ссылка

Каиниты-изменники

Увеличить шрифт
А
А
А

XIX век. Галицкая Русь томится под иноземным игом. Противостояние между «твердорусами» и украиноманами набирает обороты. Первые живут под дамокловым мечом польско-австрийских репрессий, вторые получают финансирование и всячески опекаются. Первые выступают за единство Русского мира, вызывая ненависть у польско-австрийских чиновников, вторые – за переход западнорусских земель, переименованных в украинские, под иностранный контроль и поэтому находятся в фаворе.

Градус противостояния постепенно повысился настолько, что это нашло отражение даже в местной поэзии. В 1879 г. во Львове выходит из печати стихотворный сборник «Венец сонетовъ, посвященный сынамъ Галицкой Руси».

Темой сборника было предательство национал-украинствующей публикой своих западнорусских прадедовских корней. Ведь инициаторами политического разделения единого народа на «правильных» и «неправильных», на «кацапов» и «щирих українців» выступала не интеллигенция, верная галицко-русским традициям, а новая поросль, политиканствующая на зарубежные деньги.

Неправда, будто «твердорусы» не любили украинский язык. Они писали на нем свои произведения, боролись за его сохранение под угрозой полонизации, но всегда считали его одной из ветвей единого русского языка. А там, где единый язык, народ тоже един. Это вызывало опасения и в Вене, и в Берлине, и в Париже.

                                  

«Каиниты» - других чувств украинские националисты у русских галичан не вызывали.

«Изменник» - в этом слове заключена вся суть украинской националистической идеи.

«Хищники» - намек на иноземных угнетателей, загнавших Галицкую Русь в свое ярмо.

Надежда на пробуждение народа никогда не покидала сердца галицко-русских патриотов.

Добыть грядущее – в борьбе! Жизненное кредо галицко-русского народа.

* * *

XXI век. С момента публикации «Венца сонетов» прошло два столетия, но социально-политические механизмы «переделывания» Украины в гавань шовинистической русофобии остались прежними. Как и набор инструментария: все та же агрессивная украинизация, все те же нападки на общерусскую историю Украины, все те же ультранационалистические лозунги, состряпанные некогда по лекалам австро-германских стратегов.

Да и стратеги в большинстве все те же. Среди поклонников киевских евроузурпаторов мы видим и Париж, и Берлин, и Варшаву. За ними маячит тень нового гегемона – Вашингтона. Неудивительно, что стратеги эти придерживаются той же линии поведения, что два века тому назад. Та же безграничная благосклонность к украинским националистам и неумолимая жесткость к их идеологическим оппонентам.

Власти Австро-Венгрии и местная польская администрация тоже «вели диалог» с галицко-русской общественностью, давали ей пустые обещания, призывали, выражаясь современным языком, «интегрироваться» в государственно-политический организм империи Габсбургов. Несогласных просто убирали с дороги. Австрийские политики делали вид, что разговаривают с обеими сторонами конфликта, но слышали только одну из них – украинских национал-шовинистов.

Этой линии поведения Запад придерживается до сих пор. Вспомните визит в Одессу главы МИД Швеции Карла Бильдта, где он «не увидел» мирных протестов, а только выходки «сепаратистов». Вспомните заявления внешнеполитического ведомства США в защиту украинских радикалов, звучавшие неоднократно в последние месяцы. Вспомните агрессивную позицию Берлина, который тоже слышит только одну сторону конфликта. ООН, ПАСЕ и др. международные организации, призванные соблюдать нормы международного права, этими нормами жонглируют, как клоуны мячиками. Международная дипломатия их усилиями превращена в дипломатический цирк. Мы видим это на Украине, для которой западные режиссеры пишут свой сценарий, а каиниты-изменники выставляются в почетном свете.

230
Поставить лайк: 153
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Преступление и наказание: дух самураев в лагерях УССР

Эпохальное рукопожатие: «Восток встречается с Западом»

Приближая Победу: «Создать невыносимые условия для германских интервентов»

Андрей Иванов: «С Освободительным походом Красной армии пришло спасение нашего генофонда»

Апостол печатного слова Иван Фёдоров и его «Апостол»

24 мая – день в нашей истории

Почему «День воли» белорусских «змагаров» – не более чем выдумка

Даниил Апостол и его «Решительные пункты»

Самоубийственная политика Польши и восстание Наливайко

https://odnarodyna.org/content/kainity-izmenniki