Мариуполь: о детях, снайперах и светлеющих лицах
Новоазовск-Мариуполь. Самые жуткие вещи в практике прифронтовой больницы – это истории, связанные с детьми. Первый раз в своей жизни я не задавала врачам лишних вопросов, и боялась, чтоб наш разговор на эту тему не продолжился. Там много историй...
Мне хватило типических: когда, например, в квартире убивает семью и только маленький ребенок чудом остаётся жить. И ползает между трупов, угасая от ужаса и голода. И наши военные находят таких малышей уже в ходе зачистки, когда выбивают двери...
В детском отделении чисто, тепло и пахнет едой, как в садике. Мы приходим с гостиницами от «ДонКо», и медсестрички предупреждают – только много не давайте, а то дети сразу съедят всё!
Самой старшей из мариупольских – Соне – тринадцать, и она очень тихая и серьёзная. Малыши – Матвей, Настя, Саша и Свята – радостно скачут нам навстречу, перебираясь через кровати, и подставляют подол маечек, чтобы я положила туда побольше сладостей.
* * *
Мариуполь. Из разговоров. Молодая мама и старик, местные.
– Нам повезло. У нас был адекватный снайпер на крыше. Он выпускал нас набрать воды. А с соседнего дома украинский снайпер расстреливал всех мирных.
– Сволочи! Даже охотники не убивают животных, пришедших на водопой! А тут люди...
– У нас дом стоит прямо на выезде из города. И мы стали свидетелями, как они расстреливали с высоты машины с людьми, которые пытались спастись. Мы видели, как по двору за водой шёл мужчина с дочкой лет десяти. Сначала снайпер убил его, а через несколько минут – ребёнка… Всё это было на наших глазах.
* * *
Мариуполь. Левый берег.
Дождь, холод, но какую южанку это остановит, если она в душе - актриса? Эту женщину трудно забыть!
Мы раздавали еду, хлеб и сладости от ДонКо («Я так давно не ела конфеты!»). А нам читали стихи, целовали и говорили о любви.
Стоим посреди разбитой улицы, полной обгоревших машин и оборванных проводов.
Но посмотрите, как светлеют лица у людей!
Мариуполь непобедим! И вы не нойте!
* * *
Никаких оленей! И это хорошая новость!
Наконец-то поселок Еленовка под Донецком стал... Еленовкой официально.
Уже не первый год дончане задавали риторический вопрос, чем вообще руководствовались власти республики, в официальных документах обозвав Еленовку «Оленовкой"?!
Украина переиначила название Еленовка, образованное от имени собственного, в «Олэнивку». Елена – это Олэна по мысли недоделанных нэймеров, а они, типа, годно перевели.
В ДНР этот маразм, отбив поселок восемь лет назад, не ликвидировали, а узаконили! Народ лютовал, наблюдая на вывеске русскими буквами какую-то «Оленовку», ругались, когда слышали, как это название произносят дикторы, телеведущие, эксперты на российском телевидении.
Сейчас Еленовку начали обстреливать вновь – с Новомихайловки, и название вернулось в сводки через восемь лет.
Еленовка – популярный поселок, мимо него проходит мариупольская трасса. И вопрос с неймингом давно перешёл в политическую плоскость.
К счастью, сегодня идиотизму положили конец: теперь «Оленовка» уйдёт в небытие. А вот «оленей», которые засели на украинских позициях рядом и обстреливают мирных, отправить следом сложнее.