О чём мало думают на Украине
Не скоро, видимо, придёт время, когда станет понятным, почему при открытой диверсионной войне Украины с Россией Россия продолжает Специальную военную операцию на Украине. Хотя боевые действия на линии соприкосновения ничем не отличаются от боевых действий на войне, на которой действует главный принцип – либо ты уничтожишь противника, либо противник уничтожит тебя.
Россия соблюдает законы войны, нормы международного права. Для западной коалиции, киевского режима и вооруженных формирований Украины ничего не значат нормы международного права, в том числе по части применения запрещенного оружия, военных преступлений против мирного населения.
Против мирного населений Донбасса война на уничтожение ведётся с апреля 2014 года. Только 21 января 2024 году варварский удар американским оружием по мирному населению Донецка унес жизни около 30 человек.
На начало 2024 года жители двадцати трёх субъектов РФ из 89 были подвергнуты террористическим актам, обстрелам ракетами, ствольной и реактивной артиллерий. Это без учета действий ДРГ спецслужб Украины.
Термин «война на истощение» звучит не демократично, поэтому с конца 2023 года натовцы якобы заставили Киев перейти к «активной обороне».
Идёт масштабирование вызовов России на войну против Украины, что приведёт к войне против России коалиции стран НАТО, ЕС, G7.
А в это время в информационном пространстве людей кормят лапшой, обильно приправленной соусами о новых правилах мобилизации на Украине, о сокращении поддержки киевского режима со стороны западной коалиции, о недостатке снарядов, ракет, ударных БПЛА, средств ПВО в вооружённых формированиях Украины…
* * *
В США, Британии, Франции, Германии, в штаб-квартире НАТО бьют в барабаны войны – нельзя допустить поражения на Украине.
Вовсе не игра слов – нельзя допустить поражения на Украине, а не поражения Украины.
Дело ведь не в Украине. К «войне до последнего украинца» они готовили её после госпереворота 2014-го.
«Не дадим России победить», «нельзя допустить победы России» – звучало и звучит в Вашингтоне, Лондоне, Берлине, Париже, Брюсселе…
В прошлом году Байден цинично и открыто заявлял о полезных инвестициях в Украину, чтобы с Россией не воевали и не погибали американцы.
В нынешнем году жизнями граждан Украины торговал Кулеба в Давосе, хотя он лишь повторил то, что говорили Блинкен и Кэмерон в Вашингтоне в декабре прошлого года. Тогда Блинкен утверждал, что, дескать, «10-процентное увеличение вашего [Британии] и нашего [США] оборонного бюджета, мы благодаря храбрости и силе украинцев, фактически уничтожили около половины довоенной оборонной мощи России, причём – без потери жизни хоть одного американца или британца».
Приведём пространную цитату из выступления Кулебы на ВЭФ, поскольку она отчасти объясняет, почему не только киевский режим, но и большинство населения Украины считает себя в состоянии войны с Россией.
Вот эта цитата: «Украина – первая страна в мире, которая воюет против другой страны, будучи партнёрами с США, но которая не просит американских военных напрямую принимать участие в сражениях на земле. Мы предлагаем лучшую сделку на мировом рынке безопасности: дайте нам деньги, дайте нам оружие – а мы доведём дело до конца».
Война Украиной – это бизнес-проект.
После 2014 года на Украине на рынке труда служба по контракту в вооружённых формированиях занимала и занимает не последнее место…
* * *
На Украине утверждают, что Россия ведет «полномасштабную войну против Украины».
В то же время её граждане мало или совсем не задумываются над тем, почему при наличии в России оружия, способного наносить удары по всей территории Украины, продолжает функционировать её оборонно-промышленный комплекс.
Представитель киевского режима в лице премьера Шмыгаля в конце декабря прошлого года заявлял, что в 400 частных и 100 государственных предприятиях ОПК Украины занято свыше 300 тысяч её граждан.
Трудно сказать, насколько для этих граждан важно/неважно, кто управляет ими, кто возглавляет наблюдательные советы предприятий и входит в них. Мало кто задумывается над тем, что будет с работниками предприятий, которые планируют создать западные партнёры киевского режима по производству западного вооружения на территории Украины.
