О конституционных правах граждан Украины
Жизнь учит: имея дело с шулером, нужно следить за его руками, имея дело с политиком – за его языком. Если и правды не скажет, но намерение выявит. Президент Порошенко 5 июня в Раде в ежегодном послании вскользь пообещал «запустить, наконец, реформу системы здравоохранения». Он не удержался и ещё «порадовал»: «Достаточно здесь прятать голову в песок и дурить людей байками о бесплатной медицине».
Заметим, эту фразу мог бы произнести кто угодно, но не тот, кто присягал на красиво оформленном экземпляре Конституции, в статье 49 которой сказано простыми словами: «В государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь предоставляется бесплатно; существующая сеть таких учреждений не может быть сокращена».
Вероятно, платные медучреждения могут и должны создаваться, но не за счёт существующей системы. Это понятно. Непозволительно законодательно ухудшать жизнь народа. Таков дух любой конституции независимого государства. Но о переходе на платный принцип президент сказал не как о временном и вынужденном явлении, но как о принципиальном подходе к проблеме. При этом о повышении жизненного уровня, который бы позволил старикам и малообеспеченным самим осилить лечение, речи нет.
Кто-то скажет, мол, статья 49 (мы говорим пока о ней, одной из важнейших) была нарушена ещё при предыдущих горе-президентах, ныне – следствие. Действительно, это так. Но никто из «попередникив» не отметал саму идею бесплатной медицины без создания разумной альтернативы и тем не нарушал статью 1 Конституции, которая гласит: «Украина является суверенным и независимым, демократическим, социальным, правовым государством». Это пакетная статья. Реформа МВФ-Порошенко ставит крест на Украине как социальном государстве. Вспомним его пышные слова присяги, сказанные добровольно, не под пытками: «Обязуюсь… соблюдать Конституцию Украины и законы Украины, исполнять свои обязанности в интересах всех соотечественников…»
Всех соотечественников! О соблюдении интересов МВФ и других группировок мировой мафии он ничего не сказал. Но судить надо по делам. Поэтому не исключено, что присягу он им приносил где-то в другом месте... Ну а версию, что соотечественниками Порошенко являются не граждане Украины, разрабатывать здесь не будем.
Теперь по существу. В Основной закон заложены серьёзные внутренние противоречия. Приняв Конституцию 1996 при диктате МВФ, Рада утвердила приоритет международного права над законами Украины, фактически лишила Украину суверенитета.
Но есть исключения: если это выгодно МВФ, Украине позволено с лёгкостью отказываться одновременно от международных стандартов и от своих законов. Смотрите. Всеобщая декларация прав человека (документ ООН) устанавливает 5 факторов, которые государство должно гарантировать своим гражданам: это еда, одежда, жилье, медицинское и социальное обслуживание. Всё это отражено и в Конституции Украины: «Граждане имеют право на социальную защиту, включающую право на обеспечение их в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы… (ст. 46); «Каждый имеет право на достаточный жизненный уровень для себя и своей семьи, включающий достаточное питание, одежду, жилище» (ст. 48). Медицинскую статью мы уже цитировали, которую Порошенко в своём ежегодном послании назвал байкой.
Мы видим, что в жанр байки, в этот литературный жанр ныне переведены и все прочие социальные статьи Конституции. И не только социальные. Исходя из социальных статей, должен быть рассчитан минимальный прожиточный уровень, а в соответствии с ним рассчитаны пенсии и минимальные зарплаты.
Мы видим, что нынешний киевский режим в угоду МВФ, как в народе говорят, «забил» и на свою Конституцию, и на вменяемое международное законодательство. У нынешнего режима совершенно иные задачи.
Реформу здравоохранения поставлен осуществлять воспитанник структур США, не имеющий медицинского образования Сандро Квиташвили. Он, как известно, был министром здравоохранения, труда и социальных дел Грузии в 2008–2010 годы. Международные структуры сочли его деятельность успешной. Иначе бы Сандро не стал руководить медициной Украины.
Это явное повышение: численность Украины раз в десять больше, чем в Грузии. Но что закулиса считает успехом? А вот что. В 2008 году население Грузии (не принимая в расчёт спасшихся от геноцида Южной Осетии и Абхазии) составляло 4365,2 тыс. человек, ныне, после реформ, в 2015 году – 3729,5 тысячи.
