Политика победила в «Евровидении». А Украина?
В 1950 году родилась идея проведения международного конкурса на лучшую песню Европы. Европейцам, ещё пять лет назад стрелявшим друг в друга, нужно было привыкать жить в мире и искать точки соприкосновения. Но от идеи до воплощения в жизнь конкурса «Евровидение», задуманного как инструмент объединения культурного пространства Европы, прошло ещё шесть лет. Со временем конкурс превратился в самое крупное по охвату зрительской аудитории (около 600 миллионов человек) международное неспортивное мероприятие, в котором принимали участие певцы и музыкальные коллективы из 51 страны.
Но с объединением оказалось не всё так просто, поскольку немалое значение в допуске или недопуске стран на конкурс, а также в оценках исполнителей национальными жюри играет политика. Так, из стран бывшего СССР по политическим мотивам к участию в «Евровидении» не допускались Азербайджан, Армения, Грузия и Россия. Например, в 2007 году Азербайджан «забраковали» из-за того, что телекомпанию, подавшую заявку на вещание, организаторы объявили «излишне проправительственной». Подсуживание национальных жюри по политическим мотивам стало просто бичом конкурса.
Типичный пример: только-только закончившийся конкурс этого года, во время которого украинское жюри не дало российскому исполнителю ни одного балла, в то время как население Украины проголосовало за наивысший балл. Похожая картина в отношении российского исполнителя наблюдалась и в подходах публики и жюри стран, поддержавших государственный переворот на Украине.
Конкурс выиграла представительница Украины, одна из активисток крымско-татарского меджлиса Джамала с песней «1944», посвящённой депортации крымских татар в 1944 году. Собственно, это является прямым нарушением правил «Евровидения», запрещающих исполнение песен политического содержания, но ради того, чтобы прогнуться перед организаторами антироссийской истерии, демонизации России и русских, конкурсная комиссия просто закрыла на это глаза. Политической подоплёки такой победы не скрывает британская «Гардиан», вышедшая с заголовком «Путин, ты слушаешь?». Журналисты немецкого издания «Штерн» прямо сказали о том, что «без своего политического послания Джамала бы не выиграла», а их коллеги из «Фокуса» назвали эту победу «дурным недоразумением».
Это слова из песни Джамалы, на основании которой теперь сотни миллионов людей будут утверждать, что злобные русские в 1944 году массово убивали «белых и пушистых» крымских татар.
Увы, почти никто в Европе никогда не слышал про крымско-татарских карателей, верно служивших Гитлеру и вырезавших практически всё русское население городка Старый Крым, включая женщин, стариков и детей, про трагедию крымской Хатыни, греческого села Лаки, про враждебность к партизанам и зверства над пленными красноармейцами, защищавшими Севастополь. И если бы Джамале так хотелось прославить свой народ, при желании у неё получилась бы хорошая песня о дважды Герое Советского Союза Амет-Хане Султане или о Герое Советского Союза Ибраиме Беляловиче Беркутове. Могла бы спеть и о «Мишке-татарине» – Герое Польской Республики Умере Акмолле Адаманове, командире советско-польского партизанского отряда. А можно было воспеть ефрейтора-санинструктора 25-й Чапаевской дивизии Абибуллаеву Шевкие Абдритовну – героическую и очень скромную женщину. Понятно, что такие песни не в тренде на песенном конкурсе «Евробачення» и явно не впишутся в его формат.
Впрочем, Пётр Порошенко уже поблагодарил Джамалу, а её соратники по меджлису пообещали, что в 2017 году «Евровидение» пройдёт в «украинском Крыму».
В «Евровидение» в «украинском Крыму» поверить сложно, но свинью Украине Джамала и политически ангажированные члены жюри конкурса подложили знатную! Где государство-банкрот, в котором остановлены многие социальные выплаты и программы, наблюдается огромный дефицит пенсионного фонда, имеется колоссальный внешний долг и нет возможности расплатиться с кредиторами, возьмёт деньги на обустройство такого фестиваля? Даже куда более богатые страны, такие как Люксембург и Израиль, в силу серьёзных финансовых затрат отказывались принимать у себя конкурс.
Хотя любопытно было бы взглянуть на физиономии организаторов «Евровидения», которых встретят жёлто-блакитные урны, скамейки и заборы, зигующие нацистские батальоны со свастиками на рукавах, факельные шествия под окнами гостиниц по ночам, перестрелки «героев АТО», футбольные ультрас, бьющие толпой за ношение флагов Сербии, Чехии, Словакии, Франции, которые обязательно перепутают с российским…