Почему одесситы вошли в Дом профсоюзов 2 мая 2014 года
Ответа на вопрос «Почему одесситы вошли в Дом профсоюзов 2 мая 2014 года?» нет до сих пор. Ведь если бы люди не вошли в здание, трагедии можно было бы избежать. Или она была неминуема? Попробуем найти ответы.
Основные события на Куликовом поле и в Доме профсоюзов начали развиваться после 18.00 2 мая 2014 года. К этому времени оставшимся в палаточном городке антимайдановцам уже было известно, что в Одессу привели не хулиганствующих националистов, как это бывало не один раз прежде, а профессионально обученных боевиков, прошедших закалку в аду киевского евромайдана. Существует версия, согласно которой логическому осмыслению поведение антимайдановцев не поддаётся, якобы они действовали стихийно и согласно обстановке. И единственным правильным решением, причём на уровне инстинкта, было укрыться в Доме профсоюзов. К тому же в его холл были внесены иконы и хоругви из православной части городка. К слову, они сохранились практически неповреждёнными.
Так выглядит Дом профсоюзов в настоящее время
Но инстинктивным ли на самом деле было роковое решение? Или все же кто-то профессионально поспособствовал его принятию? Ни для кого не секрет, что Служба безопасности Украины на Куликовом поле постоянно вела оперативную съёмку, а среди сторонников антимайдана были агенты СБУ. На площади постоянно собирались сотни людей, и никто не проверял, кто из них кем является на самом деле. Но о присутствии сотрудников СБУ, одетых «по гражданке», а также агентуры спецслужбы, можно смело судить по множеству акций протеста в украинской столицы, которые проводились до евромайдана по разным поводам: при малейшем возрастании градуса напряжённости вдруг возникали десятки видеокамер (кто бы мог подумать, что они обнаружатся и в сумке благообразной дамочки, и в рюкзачке задумчивого студента, якобы просто проходивших мимо), кроме того, к участникам протестов постоянно подходили «простые граждане», которые усиленно интересовались подробностями действа и его организаторами. Без сомнения, такие же люди работали среди куликовцев и в Одессе.
Но здесь именно «пришлые» создавали конфликтные ситуации, препятствующие сплочённости разных групп антимайдановцев. И именно они убеждали одесситов в том, что им не нужно расходиться с Куликового поля. А ведь именно к этому – разойтись как можно быстрее, иначе всех убьют – призывали многие активисты, особенно побывавшие на месте уличных боёв в районе улиц Дерибасовской и Греческой. Но подобные предложения воспринимались как свидетельства трусости и предательства. Но были и такие, кто успел покинуть Куликово поле. Были и те, кто остался, но не вошёл в Дом профсоюзов – эти одесситы стали свидетелями преступления против человечности. Это не преувеличение.
Как известно, сотрудники спецслужб обучены настраивать людей принимать нужные решения, причём таким образом, чтобы граждане были уверены в том, что данное решение они приняли самостоятельно. И мало того, что они победили, приняв профессионально навязанное решение.
Может показаться, что нет никаких доказательств, подтверждающих вышесказанное. Но на самом деле они есть. Отключенное заранее водоснабжение в здании Дома профсоюзов и разрезанные пожарные шланги. Кто-то ведь «позаботился» об этом? Да и пожарные, депо которых расположено в получасе ходьбы пешком от Куликова поля, прибыли в Дому профсоюзов ближе к ночи, когда и тушить было уже особо нечего. Причина – личный приказ тогдашнего начальника одесского Государственного управления по чрезвычайным ситуациям Боделана не отправлять экипажи до его особого распоряжения. Очевидно, он сам получил соответствующий приказ, иначе сложно представить, зачем главному по тушению пожаров вдруг понадобилось, чтобы пожар целенаправленно не тушили.
И ещё – перед самым началом штурма палаточного городка и Дома профсоюзов с Куликова поля были выведены все подразделения милиции. Их вернут ночью и поставят оцеплением за беснующейся толпой националистов, которые добивали и издевались над выжившими. И, наконец, бойцы спецназа СБУ также находились на Куликовом поле в ночь со 2 на 3 мая 2014 года.
Все эти факты доказывают, что массовое убийство мирных граждан в Одессе было хорошо спланированной акцией устрашения. И показательной казнью антимайдановцев дело не закончилось.
Как известно, официальное число жертв одесской бойни 2 мая составляет 48 человек. Из них большинство – 43 – были убиты в Доме профсоюзов или добиты националистами у его стен на Куликовом поле.
