Почему украинские националисты США набросились на социологию?
Газета украинских националистов США «Свобода» в редакционной статье внезапно набросилась на социологию. Чем же не угодила эта наука диаспорянам? Не угодила потому, что так или иначе отразила мнения людей, которые не совпадают с тем, что хотели бы видеть националисты. При этом опрос проводила организация, лояльная к ним – социологическая группа «Рейтинг». Социологи спросили граждан Украины, согласны ли они с тем, что «русские и украинцы – один народ, который относится к одному историческому и духовному пространству», и 41 процент опрошенных ответили, что согласны с этим. А с учётом того террора, который развернули на Украине против сторонников нормализации отношений с Россией, на самом деле цифра гораздо выше, просто многие люди боятся отвечать, так как думают.
К тому же был ещё один подвох: полностью вопрос в переводе на русский звучал так:
«Недавно президент России Путин заявил, что «русские и украинцы – один народ, который относится к одному историческому и духовному пространству». Согласны ли Вы с этим?»
С учётом той демонизации, которой подвергается в информационном пространстве Украины российский президент В.В. Путин, положительно отвечать на этот вопрос было просто опасно.
Казалось, группа «Рейтинг» сделала всё, чтобы как можно меньше украинцев согласились с главой Российской Федерации и признали себя одним народом с русскими. Однако в результате получился высокий уровень согласия с тезисом, который активно и агрессивно оспаривается на постмайданной Украине.
Социологическая группа «Рейтинг» работает давно и дорожит своим именем, поэтому обнародовала результаты, повергшие в шок националистов. Другие социологи вообще не стали бы выносить на люди подобные итоги изучения общественного мнения.
В итогах опроса «Рейтинга» есть ещё кое-какие данные, неприемлемые для националистов:
«На Востоке, а также среди прихожан УПЦ МП с таким мнением согласны более 60%. Среди жителей Западного региона, наоборот, более 70% не согласны с этим».
Но ведь Галиция долгое время находилась под властью Австрии и Польши. Многие галичане не могут чувствовать себя одним народом с русскими, если ещё не так давно их предков убеждали, что они – украинцы, а это не русские. Поэтому если не считать голосов той части Украины, которая мало времени жила в одном государстве с Россией, то большинство украинцев не предали память о совместном прошлом и считают себя одним народом с русскими.
Украинские националисты остаются нацистами
Это-то и взбесило заокеанских националистов до такой степени, что их газета решила указать социологам их место. Редакционная статья «Свободы» так и называется: «Социология не смеет быть предвзятой».
«В Украине, как и в остальных бывших советских республиках, властные структуры нередко используют социологию, как политический инструмент, который, вместо того чтобы правдиво выявить общественную позицию, в этот лукавый способ формирует её. Не так ли произошло с недавно проведённым киевской Социологической группой «Рейтинг» опросом, согласно которому якобы 41 проц. украинцев соглашаются с антиисторическим тезисом Путина что, украинцы, русские и белорусы – это один народ? Во-первых, на какой другой ответ способны люди старшего возраста, воспитанные в доктрине «единого советского народа»? Во-вторых, в Украине действительно есть «недоукраинцы» – это мы знаем. И знаем их происхождение: в уничтоженные Голодомором-геноцидом украинские сёла уже к концу 1933 года Москва прислала 329 эшелонов с российскими семьями».
Как видим, редакция «Свободы» дошла до такой глупости, что обвиняет русофобскую украинскую власть в использовании социологии, чтобы подтвердить тезис, высказанный российским президентом о единстве братских народов. И зачем Зеленскому, идущему в фарватере антироссийской политики США, нанимать социологов для подтверждения тезисов Путина, когда он сам с этими тезисами неоднократно пытался спорить?
В этом же коротком тексте заокеанские националисты умудрились обвинить граждан Украины старшего возраста в том, что те, мол, за тридцать лет независимости не смогли вытравить из души последствия советской пропаганды. Хотя в тех условиях тотальной «промывки мозгов», в которой живут сейчас жители Украины, сохранить приверженность убеждениям молодости означает сохранить независимость мышления. Эти люди не подвержены зомбированию вопреки лжи, которая мощными потоками льётся ныне почти из всех СМИ Украины (а хотя бы частично доносившие правду закрыты решениями украинского Совета национальной безопасности и обороны и указами президента).
Ксенофобское слово «недоукраинцы» по отношению к миллионам граждан, не согласных с русофобской политикой власти, означает, что украинские националисты остаются фашистами, как и во время Второй мировой, когда они поддерживали Гитлера ещё до начала Великой Отечественной войны, а после нападения Германии на Советский Союз выполняли функции палачей. Ведь слово «недоукраинцы» явно произведено от слова «недолюди» («унтерменши»), которое немецкие нацисты употребляли по отношению к тем, кого они относили к «низшим расам» – евреям, цыганам, славянам. Украинские националисты вынуждены официально откреститься от поддержки Гитлера, так как с ним воевали их нынешние хозяева – Соединённые Штаты Америки. Но симпатии к фашизму вольно или невольно постоянно проскакивают в этой среде. И это при том, что «Свобода» выпускается в США, которые считаются страной либеральной демократии!