В то же время взрослые граждане Украины, родившиеся и выросшие в СССР и УССР как союзной республике, отчетливо понимают, что вся информация о военных объектах и предприятиях ОПК Киевского, Одесского и Прибалтийского округов времен Советского Союза известна Генштабу ВС РФ.
Видимо, эти граждане отчётливо понимают, что будет с этими объектами и их работниками в случае начала «полномасштабной войны». Это знают и в ГШ ВСУ, но не они планируют «контрнаступы», «активную оборону» и «глобальные саммиты мира».
Граждане Украины, видимо, не задаются вопросом о том, почему в условиях «полномасштабной войны» в 2023 году на Украине собрали 79,2 млн тонн зерновых, бобовых и масляничных культур. И о том, как в условиях «войны», после прекращения в июле прошлого года действия «зерновой сделки» РФ, Турции, Украины и ООН Украина экспортировала около 16 млн тонн зерна и продовольствия (тут не обошлось без Британии, застраховавшей более 200 судов).
Работает транспорт, нет перебоев с электричеством, нет дефицита бензина, дизельного топлива на АЗС и в вооруженных формированиях Украины…
Это не война. Это – Украина в условиях Спецоперации РФ на Украине.
* * *
Медиасферу часто заливают информацией о нищей Украине. Не просто нищей, а, мол, самой-самой нищей в Европе.
Недавно и бывший премьер Украины Азаров подключился к подсветке данных института НАНУ о том, что в 2022 году на Украине уровень бедности достиг 60%, а в 2023 году – 67%.
Получается, что фактически нищими являются работающие люди на предприятиях, в учреждения науки, образования, медицины, социальной сферы.
Не в упадке сфера торговли.
В 2023 году поступления в государственный бюджет от игорного бизнеса составили 10,4 млрд грн (за весь 2022 год бюджет получил по данной статье 730 млн грн – $19,13 млн).
Трудно объяснить информацию о самой-самой нищей на фоне того, что в 2023 году бюджет Украины получил за счет размещения облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ) 566 млрд гривен ($14,9 млрд), что составило порядка 21% его поступлений.
В условиях «полномасштабной войны», военного положения и всеобщей мобилизации (продлены в ноябре до 14 февраля 2024) коммерческие банки держатся на приличном уровне. Наваривают и на операциях с валютой. Например, по данным Нацбанка Украины, в декабре 2023 года жители Украины продали коммерческим банкам наличной и безналичной валюты на $1,570 млрд и купили на $2,596 млрд. Чистая покупка валюты составила $1,026 млрд. Это был рекордный за 11 лет объем валюты (в ноябре 2012 года – $1,523 млрд).
Всего же с начала 2023 года жители Украины продали $18,222 млрд и купили $23,015 млрд. Чистая покупка валюты составила $4,793 млрд. Это при курсе 37-38 грн/доллар.
Заметим, что это официальные данные. А сколько валюты привезено и реализовано у «менял» членами семей тех, кто уехал с Украины после 24 февраля 2022 года?
На 1 октября 2023 г. на Украине финансовые активы граждан и бизнеса в виде наличной иностранной валюты достигли $116 млрд (+$8 млрд с начала года).
Заметим, что бюджет Украины на 2024 год утвержден с доходами в 1,76 трлн грн ($48,4 млрд), расходами – 3,35 трлн грн ($92,2 млрд). При этом дефицит госбюджета составляет 1,57 трлн грн ($43,2 млрд).
* * *
Россия проводит Специальную военную операцию на Украине. И началась она, чтобы не допустить полномасштабной континентальной или мировой войны.
Запад содержит Украину и воюет Украиной, используя её потенциал. В его планах – «война на истощение».
Хорошо бы жителям Украины знать позицию по этому вопросу Байдена и Блинкена, Сунака и Кэмерона, Шольца и Макрона, а цитату из речи Кулебы в Давосе на Украине следовало бы размещать в начале каждого выпуска телевизионных новостей.