рассматривать такой вариант развития событий, хотя прекрасно осознают, что рано или поздно им придется решиться сесть за стол переговоров или их усадят за него западные хозяева. Чтобы понять отношение украинских властей к Белоруссии, достаточно вспомнить ответную реакцию из Киева на прозвучавшее в декабре 2024 года из МИД Белоруссии заявление о том, что «финальные договоренности должны обязательно учитывать в том числе и интересы белорусской стороны». В украинском внешнеполитическом ведомстве заявили, что Минск имеет право претендовать только на «справедливое разбирательство в рамках процесса по привлечению агрессора и его приспешников» к ответственности, а РФ на сегодня является «единственным источником реальных угроз безопасности для Белоруссии». Киев, по сути, отвергает любые предложения белорусских властей.
Кроме того, как стало понятно позже, на Украине не собираются снижать градус напряжённости в своих отношениях с официальным Минском. Одним из доказательств продолжающего прогрессировать безумия киевского режима, можно назвать недавнюю провокацию на границе с Белорусией. Так, на нейтральной территории в пунктах пропуска «Доманово» (с белорусской стороны «Мокраны»), «Вичевка» («Тушино») и «Городище» («Верхний Теребежов») украинские пограничники разместили билборды, на которых призвали белорусов «вспомнить свою историю» и «не подчиняться москалям», имея ввиду события ноября-декабря 1920 года, которые в истории получили название «Слуцкое восстание». Правда, украинцам стило бы напомнить, чем всё тогда закончилось, но, по всей видимости, это Киев абсолютно не волнует. Подобные действия являются лишь одной из многочисленных попыток дестабилизировать обстановку в Белоруссии перед предстоящими в январе 2026 года президентскими выборами. При этом действует украинская сторона в связке как с белорусскими запроданцами, так и странами Запада, где тоже пытаются нагнетать обстановку.
Для примера можно вспомнить, что 18 декабря Госдеп США в очередной раз пересмотрел рекомендации по поездкам в Белоруссию, подтвердив четвёртый уровень риска – «не посещать». Это означает, что гражданам Соединённых Штатов рекомендуют воздержаться от поездок в республику, а тем, кто сейчас находится в стране, в ближайшее время покинуть её. Причём американцам настоятельно рекомендуют зарегистрироваться в системе STEP для получения уведомлений и облегчения связи в чрезвычайной ситуации, а также подготовить план действий на случай непредвиденных обстоятельств. Объяснили своё решение в Госдепе не только рисками для граждан США «произвольного задержания» и возможностью закрытия пограничных переходов «без предупреждения», но также «поддержкой Белоруссией войны России против Украины». Несмотря на то, что подобное предупреждение звучит из Вашингтона не в первый раз, накануне выборов оно было максимально растиражировано различными СМИ и социальными сетями с прямым намёком того, что в ближайший месяц в Белоруссии должно произойти что-то серьёзное. Правда, никаких реальных причин для дестабилизации обстановки внутри республики нет, и если в Киеве не решаться на какую-либо военную авантюру, опасаться белорусам нечего. И американцам в Белоруссии тоже.
Схожая с Киевом позиция относительно участия Минска в мирном урегулировании конфликта на Украине наблюдается и у белорусской оппозиции. Однако в данном случае есть одно важное отличие: «змагары» не против Белоруссии за столом переговоров, но лишь при условии того, что это будет не официальная власть, а они сами.
В частности, заявляется, что желание Белоруссии участвовать в возможных переговорах является довольно логичным. Однако подчёркивается, что представлять Республику может только Светлана Тихановская и/или иные оппозиционные деятели, среди которых называют даже националиста и открытого русофоба Зенона Позняка, которого на родине не видели уже более четверти века. Одновременно «змагары» стараются подыграть и Киеву, с которым у них по-прежнему не складываются отношения. Они подхрюкивают киевскому режиму даже в его больных фантазиях: мол, после окончания военных действий и «перемоги» Украины, Белоруссия должна будет выплачивать некие «репарации». Последнее только подтверждает тот факт, что бывшая родина и её народ «змагарам» абсолютно безразличны, они предатели по сути и озабочены только тем, чтобы обратить предательство себе на пользу.