Цинизм ксенофобских мифов
Что касается переселения после голода 1930-х, который украинские националисты называют словом «голодомор», то оно было совершенно незначительным в масштабах УССР и, самое главное, переселение в восточные районы осуществлялось в основном из западных областей УССР. А если говорить об эшелонах, то люди занимали там совсем немного места. В эшелонах везли скот. Из менее пострадавших районов в более пострадавшие. Это была помощь Украине со стороны советской власти.
Голод охватил не только Украину, но и другие регионы Советского Союза. Сильно пострадали РСФСР, КазССР. Но самое главное, что не оставляет, как говорится, камня на камне от «теории голодомора как геноцида» украинцев со стороны русских, так это то, что голод охватил и те части Украины, которые находились тогда в составе Польши, Румынии, Чехословакии. Был он и в других регионах. И вообще на то время пришёлся мировой экономический кризис, так называемая Великая депрессия. Но украинские националисты используют всемирное бедствие для своих ксенофобских мифов.
Кругом враги
Украинские националисты ненавидят не только своих врагов, но и тех из своих попутчиков, кто пытается проявить хоть какое-то здравомыслие. Это на заметку русским гражданам Украины, поддержавшим майдан. Покоя они вам не дадут, пока вы полностью не откажитесь от своей идентичности, от своих корней. Так что пора уже понять, что с националистами вам не по пути. Носители пещерной идеологии готовы разорвать любого, кто выразит хоть малейшее несогласие с их бредовыми идеями. Недаром они любят ходить в футболках с надписью: «Порву за мову!», таким зверским способом выражая готовность истреблять тех, кто говорит не на их языке.
Неудивительно, что редакция «Свободы» ополчилась на одного из участников так называемого евромайдана и войны на Донбассе Геннадия Друзенко только за то, что он выразил сомнение в насильственной украинизации.
«Похоже, что политические круги, которые заказывали этот опрос, – пишет «Свобода», – заказывали именно его результат. Поэтому он и во времени, и в содержании так тесно связан с известной статьёй Путина, так как является частью единого антиукраинского плана. Так думать побуждают не только радостные крики кремлёвской пропаганды по поводу этого «41 процента», но и очень похожая реакция некоторых хорошо замаскированных агентов московского влияния в Украине. Внешне они перешли даже на украинский язык в своих текстах и выступлениях, оставаясь при этом враждебными к идее украинского национального возрождения. Например, Геннадий Друзенко, который себя называет «международным юристом», пишет, что «... социология зафиксировала фиаско построения нации ... принудительной украинизации сферы обслуживания ... это приговор политике украинской идентичности» и делает другие подобные тенденциозные выводы, которые буквально совпадают с дикими антиукраинскими (в оригинале «україножерними». – С.Б.) заявлениями московско-имперских идеологов».
Так что будь ты хоть трижды участником «революции гидности» и карательной операции на востоке Украины, если хоть чуть-чуть позволишь себе усомниться в пользе насильственной украинизации, то сразу же окажешься «замаскированным агентом московского влияния». И даже переход на украинский язык тебе не поможет, наоборот, националисты заподозрят в этом вражескую хитрость. Так что делайте выводы.
Знают ли в «Свободе» украинский язык?
В том же номере «Свободы» размещена маленькая заметка под названием «Змагун виступив в обороні уйгурів», смысл которой в том, что какой-то спортсмен выступил против Китая, обвиняя его в преследовании уйгуров. Смысл здесь провокационный, но для нас в данном случае важен язык. По-украински правильно будет сказать не «в обороні», а «на захист». Но самое главное, что спортсменов на Украине «змагунами» не называют. Слово «змагун» построено от «змагання» – соревнование. Но для украинского языка такая конструкция звучит дико и даже в самых подробных словарях о ней сказано, что встречается редко. На самом деле в нормальном украинском она вообще не встречается. Только в диаспоре.
По-украински грамотно будет сказать не «Змагун виступив в обороні уйгурів», а «Спортсмен виступив на захист уйгурів», что в переводе означает «Спортсмен выступил в защиту уйгуров». Здесь приведён один из многих примеров того, как националисты корёжат украинский язык. На самом деле таких примеров гораздо больше: в той же «Свободе» практически на каждой странице можно обнаружить подобные казусы.
Прежде чем кого-то «рвать за мову», националистам стоило бы самим выучить украинский язык. И это при том, что они на полном серьёзе предлагают ввести в уголовный кодекс ответственность «за наругу та паплюження державної мови», то бишь «за поругание и осквернение государственного языка». Но к такой ответственности следует привлекать, прежде всего, самих националистов, которые корёжат язык с целью сделать его максимально непохожим на русский, чтобы братские народы перестали понимать друг друга. Хотя руководящий состав той же «Свободы» вообще не владеет украинским, статьи переводят рядовые сотрудники, недавно эмигрировавшие из Украины. А большинство диаспорян, потомки переселенцев столетней давности, ощущают себя американцами, но тем не менее постоянно указывают жителям Украины на каком языке им разговаривать, с кем дружить и кого ненавидеть.