ссылка

Два украинских порта отдадут в концессию

Увеличить шрифт
А
А
А

Министерство инфраструктуры Украины объявило о проведении концессионных конкурсов николаевского порта «Ольвия» и водной гавани города Херсон. Соответствующее объявление опубликовано в правительственной газете «Урядовый курьер» 12 сентября. Победитель конкурса получит в пользование имущество госпредприятий «Стивидорная компания “Ольвия”» и «Херсонский морской торговый порт». Предварительные условия концессии – инвестировать в николаевский порт 1,73 млрд грн в течение 35 лет, а в херсонский – 1,4 млрд грн за 30 лет. Средства должны быть направлены на обновление инфраструктуры и развитие. В частности а первые три года в «Ольвии» планируется построить новый зерновой терминал мощностью 2 млн тонн/год (1,56 млрд грн), а в «Херсоне» провести неотложное обновление основных фондов (216 млн грн).

Хотя 8 августа президент Владимир Зеленский анонсировал принятие нового закона о концессиях, пилотные конкурсы будут проведены по старому законодательству. Заявки на участие принимаются в течение 60 дней, ещё около месяца проходит процедура определения победителя, с которым будут подписаны договора, «сторонами которых станут: Мининфраструктуры, АМПУ, компания победитель конкурса», а также его дочернее предприятие (SPV, т.н. “проектная компания”)», - уточнили в Администрации морских портов Украины (АМПУ).

Ранее концессию этих портов усиленно лоббировал бывший глава Мининфраструктуры Владимир Омелян. Ещё 14 августа старый Кабмин утвердил условия конкурса, а в последний день на своей должности министр объявил, что подконтрольное ему ведомство приняло решение о начале тендерных процедур по передаче портов «Ольвия» и «Херсон» в концессию. Среди претендентов называли «Днипрокарго», «Укрречфлот», «Метинвест», «Нибулон», «Портинвест», Mitsubishi Corparation (Япония), China Harbour Engineering (Китай), Bunge (США), POSCO Daewoo (Корея), COFCO Agri Ukraine (Китай) и другие. Также заинтересовались «Ольвией» и «Херсоном» британская компания Nectar Group и турецкая Ceygroup, которые уже осматривали территорию украинских портов.

Кроме отечественных органов власти и госпредприятий в процесс переговоров с потенциальными концессионерами официально вовлечены ЕБРР и Международная фининсовая корпорация (IFC), что, безусловно, снижает свободу Киева распоряжаться собственным имуществом. Ни одной компании из РФ в качестве претендентов порты не зарегистрировано, хотя именно российский бизнес мог бы обеспечить «Ольвию» и «Херсон» не только инвестициями, но и дать гарантии грузопотока (в том числе, и транзитного). Следующими в очереди на концессию стоят порты «Черноморск» и «Южный».

Николай УСТИМЕНКО

1561
Поставить лайк: 73
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Союзные войска отбрасывают ВСУ от линии обстрелов ДНР: ситуация к 6 августа

Киевские суверенные лизоблюды без шопов

Надеются ли украинские власти удержать Николаев?

Плоды незалежности: конец Черноморского морского пароходства

Николаев: как «активисты» и «патриоты» паразитируют на трудящихся

Зеленский продаёт Украину по-большому

Какое дело USAID до украинской земельной реформы?

Как Соединённые Штаты превращают Зеленского в диктатора

Вову и Шиву, или Легенда об индийской вакцине

http://3288-o-rodinapereezd.n3.s3dev.ru/content/dva-ukrainskih-porta-otdadut-v-koncessiyu