Может возникнуть вопрос, как огонь появился внутри здания? Евромайдановцы отвечают на него так: «Сами себя сожгли. Не специально, конечно, просто промахнулись – метили в нас, но уронили бутылку с коктейлем Молотова внутрь нижних этажей». Однако кадры видеосъемки, которую вели сами майдановцы, а также рассказы выживших говорят об обратном. Коктейли Молотова активисты разливали по бутылкам рядом с Домом профсоюзов, поджигали и забрасывали внутрь. В ход шли и горящие шины – привет из Киева. Мало того, утром 3 мая чудом выжившие видели людей, аккуратно расставляющих новенькие бутылки с зажигательной смесью по периметру крыши Дома профсоюзов. Правда, сегодня и видео и фото тех событий практически невозможно отыскать в сети интернет…
Сумевших выбраться из ада, устроенного украинскими «патриотами», ожидали вовсе не кареты скорой помощи, а автозаки. Справедливости ради отметим, что были пострадавшие, которых доставили в больницы. Это люди в критическом состоянии. Из них выжили единицы. А всех остальных, обожженных, задыхающихся, зверски избитых и находящихся в состоянии шока людей доставили в городской отдел полиции. Утром 4 мая их освободят сотни одесситов, собравшихся возле здания управления на ул. Преображенской. Казалось бы, победа. Но только казалось.
Необходимо отметить, что автозаки были не только одесские, но и из Винницы. И что стало с людьми, доставленными в другую область, остаётся неизвестным.
Между тем списки с адресами и телефонами выживших в Доме профсоюзов, а также родственников жертв были переданы националистам. Кем переданы? Ясно, что без СБУ и здесь не обошлось.
5-6 мая началась неонацистская вакханалия. Молодчики толпами приходили по адресу и трезвонили в звонки, ломились в закрытые двери. При этом издевательски кричали на немецко-фашистский манер: «Руссиш партизанен, выходи, сдавайся!» Вслед за националистами по этим же адресам, но уже с обыском и в сопровождении бойцов спецназа пошли оперативники СБУ. Выглядело это так. В 7 утра вылетает входная дверь. Входит 8 бойцов спецназа и всех присутствующих в наручниках кладут на пол. После этого начинается обыск. Конечно, понятые присутствуют, но это люди СБУ. В результате обыска исчезают все деньги, ценные вещи, украшения. А не только «носители информации» в виде телефонов и компьютеров и документы. Конечно же, фиксируется наличие «запрещённой агитационной литературы» и оружие – на всех адресах одни и те же. Затем следует обвинение и заключение в СИЗО сроком на 60 дней. В дальнейшем этот срок методично продлевается. До тех пор пока человек не подпишет признательные показания. О пытках, побоях и издевательствах говорить не приходится – это общеизвестно.
Затем в 2015-м и начале 2016-го пришло время странных одесских терактов – взрывов, подготовленных настолько профессионально, что особо не пострадали ни здания, ни имущество украинских волонтёров. Пострадавших и жертв тоже не было. Кроме одного несчастного дворника, поднявшего взрывчатку. Рейды СБУ работали более чем продуктивно: одесситов арестовывали десятками. Всех на основе оперативной съемки и оперативных данных с Куликового поля. Периодически узников СИЗО обменивали на Донбассе на украинских военнослужащих. Без особого шума. Это потом Порошенко станет устраивать из обменов настоящие шоу. И режиссировать их: кого и когда стоит обменять с позиции политического пиара.
Однако освободившиеся камеры СИЗО пустовали недолго. СБУ методично, год за годом, отыскивает и арестовывает всё ещё остающихся на свободе антимайдановцев. Конечно, нельзя сказать, что посадили всех. Большинство были вынуждены уехать. Кто-то в Россию, кто-то в Европу. Многие отправились воевать на Донбасс – добровольцами на стороне народных республик. Кто-то остается по-прежнему в Одессе, этих людей чудом не арестовали, и сегодня они – тише воды и ниже травы. Но это буквально единицы.
Без сомнения, эти репрессии имеют целью заставить замолчать, уничтожить или выдавить за пределы Украины свидетелей и жертв самого настоящего преступления украинской власти против мирных жителей, одесситов, не разделявших политических убеждений путчистов. Но свидетели всё же оставили свои показания в Следственном комитете РФ. На их показаниях построены обвинения Верховного комиссара по правам человека при ООН. Сегодня эти обвинительные документы украинская власть игнорирует. Но нет никаких сомнений в том, что придет день судебного процесса над палачами Одессы.