Калькулятор показывает: минус 625,7 тыс. человек. Как корова языком…
Для сравнения. Это население двух-трёх таких городов, как Кутаиси, а в переносе на Украину – пара-тройка Полтав или одного Кривого Рога. Реформы в Грузии сократили население на 14,3%. Вот что для закулисы успех.
Что ждёт Украину после реформ МВФ-Порошенко-Сандро? Можно прикинуть. По состоянию на 1 мая 2015 года, если верить Госстату Украины, численность населения Украины (без Крыма и Севастополя, но с полуживым Донбассом) 42 млн. 685 тыс. человек. При нехитром расчёте вырисовывается, что после реформ, аналогичных грузинским, население Украины сократится ещё на 6,1 миллиона и составит 36,5 млн. человек. Судя по всему (за грехи наши), закулисе это вполне может удастся. По оценке ЦРУ, на Украине уже и сейчас самая высокая смертность в Европе. В мире – второе место после ЮАР.
Можно вспомнить, что в начале XX века, 100 лет назад, население, проживавшее в малороссийских губерниях Российской империи, имело один из самых высоких темпов прироста населения в Европе. Ныне убыль населения на Украине (с учётом смертности и рождаемости) самая высокая в мире (-6,3%, 6,3 убывших на 1000 жителей).
Выходит, что «гарант Конституции» поставлен на Украину для решения специфических задач. Он многофункционален, как хорошо запрограммированная машина. Не в последнюю очередь на нём лежит ответственность перед закулисой за общее сокращение численности «лишнего, бесполезного» населения. О том, что он призван осуществлять прямой геноцид народа Донбасса, растравливая чувства русских, и готовить войну по «возвращению Крыма» с Россией, ясно, кажется, всем. Ему вверено осуществление и прибыльных программ: повышать уровень обнищания населения не только для успешного проведения очередной мобилизации (безработный охотнее становится пушечным мясом), но и для удешевления земельных ресурсов перед их распродажей в хорошие руки (бедняк легче расстанется со своим паем).
Сказав о социальном аспекте статьи 1 Конституции Украины, скажем и об остальных её ингредиентах: суверенитете, независимости, демократичности и правовой действительности.
Собственно, суверенитет отменён аксиомой: «Международное право имеет преимущественную силу над национальным правом. Это основной принцип международного права». Говорить о суверенитете и независимости в государстве, где правительственные планёрки, сидя в председательском кресле, проводит вице-президент заокеанского гегемона, лишено смысла. Украина – государство-вассал, это факт. В посольстве США в Киеве на ул. Сикорского находится и отдел кадров для самых высоких кресел киевского режима.
Украина – государство демократическое и правовое? Но об этом после государственного переворота, осуществлённого в пользу закулисы, после убийств тысяч людей даже и вспоминать неловко.
Известно, что Порошенко и его команда готовят конституционную реформу. Подготовка идёт на фоне морально-правового террора, устроенного режимом по отношению к судьям Конституционного суда и его председателю Юрию Баулину. Режим сводит с ними счёты «за Януковича». Так совпало, что фактически накануне Дня Конституции Баулину пришлось говорить о том, что считает деятельность СБУ в этом вопросе незаконной, поскольку, согласно закону, судьи КС не несут ответственности за результаты голосования при принятии решений и предоставление заключений. Он также заметил, что судьи пользуются неприкосновенностью.
Отзывы о самой конституционной реформе, которая должна решить проблему децентрализации власти, в среде независимых экспертов нелестные. Осведомлённый эксперт Михаил Павлив считает: «Конституционная реформа – это де-факто вовсе не реформа по децентрализации, это реформа по централизации. Это значительное усиление функций президента в контроле за местной властью. Я поостерегусь пока назвать это децентрализацией… Возможность президента распускать выбранные местные советы, возможность президента снимать мэров иначе как убийством местного самоуправления я назвать не могу…»
Как это можно назвать? Разумеется, речь идёт о построении диктаторской вертикали. Порошенко, похоже, возомнил себя Муссолини и даже стал внешне на него похож.
С чем же мы подошли к очередному Дню Конституции?
С полным правом статья 1 Конституции должна, видимо, читаться так: «Украина является вассальным и вымирающим, антидемократическим, человеконенавистническим, украинским государством».
С чем гаранта Конституции и можно поздравить.