ссылка

Тернопольщина: раскольники раскалывают Украину

Увеличить шрифт
А
А
А

«Дезинформацией, которая не соответствует действительности» называет пресс-служба Карпатской епархии УАПЦ сообщение пресс-службы Хмельницкой епархии УПЦ КП о том, что духовенство Волочиского благочиния первой из юрисдикций решило перейти ко второй. Впрочем, сам благочинный на месте уверяет — с УАПЦ и УПЦ КП переходят все священники и все общины Волочиского района Хмельницкой области.

 «Присутствующее духовенство в своих выступлениях (выступили все, кто находился на собрании) единодушно поддержало инициативу объединения и обратилась к Высокопреосвященного Владыки Антония с просьбой принять их в состав Хмельницкой епархии», — такими словами охарактеризовали в УПЦ КП сборы Волочиского деканата УАПЦ, который состоялся 23 ноября 2016 г. в Свято-Покровском храме в городе Волочиск.

Заголовок статьи — «Произошло объединение украинского Православия Хмельниччины». Публичная реакция УАПЦ появилась через неделю, а именно после совместного собора Тернопольской и Хмельницкой епархий УАПЦ в Тернополе 1 декабря 2016 г. И опубликовали ее на сайте Карпатской епархии УАПЦ, которой руководит епископ Мукачевский и Карпатский Виктор (Бедь) — этого иерарха Собор епархии предложил Архиерейским собором УАПЦ назначить управляющим также в Тернопольскую епархию.

«Как выяснилось в дальнейшем, распространенное Украинской Православной Церковью Киевского Патриархата, данное сообщение оказалось дезинформацией, которая не соответствует действительности... Во время встречи с управляющим Хмельницкой епархией Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата митрополитом Антонием (Махотою), 23 ноября 2016 года в г. Волочиск, никакие представители клира Тернопольской епархии Украинской Автокефальной Православной Церкви не принимали», — говорится в статье на сайте Карпатской епархии УАПЦ.

В УАПЦ акцентировали на том, что пресс-служба епархии УПЦ КП неправильно назвала Хмельницкую епархию УАПЦ Тернопольско-Хмельницкой, хотя в тексте УПЦ КП на самом деле ее назвали Тернопольско-Подольской. Как доказательство того, что уведомление о переходе духовенства является дезинформацией, в УАПЦ приводят и факт участия священников Волочиского благочиния в соборе в Тернополе 1 декабря.

«На фото, что прилагается к данному материалу, сделанного 1 декабря в г. Тернополе после заседания Собора Тернопольской и Хмельницкой епархии Украинской Автокефальной Православной Церкви, можно увидеть тех самых священников Волочиского благочиния Хмельницкой епархии УАПЦ, которые присутствуют и на фото с митрополитом УПЦ КП от 23 ноября», — отмечают в УАПЦ.

 Фото духовенства Волочиского благочиния с владыкой Антонием в УАПЦ охарактеризовали «исключительно как памятное фото о встрече и не больше». Корреспондент РИСУ пытался связаться с управляющим Карпатской епархией владыкой Виктором, чтобы получить более детальные объяснения. Но трубку поднял его референт, который сообщил, что владыка на выезде в Береговом. О ситуации знает секретарь Тернопольской епархии УАПЦ в. Петр Заяц.

«Заявления от них о переходе не было. Ни письменного, ни устного. После того, как появилась эта информация в Интернете (о переход — прим. авт.), я перезвонил священников. Они говорят: “Да, отец Николай Фатич собрал свое Волочиське благочиния на сборы. Когда собрание уже заканчивалось, зашел владыка Антоний”. Они говорят: “Мы не знали, что делать — выйти или остаться. Мы толерантно его выслушали, нас поставили в тяжелые условия. Сфотографироваться мы сфотографировались, но не знали, что делать”, — говорит он. — На собор Тернопольской и Хмельницкой епархий приехали 12 священников Хмельницкой епархии. Все, кроме отца Фатича и еще одного, который имел другие причины, но сказал: “Я остаюсь в автокефалии”. Я к отцу Фатича не звонил».

