Ракетные надежды украинских и натовских счетоводов
Похоже, что вести учёт оставшихся российских вооружений вскоре станет настоящей профессией украинцев, при естественной поддержке западных спецов, особенно из британской разведки и американского Института изучения войны (ISW).
Собственно, вести бухгалтерию российской армии украинцев научили именно эти «партнёры».
Недавно британцы поведали украинцам о том, что снижению боевого духа русских способствует «постоянно ухудшающееся состояние медицинского обеспечения боевых частей», а мобилизованным в связи с нехваткой перевязочного материала приказывают закупать собственные запасы первой помощи для боевых действий с советом, что женские гигиенические средства являются экономически эффективным решением. И это на фоне огромных потерь ВСУ на Донбассе из-за реального отсутствия своевременной медицинской помощи!
От британских коллег не отстают и аналитики ISW, которые посчитали и объявили, что у Кремля заканчиваются деньги на выплаты мобилизованным россиянам.
Но самым подсчитываемым объектом российской армии, конечно, являются ракеты и БПЛА. Скажем, глава Центра правительственной связи Великобритании (GCHQ) Джереми Флеминг указал после очередного ракетного налёта в октябре: «Мы знаем – и российские командиры на местах знают – что их запасы и боеприпасы на исходе».
Затратность российских ракетных ударов систематически высчитывают «специалисты» украинской редакции Forbes.
24 октября, когда по Украине прилетели всего две ракеты, глава Главного управления разведки Министерства обороны Украины генерал-майор Кирилл Буданов заявил, что, по мнению аналитиков ISW, это может свидетельствовать о том, что запасы русских ракет и беспилотников исчерпаны, уровень эффективности таких ударов низок. Количество российских ракетных и беспилотных ударов по критически важной инфраструктуре сокращается по мере сокращения российских запасов крылатых ракет. По его данным, у России осталось только 13% "Искандеров", 43% "Калибров", 45% Х-101 и Х-555.
Оставшееся количество российских ракет уже который месяц пытаются подсчитать все – от премудрого Арестовича до самого завалящего блогера Шепетовки.
После обстрела территории Украины 10 октября военный эксперт Павел Лузин заявил, что у России нет запасов крылатых ракет для подобных массированных атак. «Те 83 ракеты, которые Россия использовала сегодня, – она их несколько месяцев копила. Это если говорим про крылатые ракеты. А старые советские ракеты Х-22, зенитные ракеты от С-300, ракеты «Точка-У», «Ураган» — этого добра хватает ещё, но тоже немного». 28 октября о заканчивающихся «Искандерах» говорил спикер Воздушных сил Украины Юрий Игнат.
Конечно, львиная доля подсчётов принадлежит «военным аналитикам» и «экспертам». Свои математические методы они по понятным соображениям скрывают, но снижение числа ракет гарантируют едва ли не каждую неделю.
Недавно в эфире «Эспрессо» некий военный аналитик Вячеслав Целуйко заявил, что Россия уже использовала против Украины большую часть запасов баллистических ракет. «У россиян, если мы говорим об оперативно-тактическом уровне, этих систем достаточно ограниченное количество…Значительная их часть уже была использована в первые семь месяцев войны. То есть если вычленить именно баллистический компонент крылатых ракет и барражирующих боеприпасов, то их у россиян осталось не так уж и много…» – подытожил «эксперт».
19 ноября Станислав Маньков, идентифицирующий себя как «аналитик, инженер авиационной и ракетной техники» выступил в местных СМИ со своим исследованием «Косвенное доказательство: что может свидетельствовать об уменьшении вражеских ракетных запасов». Инженер уверен, что русские запускают по Украине конвенционные ракеты Х-555 и Х-101, но 17 ноября доблестные пэвэошники Украины нашли обломки крылатых ракет Х-55, обычно несущей ядерный заряд. Украинский спец уверен, что на этой ракете сменили систему наведения и изменили конструкцию ракеты. «Вероятно, эти Х-55 несли макеты боевой части и выполняли функцию мишеней. С нашей перспективы это хорошие новости», – пишет Маньков. По его мнению, «сознательное уменьшение суммарной боевой нагрузки залпа, используя микс из "холостых" Х-55 и "боевых" Х-555/101, имеет смысл лишь при условии нехватки полноценных, высокоточных крылатых ракет для выполнения ракетных ударов неизменного объёма». Это, собственно, и является очередным косвенным доказательством, что русские ракетные запасы не нескончаемы и производство не покрывает потребности.
22 ноября издание «Украинская правда», ссылаясь на свои источники уверяет, что по состоянию на середину ноября ракетного потенциала РФ хватит ещё максимум на три массированных атаки, вроде той, что была 15 ноября.
Журналисты бодро пишут, что для восстановления ракетного запаса России требуется от 14 до 16 месяцев. По их мнению, на наличие «арсенальных проблем» указывает тот факт, что Россия уже несколько недель ищет возможности для поставки иранских баллистических ракет и большего количества дронов.
За бухгалтерию уже в который раз взялся сам министр обороны Украины Алексей Резников. 22 ноября он показал в своём «Твиттере» инфографику, где собраны данные по использованию Россией ракет различных типов.
Министр удовлетворенно отмечает: «Четыре врага российского ракетного арсенала: блестящие украинские силы ПВО; нелепые российские ракетные войска; санкции; время».
Странно, что Резников не ознакомился с материалом американской The New York Times, которая чуть раньше указала, что Запад и Украина понятия не имеют, сколько у России ракет.
Издание приводит мнение бывшего полковника корпуса морской пехоты США и старшего советника Центра стратегических и международных исследований Марка Кансиана, который уверен, что на Западе нет чёткого понимания о количестве оставшихся у России ракет и их номенклатуре. По словам эксперта, на Западе уверены, что Москва хранила все это оружие долгое время на случай войны с НАТО.
Так что можно не сомневаться, через несколько дней ещё несколько счетоводов выскажут свои «цифровые надежды»… Делается это исключительно для того, чтобы изобразить перемогу где-то на горизонте. Когда у русских закончатся ракеты.