Как Мазепу возвращают в Полтаву через «срытые валы» крепости (II)
К сожалению, мы не можем сотворить чуда и перенести защитников Полтавской крепости 1709 года в современную Полтаву, на этот бал сатаны. Чтобы сказали тогдашние полтавчане нынешним манкуртам? Но, думается, дело бы не ограничилось только словами.
Историк Тарле в своем объемном труде "Северная война" пишет: "21 июня произошел новый сильный штурм Полтавы. Он снова должен был начаться со взрыва мин, которые, однако, опять не взорвались. В этот день было два штурма, а 22 июня - третий. Шведы уже людей своих нисколько не щадили, и казалось, что в самом деле городу конец. И снова штурмующие были отбиты.
Келин со своим гарнизоном защищался отчаянно. Русские за два дня, по позднейшим подсчетам, потеряли 1319 человек из гарнизона и деятельно участвовавших в бою жителей города, а шведы, тоже сражавшиеся с большим упорством, потеряли до 2200 человек: 21-го - около 500 и 22-го - около 1700. 22-го они, например, уже побывали на верху вала, и всякий раз их после яростного боя сбрасывали вниз. Осажденные полтавцы били ядрами, а когда не хватало ядер, то швыряли камнями, которые подносили мужьям, сражавшимся на валу, их жены и подростки-дети. К ночи 22 июня шведы прекратили бой, ничего после тяжких потерь не добившись.
Таковы были заключительные штурмы в эпопее полтавской осады. Геройское население города ждало нового штурма и твердо решило погибнуть, но не сдаться. Толпа в эти дни растерзала человека, заговорившего о сдаче".
Да, эти герои 1709 года только словами бы не ограничились. Как и зверски убитые шведами жители городка Веприк (всех жертв не перечислишь). Но чуда не будет, увы... Правда, часть интеллигенции да и, как раньше говорили, пролетариата, хоть и в подполье, но предвещает памятнику недолгую спокойную жизнь. Символы раздора, как правило, имеют недолгую судьбу.
Как материя берет своё в споре с идеей русофобии
Оставляя до времени проклятых мазепинцев в покое (здесь все понятно, так как это имеет глубокие исторические корни и "традиции" предательства), обратим внимание на более фундаментальное состояние современного сознания в украинской глубинке, географически находящейся в Центральной Украине, весьма знаковом для русофобов регионе.
Сознание нынешнего постмайданного украинского обывателя в целом можно сравнить со страхом человека, у которого в теле торчит стрела. В этом символе собрано всё: обнищание, бесправие, страшное разочарование после майданной накачки веры в скорый приход европейского рая. Этот посторонний предмет приносит боль и страдание, но носитель этой боли продолжает стоически её терпеть.
Почему так? Потому, что ещё более этого обыватель боится признаться сам себе в том, что он обманут, что мысли, которые он считал своими и за которые даже в свое время готов был умереть где-то в т.н. АТО (попутно убивая чеченцев, бурятов и бесчисленные орды псковских десантников), оказались привнесенными со стороны.
Привнесенными теми, кто сейчас при власти и кто, невзирая на народный гул недоверия и злобы, продолжает превращать Украину в африканскую колонию образца XIX века аккурат в центре Европы.
Этому измученному осознанием обмана обывателю кажется, что если он наконец-то вытянет эту стрелу, то он истечет кровью, в нашем случае - с падением его майданного мировоззрения закончится и он сам как личность.
Получается такая вот аберрация мышления, добровольная тюрьма, прочные стены которой не может разрушить даже самая жестокая реальность.
"Народ стал жить беднее? Ничего, ведь в России нефть подешевела и рубль упал, скоро и Путина свергнут. Ну а там скоро и Европа как форма рая в земном проявлении" - это один из распространенных кругов, по которому запускает мысль "майданёр" в объеме своей черепной коробки.
Второй способ: "Подорожала коммуналка, да и пусть, за свободу от москалей надо платить (желательно кто-то со стороны), а поэтому прорвемся! США и Европа не дадут нам погибнуть, они наши союзники, будет реверсный газ, сланцевый газ, сжиженный газ... пойдут западные инвестиции, которые уменьшат нашу зависимость от российского газа". И т.д, и т.п.
То есть это не логический расчет, а чисто оруэлловский "самостоп" (чтобы не допустить "мыслепреступления") направляет мысли украинских "европейцев" по самым причудливым траекториям.
Правда, всё это больше касается оболваненной интеллигенции (если интеллигенция может быть оболваненной) да фейсбучных офисных хомячков - этого "продвинутого" авангарда, своеобразных жрецов свидомого культа.
Малоискушенные в этих патриотических мантрах граждане, которые, как говорится, от земли, относятся к происходящему более рационально.
Недавно стал свидетелем, как очень даже простая женщина (явно не нюхавшая университетских коридоров) в полтавской маршрутке объясняла попутчику настоящий политический момент с проецированием оного на экономическую плоскость. К слову, таких политологов и экономистов в этой среде довольно много - если народ живёт бедно, то он начинает на свой лад трактовать законы социального и экономического развития.
Так вот, этой Макиавелли в юбке сделала замечание, вероятно, учительница укрмовы, что, мол, мысли на мове надобно бы излагать. Ну иначе эта публика не может - а вдруг зрада? На что услышала: "Та до ж...пы ваша мова, мэни онука низашо вчыты. Януковыч жэ поганый був, а Порошенко тэпэр хорошый".
Как видим, в среде сермяжной народной правды нет ни малейших душевных мук и прочей шизофрении. В отличие от примера вышеописанного интеллигентского "самостопа".
Другой пример. Женщина средних лет, которая работает фельдшером, жалуется, что её зарплаты уже не хватает на жизнь. На что её муж заявляет, явно напоминая недавний революционный пункт в её биографии: "Шо, домайданувалась?" На что услышал ответ: "Ни, цэ воны, наверно, красты бильшэ сталы".
Да, и на этом уровне мало кто готов брать личную вину на себя за состояние страны, но причудливых побегов от реальности здесь гораздо меньше - власть начали ругать, "крыть", и былые священные тотемы "расовой чистоты", в т.ч. и мовы, уже не работают.
Предвыборные расклады
Идеологическая пробуксовка майданных кликуш, циничных барыг и части майданного общественного актива вскоре может вскрыться и во время выборов в местные советы.
Кандидаты в виде нынешнего мэра Александра Мамая и экс-губернатора Александра Удовиченко имеют неплохие шансы взять городскую "булаву" в свои руки. И первый, и второй всегда умеренно высказывались в отношении памятника Мазепы, указывая на демократическую норму мнения самих полтавчан. Что уже является "фрондой" мазепинству. Ещё один экс-комсомолец Андрей Матковский, хоть и прикрылся вышиванкой и "Славой Украины", но в среде местных мазепинцев он является украинофобом. Касательно сугубо "мазепинских" кандидатов, то здесь похвастаться пока нечем: негласные соцопросы пока победу им не отдают.
С проклятием не шутят.
Своим невидимым эгрегором он потянет на дно не только своих сторонников, но и сам псевдогосударственнический проект, построенный на лжи и ненависти к родной земле и народу. А заверения в обратном...
Что же ожидать от адептов культа предательства и лжи?
Полтавчане все больше верят в здравый смысл. А выборы 25 октября станут своеобразным референдумом и в отношении Мазепы, и в отношении мазепинцев.