Свет галицийской мудрости в неожиданном месте
Любопытную детскую книжку на государственном языке прислал мне товарищ. И, как в магическом кристалле, открылось хорошо знакомое явление украинской жизни. Ну то, что с высоты Говерлы мы, жители центральной, восточной и южной Украины, представляемся существами «меншої вартості» (в интеллектуальном, моральном и особенно патриотическом плане) я знал. То, что вывести нас из скучного состояния «человека разумного» на новый уровень развития «человека свидомого», есть прямая обязанность просвещённых сынов Европы и их авангарда – сынов Галичины – тоже подозревал. Но до сих пор казалось, что маленькие дети находятся в стороне от бурного процесса всеобщей галицинизации. А опыт радикального проникновения в детские души и учреждения с последующим унижением малюток – личное достояние депутата Фарион. Ан нет. Эффективны и другие способы «просвіти».
Правда, такое высокопарное выражение, как «магический кристалл», в нашем случае не вполне уместно. Присланная книжонка - о вещах далеко не поэтических. Впрочем, ярые украинские евроатлантисты с негодованием возразят: всё, что касается европейского гражданина, поэтично и священно – его потребности, жизнь, деятельность. А также продукты жизнедеятельности.
Но заглянем, наконец, в книжицу. Называется она «Сьогодні йду я сам до туалету» (віршована проза для дітей 3-5 років). Автор некая Зуза Геммерле. Издано в Австрии. Переведено с немецкого и с благоговением напечатано у нас в Киеве.
Сюжет по-своему драматичен. Маленький мальчик Ярик не умеет ходить в места общего пользования, поскольку боится, простите, унитаза. А старшие товарищи (папа, мама и мудрая сестра Софийка) обучают его этому занятию.
– И что же здесь «магического» и «символического»? Где повод для иронии? – спросит непредвзятый демократически настроенный читатель, проживающий за пределами независимой Украины.
Уважаемый демократический друг! Символ в том, что для представителей высшей европейской расы мы, украинцы, как были, так и остаёмся немытыми холопами, дикарями, не способными без европейской помощи правильно дышать, ходить и отправлять естественные, культурные и политические надобности. И только добрые «герры и фрау» могут приучить нас не быть скотами (точнее по-украински – быдлом). И каждый «киндер» должен это записать в своём подсознании.
Теперь, пока наш читатель рассматривает картинки и наслаждается искромётным туалетным юмором Зузы Геммерле – дас ист фантастиш! – для него и всех, кто неважно ориентируется в украинской действительности (как Ярик в клозете), откроем Три Великих Галицких Принципа:
1.Галичане не только географически, но и духовно ближе к Европе. Поэтому продвижение украинцев в семью цивилизованных народов - великая миссия галичан, а подчас и тяжкий крест.
Примечание. То, что жители Галичины всегда считались той же Европой наиболее отсталой частью славянского мира, – пропагандистская ложь Кремля, «регионалов» (далее по выбору).
2. Те украинцы, кто чувствует свою кровную связь с русскими и белорусами катастрофически непатриотичны и глупы, так как убегают от свого европейского счастья. И кто, как не галичане, пропадающие в Европе на заработках и вблизи видящие плоды настоящей «культуриш», могут убедить, а если надо, то и принудить маленького украинца к европейскому выбору.
Примечание. Конечно, любой труд в почёте. И всё же напомним: обслуживание туалетов – одна из профессий галичан в Европе. Быть может, именно эти «профессионалы» и вдохновили нашу австрийскую Зузу.
3.Всё европейское – лучшее. Мы безнадежно отстали и должны, как «ярики», учиться.
Примечание. Как наша убогость сочетается с утверждением «свидомых» историков, что даже первые бактерии были украинцами, сказать трудно. Впрочем, есть железная причина – «москали». В древности мы были светочами цивилизации, но москали нас погасили.
Поверь, далёкий демократический друг, лица с такими принципами плотно окружают нас. Они пронизали государственный аппарат, образование, телевидение, юриспруденцию (если можно применить это шикарное слово к нашим продажным судам). Они вошли в наш быт. И наступление продолжается, как эпидемия.
Чувствую, не веришь. Что ж, приведу характерные картинки из своего личного украинского бытия…
Лежу в больнице после операции. Все нянечки обычные. Но старшая – из галичан. Маленькая, с митинговым голосом и горящим взглядом. Каждое дежурство она открывает политинформацией. И пока не закончит, постелей не меняет и помощи никому не оказывает. Тема всегда одна и та же – как страшно жить, когда на свете есть Россия. Из-за неё нет тепла, здоровья, личного счастья. Из-за неё природные катаклизмы. А при упоминании руководства Российской Федерации бедную женщину начинало трясти в каком-то мистическом ужасе.
Приятель, научный работник, рассказывает. Пожалел молодую специалистку (родом из украинского Пьемонта). Устроил работать к себе, в музей Пушкина. Не прошло и месяца, как его протеже стала писать на него доносы, мол, ведёт экскурсии о жизни Поэта не на государственном языке. Приятеля «прорабатывали», потом уволили.