Итак, часть священников УАПЦ зафиксированы и на фото с митрополитом Хмельницким и Каменец-Подольский УПЦ КП Антоний (Махотою), и с Предстоятелем УАПЦ Митрополитом Макарием (Малетичем) и епископом Мукачевским и Карпатским УАПЦ Виктором (Бедем).

Объяснить этот казус могут решение владыки Антония (Махоти). Во первых, митрополит УПЦ КП решил оставить структуру Волочиского благочиния УАПЦ, которое Киевский Патриархат готов принять в сущем состоянии: в Волочиском районе будут существовать значит «Волочиське городское благочиние» во главе с а. Николаем Фатичем и центром в Свято-Покровском храме в Волочиске — те, кто переходят с УАПЦ; а также Волочиське районное благочиние во главе с а. Иваном Лакомым и центром в Свято-Михайловском храме в селе Щасновка— переименовано Волочиське благочиния УПЦ КП. В Первом, по информации пресс-службы Хмельницкой епархии УПЦ КП, 6 священников, во втором — 15.

Еще один важный момент — первое совместное Богослужение новообразованного благочиния планируют провести в праздник Николая Чудотворца 19 декабря 2016 г.

«Я не знаю позицию каждого священника. Они еще никто не переходил. Но на Николая, 19 декабря, это должно быть: кто пожелает перейти, то сделает это, а кто не желает — не будет. Заявления о выходе никто пока не подавал», — рассказывает в. а. секретаря Хмельницкой епархии УАПЦ в. Анатолий Бых.

Эти намерения, а также причинах решения перейти в УПЦ КП, подтверждает и сам благочинный из Волочиска в. Николай Фатич. Он возглавляет благочиние УАПЦ с 1991 г.

«Они поехали туда (на собор в Тернополь — прим. авт.), потому что взгляды у каждого священника свои. Но по приезде вчера (2 декабря 2016 г.) мы поговорили и решили, что были вместе и должны быть вместе. То есть, разделения нет. Решили переходить в Киевский Патриархат всем благочинием, о том, — говорит о. М. Фатич. — С моего благочиния на соборе в Тернополе были только трое священников. Как они мне сказали, поехали только для того, чтобы выслушать другую сторону. Наше благочиние сохранится в Киевском Патриархате. Общин много — больше 20, а священников — 7».

Причиной к переходу, как уверяет священник, стало желание единства Церкви.

«Если мы сверху не объединяемся, значит мы должны объединять снизу в единую поместную Церковь. Я понимаю, что структура УПЦ КП и УАПЦ практически одна. Просто здесь есть Патриарх Филарет, а здесь — Блаженнейший Макарий. Подтверждать статус нашей автокефалии надо только нашим единением. Потому что если мы будем разъединяться и показывать каждый свой характер, то веры никто не увидит, — продолжает он. — Я еще на Майдане говорил об этом, ведь люди кровь проливали за единство нашего государства, Церкви, народа. Я на Майдане пообещал и должен это выполнять. Я произносил много речей о единстве нашей Церкви. И греко-католиков призвал, и всех. Но, как Господь говорит: кто имеет уши, да слышит; имеющий глаза пусть видит. Но, говорят также, имеет уши и не слышит и имеющий глаза и не видит... Так оно есть в жизни теперь. Будто все слышат голос, но иначе поступают. На Николая к нам приглашены двое владык — тернопольский Нестор и хмельницкий Антоний».

Поэтому, вероятно, ситуация окончательно прояснится 19 декабря. Но уже теперь можно заметить, что практика принятия целых структур УАПЦ и УПЦ КП — не новая. К примеру, в 2009 г. таким образом из общин УАПЦ в Тернопольской области образовали Тернопольскую и Теребовлянскую епархию УПЦ КП. В 2015 г. до Киевского патриархата перешли также общины Бережанского благочиния УАПЦ.

В общем, одни раскольники борются с другими. «Киевский патриархат» намерен подмять под себя другие раскольнические «церкви» Украины. Затеянная им «межконфессиональная» война еще больше раскалывает страну, и без того уже расколотую по этническим и культурно-историческим признакам.

По материалам: realno.te.ua

1153
Поставить лайк: 101
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору