Украина: третий месяц ползучего государственного переворота и императив нормализации
Срыв перемирия и попытка штурма боевиками майдана Верховной рады и последовавшие за этим уличные бои в Киеве стали логическим результатом беспечного отношения украинской власти к той угрозе, которую несёт ползучий государственный переворот, совершаемый в стране с конца ноября 2013 года.
Центральным пунктом происходящей дестабилизации Украины является то, что всё это время политическую повестку в стране определяла сомкнувшаяся с неонацистскими силами оппозиция, а не президент, не правительство. Основные пункты этой повестки: отставка правительства Н.Азарова (выполнено властью), возвращение к конституции 2004 года с сильным премьером и ослабленным президентом, формирование правительства полностью из оппозиционных сил или под контролем оппозиции, продолжение подготовки к ассоциации с ЕС. Отставка правительства Азарова была необходима для расшатывания баланса интересов в окружении президента и для освобождения места под новое правительство. Возвращение конституции 2004 года необходимо для взятия оппозицией контроля над правительством и изменения ситуации в стране в выгодном для её западных кураторов направлении. Сильный премьер и парламентское большинство надёжно нейтрализуют активность президента и экономическую политику правительства, в том числе на внешнем направлении. А это необходимое условие для подписания соглашения об ассоциации Украины с ЕС, во-первых, и внедрения на Украине радикального прибалтийского варианта этнического национализма, во-вторых.
Первое повлечёт ликвидацию базовых отраслей украинской индустрии и обрабатывающих отраслей промышленности, массовую и обвальную безработицу, всеобщее обнищание населения.
Второе введёт на Украине режим апартеида: сегрегацию и дискриминацию населения по культурно-языковому признаку, появление «неграждан», возведение русофобии в ранг официальной идеологии, полную фальсификацию истории, морально-психологическую травлю, запугивание и физические расправы над инакомыслящими. Нечто подобное уже начинал вводить на Украине режим Ющенко. Второе пришествие этнонационалистической власти будет более жёстким и репрессивным.
Национализм как государственная политика, курс на полную смену идентичности населения Украины, игнорирование интересов юго-востока и центра страны, конфронтация с РФ, отказ от Харьковских соглашений 2010 года, курс на вхождение в НАТО – вот наиболее вероятные пункты внутренней и внешней политики того режима, который будет установлен, если силам украинского мятежа удастся взять верх над законной властью.
В то же время захват командных высот в государстве той оппозицией, которая в эти дни обслуживает ударные отряды украинских неофашистов, оставит нетронутым главный источник классовой ненависти населения – приватизацию государства определёнными группировками крупного капитала и сильнейшее имущественное расслоение.
Выполнить программу действительно назревших в стране социально-экономических и политических реформ на принципах элементарной социальной справедливости возможно только в союзе с населением всей Украины, включая её юго-восточную часть, а юго-восток никогда не встанет под неонацистские, бандеровские лозуни. То, что экстремистские группировки называют «национальной революцией», на самом деле является фашистским путчем. В случае если власть будет продолжать катастрофическую для неё и для страны политику уступок, откатится к конституции 2004 года и согласится на досрочные парламентские выборы, в состав парламента триумфально войдут неонацисты из «Правого сектора». Это неизбежно радикализует политику будущего правительства, в котором премьер получит возможность проводить независимый от президента курс в интересах тех сил, которые 18-19 февраля залили кровью центр Киева.
В сценарии ползучего государственного переворота возвращение к конституции 2004 года играет в настоящий момент центральную роль. Та украинская псевдооппозиция, которую дёргает за ниточки Запад, будет добиваться изменения политического устройства страны независимо от исхода нынешнего противостояния. Ударной силой реализации этой программы выступают неонацистские боевики и подконтрольная им толпа.
Совершенно очевидно, что начавшаяся операция по пресечению государственного переворота должна закончиться не только полной ликвидацией всего неонацистского подполья, но и запретом ВО «Свобода». Должны быть ликвидированы все каналы финансирования государственного переворота - как внутренние, так и внешние. В связи с этим особо остро встаёт вопрос об ответственности Запада за всё происходящее.
Без последовательно проводимых мер по денацификации Украины, даже в случае успешного подавления госпереворота, шансов на бескризисное развитие государства до начала очередной президентской избирательной кампании (осень 2014 года) нет.
Украинская оппозиция, скомпрометировавшая себя альянсом с неофашизмом, и те, кто опрометчиво, преступно поддерживают её на Западе, должны сегодня понять: любые общеукраинские выборы, нормализующие политическую обстановку на Украине, возможны лишь после окончательного подавления происходящего государственного переворота, восстановления полного контроля власти над всей территорией страны, предания суду всех виновных в массовых беспорядках и убийствах. И, по всей вероятности, этот процесс политической нормализации будет происходить в русле набирающей силу дискуссии о переходе к федеративному устройству Украины…
Коллаж:ТСН