Ручные шакалы Зеленского
Недавнее видео из Полтавы о неудачной попытке сотрудников так называемых ТЦК (Территориальных центров комплектования) забрать на фронт очередного кандидата в «двухсотые», потому как друг кандидата навёл на них ружье и заставил бежать, показало сложности, с которыми сталкиваются украинские военкомы при наборе пушечного мяса.
Граждане Украины не хотят умирать за Зеленского и его виллу на берегу Красного моря. Спасаются, как могут: добывают справки об инвалидности, выезжают за границу под видом волонтёров, оформляют опеку над пожилыми родственниками. Всё это делается за взятки, в том числе и военкомам.
Пригрозив отправить проворовавшихся военкомов на передовую, Зеленский приказал назначать вместо них участников боевых действий, особенно комиссованных по ранению. На фронт такого человека по закону гнать запрещено, но в военкомате он служить может.
Укомплектование военкоматов ветеранами войны – стандартная практика во многих странах. Считается, что, понюхав пороху, они будут лучше справляться с процессом набора армейских кадров.
В случае с украинскими военкомами это не так. Тема мобилизации на Украине тесно переплетена с громкими коррупционными разборками и скандалами с уклонистами. Поэтому назначенные по распоряжению Зеленского сотрудники ТЦК руководствуются в своей работе, прежде всего, завистью и злостью.
Завистью – пока они месили грязь в окопах, другие военнослужащие в тылу обогащались за счёт взяток. Злостью – пока они получали ранения и контузии, многие их сограждане на фронт не спешили. В украинском сегменте интернета есть видеокадры, на которых такие военкомы в уличных спорах чуть ли не кидаются в драку и орут: «Не трожь меня, у меня контузия, я бешеный!» или «Я добровольцем ушёл на войну, пока ты в тылу прятался!»
Новым поголовьем сотрудников ТЦК движет ненависть к более удачливым согражданам, которую немецкий философ Макс Шелер проанализировал в 1913 году в знаменитой работе «Ресентимент»: «Ресентимент - это самоотравление ума, которое имеет вполне определенные причины и последствия. Это стойкое психическое состояние… приводит к постоянной тенденции предаваться определённым видам ценностных заблуждений и соответствующим оценочным суждениям. Эмоции и аффекты, о которых в первую очередь идет речь, это – месть, ненависть, злоба, зависть… По самому своему происхождению ресентимент в основном относится к тем, кто служит и находится под властью в данный момент…»
Ресентимент зарождается в конкретной ситуации и путём сравнения своего положения с положением других людей заканчивается желанием обладать благами другого, более успешного человека или его индивидуальными чертами, вызывающими скрытое восхищение завистника.
Вернувшиеся с фронта украинские военкомы, сразу погрузившись в ситуацию, где налево и направо берут взятки и уклоняются от того, от чего не удалось уклониться им, подсознательно тоже хотят быть богатыми, здоровыми и отомстить тем, кто в окопы ещё не попал. Они живут по принципу «Если было плохо мне, я сделаю так, чтобы стало плохо и тебе». Вот почему они с остервенением заламывают руки прохожим и тащат их в военкомат.
«Фортеця Львiв. Всi молитви нашi тут», – шутят украинцы по аналогии с песней «Фортеця Бахмут». Во Львове очень много уклонистов, потому что граница близко. Военком Львова Александр Тищенко аккурат после указа Зеленского об отправке проворовавшихся сотрудников ТЦК на передовую оказался вместо передовой в депутатах областного совета от партии «Слуга народа».
Людей из своей команды Зе-президент на фронт не отправляет. Коллега Зеленского по сцене Евгений Кошевой сказал, что не едет воевать, так как не обучен обращению с оружием. Друзьям президента так можно.
Сотрудники ТЦК – ручные шакалы Зеленского. Словно стервятники, они охотятся за пушечным мясом и мстят тем, у кого жизнь сложилась более удачно. Не удивлюсь, если в них скоро начнут стрелять, как это чуть не произошло в Полтаве.
На заглавном фото: в Одессе ТЦК отлавливают «пушечное мясо» прямо на пляжах