Торжество Православия в Киеве
В воскресенье, 5 марта, после первой седмицы Великого поста в Киеве состоялся традиционный Крестный ход, посвященный празднику Торжество Православия, в котором приняли участия несколько сотен православных активистов из Киева и других регионов Украины.
Как известно, Торжество Православия – праздник, установленный в VIII веке после победы над ересью иконоборчества.
После этого, на протяжении последующих веков существования Православной Церкви, возникали и другие ереси, ибо, как известно, все люди грешны, и среди них находятся такие, которые создают и распространяют ереси. Церковь же - Богоустановленный институт, мистическое Тело Христово, она святая, поэтому именно Церковь в состоянии побороть своим соборным разумом все ереси. Так как ересь и раскол являются самыми тяжкими грехами, ересиархов и раскольников, как правило, предавали анафеме, т.е. отлучали от Церкви.
В день праздника Торжества Православия полагается сразу по окончании Божественной Литургии проводить Крестный ход, в завершение которого читают анафематствование всем еретикам и раскольникам, преданным анафеме за всю историю Православной Церкви.
Вот и во время нынешнего Крестного хода возле памятника Великому князю Владимиру состоялся праздничный молебен с чтением чина анафематствования. Во время этого чина звучала анафема, как древним ересиархам, так и более современным отступникам и раскольникам Православной Церкви, в частности, на Украине. Это митрополит Михаил Рогоза и архиепископ Ипатий Поцей, принявшие унию с Римом в 1596 году, гетман Мазепа, а также упорствующий в расколе бывший киевский митрополит Филарет Денисенко.
Несмотря на хорошую теплую для этого времени года погоду и беспрепятственное следование во время нынешнего Крестного хода по улицам Киева, его участников омрачил вид памятника Святому Крестителю Руси, на котором вот уже почти пол года пятна краски, залитые вандалами.
Выступивший после праздничного молебна председатель Союза Православных братств В. Лукияник заявил, что ничего подобного со времени установления памятника на Владимирской горке в 1904 году не было. Очевидно, осквернение этого величественного и значимого для всех православных верующих памятника, еще один признак смутного времени, которое в настоящее время переживает наш народ.
К сожалению, теперешние киевские власти до сих пор ничего не сделали, чтобы очистить памятник от краски. Своими силами удалить эту краску, которой залит памятник на большой высоте, верующим без специальной техники не удастся. Поэтому Валентин Борисович обратился ко всем православным активистам с просьбой все-таки заставить столичных чиновников путем массовых обращений в госадминистрацию Киева, решить эту проблему.
После праздничного молебна на Владимирской горке Крестный ход благополучно возвратился в Киево-Печерскую Лавру.
Сергей Демидов