Замечу: если такой молодой или немолодой специалист заводится в коллективе (например, в вузе), он держит в страхе коллег и руководство. Боятся, что донесёт куда следует о лекциях и разговорах на русском и вообще о непатриотичном поведении.
Или вот жена в рамках православного центра культуры ставит Чехова. Руководители одобряют. Но не все: при чём здесь Чехов? Почему в программе нет щедривок, колядок и лиц в национальных костюмах?
Однако мы отвлеклись от детища Зузы Геммерле. Некоторый опыт украинского стихосложения у меня есть, и я готов помочь читателю (особенно иностранному, скажем, из Воронежа) оценить достижения автора.
Прежде всего, поэтесса с большим чувством и без всяких комплексов, разрушая наши заскорузлые деревенские табу, описывает известное интимное дело. Как большое, так и малое. Делает она это с улыбкой. Без ханжества. С очаровательным немецким остроумием.
Вначале повествуется, как этим делом занимаются родители. Папа (фатер) в клозете размышляет над содержанием газеты. А мама, неуклюжая толстуха – «жінка товстувата», там поёт. Приехав же на природу, мамаша, смешно корячясь, приседает за деревом. И всё это в картинках и красках.
Воспитательный европейский момент налицо. Смех над родителями, старинный хамов грех, за который Хам был проклят вместе с потомством, входит в нашу повседневную жизнь. Разрушается неприкосновенность, святость отношений родителей и детей, установленная Богом. Хотя для европейца ничего не может быть свято, кроме его прав и надобностей. Поэтому – никаких авторитетов, тем более религиозных. Да и какой из этого потешного фатера авторитет? Таких родителей слушаться незачем. Это всего лишь производители какашек. Впрочем, как и всякий «менч» по большому счёту.
Вообще фекальная тема весьма благотворна. Разрушается стыд – ещё одна преграда на пути к европейскому благоденствию. Таким «обработанным» Ярику и Софийке уже вместо папы и мамы можно «родителя номер один» и «родителя номер два» предлагать. И ничего, что оба они окажутся с усами и бородой. Так даже прикольней. Да и какая разница, с кем по утрам веселиться вокруг унитаза? Что тот родитель, что этот – все смешно ходять за большим делом.
Вот она, Великая Европейская польза. Такому переформатированному народу, лишенному стыда и традиции, Зуза и её шефы смогут без препятствий вкладывать в душу всё, что захотят. Ярик «сяє тихим щастям» в туалете – вот образ народа Украины с новой европейской душой. Где нет места памяти, Родине, Богу.
Хотел подробнее написать о литературных достоинствах Зузыной книги. Но во-первых, и так всё видно. А во-вторых, копаться во всех этих «колокотилах», «дзюрчаннях» при малой нужде, рассматривать символически тупого Ярика, боящегося упасть в унитаз, честно говоря, невыносимо. Отметим только: литератуные качества творения Зузы находятся «по ту сторону добра и зла», как говорил один немецкий мыслитель, лишь по недосмотру не внесённый вместе с Бандерой в новый украинский пантеон.
Судя по этим книжечкам, процесс галицинизации Украины будет нарастать. И остаётся только гадать, какие ещё причудливые формы примет европейская перековка маленького украинца. Хотя уверен, формы эти предсказать несложно. Ведь все наши «галицинизаторы» в прошлом парторги, комсорги и прочие идеологические работники.
А потому вскоре можно ожидать вместо Ленинского союза молодёжи – Бандеровского, вместо социалистического соревнования – националистического (найди на рабочем месте наибольшее количество москалей и евреев и получишь ящик львовского пива).
Для самых же маленьких, возможно, появятся новые европейско-галицкие рекомендации, изложенные в поэтической форме. Например: «Сьогодні я вперше помив ноги та вуха і мене обіцяли пустити в Європу», «Сьогодні я сам перевів через дорогу старенького педофіла», «Сьогодні я стріляв з кулемета мого дідуся – вояка УПА». А цикл от Зузы может иметь продолжение: «Як Софійка та Ярик подружилися з геями, і які ті геї хороші».
И вот, дорогой демократический друг, сидим, значит, мы здесь, в независимой Украине, и размышляем: что же нам, просвещаемым с особым цинизмом, делать? Может, надо вспомнить, что никакие мы не дикари. Что за нами тысячелетняя христианская культура. Что у нас есть свои ценности – вера (если ещё есть), история, православная семья, общее славное Отечество. И осознание их жизненной важности и ничтожности в сравнении с ними ценностей клозетных европейских, быть может, заставит нас защищать своё историческое и духовное достояние. И только эта защита сможет оправдать нашу жизнь на земле, которая пока ещё наша. Наша, пока сопротивляемся.
А начать сопротивление предлагаю с того, чтобы опустить книжечку Зузы Геммерле в то самое место, на которое боялся садиться незадачливый Ярик.