ссылка

Украинский «Голливуд»: кассовый Пушкин и провальные «Киборги»

Увеличить шрифт
А
А
А

Отцом украинского кинематографа является, несомненно, Леонид Кучма. Президент, придумавший сомнительную формулу «Украина не Россия», для обоснования которой (на обложке книги) ему потребовалось 559 страниц крайне неубедительного книжного текста.

Книга эта вышла из печати в 2003 году, но ещё за семь лет до того, в 1996-м, её автор подписал указ № 52/96 «Про День украинского кино», утверждая всё тот же постулат: «Украинское – не российское».

В России, к примеру, День кино празднуется 27 августа, и в нынешнем году ему исполнилось ровно 100 лет. Отсчёт ведётся от изданного в этот день в 1919 году Декрета СНК (Совнаркома) о национализации кинодела. В память об этом событии Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1979 года было установлено, что 27 августа является Днём советского кино. Позднее эта дата стала считаться Днём российского кино. То есть шли от документов и реальных событий истории.

На Украине же взялись праздновать день национального кинематографа 14 сентября – согласно вышеупомянутому указу Кучмы.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский – одна из работ харьковского фотографа Альфреда Федецкого, и оборот его фирменного паспарту.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский – одна из работ харьковского фотографа Альфреда Федецкого и оборот его фирменного паспарту.

Консультанты убедили Леонида Даниловича, что украинское кино гораздо старше российского. В доказательство был приведён факт, что его история-де «началась в сентябре 1896 года в городе Харькове, где фотограф Альфред Федецкий снял несколько документальных сюжетов, а в декабре в Харьковском оперном театре им же был устроен первый публичный киносеанс». Это правда, однако правда исключительно в украинской интерпретации. Киносеанс был первым в Российской империи. А сам Альфред Константинович очень удивился бы тому, что его записали в «украинцы», ведь был он «фотографом ея Императорскаго Высочества Великой княгини Александры Петровны», в полной мере обласканным вниманием и других членов Императорской Фамилии, не исключая самого императора Александра III, высказавшего ему «Высочайшую благодарность» за снимки крушения царского поезда.

Первый фильм Федецкого называется «Торжественное перенесение чудотворной Озерянской иконы из Куряжского монастыря в Харьков». Совершенно понятно, что дело происходило в Российской империи, а речь в картине идёт о событии Русской православной церкви. Второй фильм – «Джигитовка казаков Первого Оренбургского казачьего полка» (происходила на харьковском ипподроме), тоже являет собой свидетельство общерусской истории. Но современная «история Украины» о том молчит, оставляя для нынешнего поколения лишь выдуманное «украинство» Федецкого.

Харьковский оперный театр, где Альфредом Федецким был устроен первый в Российской империи публичный киносеанс.

Харьковский оперный театр, где Альфредом Федецким был устроен первый в Российской империи публичный киносеанс.

Другим «фундатором украинского кино» был назван Дзига Вертов, показавший в 1930 году первый звуковой документальный фильм «Симфония Донбасса» («Энтузиазм»). «Украинский» режиссёр три года (1927-1930) проработал на Киевской кинофабрике ВУФКУ, но ведь до и после жил и трудился в Москве, был обласкан вниманием властей и не обойдён наградами. Целиком и полностью подпадает под затеянные законом о «декоммунизации» гонения коммунистов. К слову, «Симфония Донбасса» – яркий фильм о жизни строителей коммунизма. Наверняка запрещённый на Украине.

Дзига Вертов (Давид Абелевич Кауфман) и афиша его фильма «Симфония Донбасса» («Энтузиазм»).

Дзига Вертов (Давид Абелевич Кауфман) и афиша его фильма «Симфония Донбасса» («Энтузиазм»).

…Пять лет после указа новорожденное украинское кино только посапывало в пелёнки, ничем себя не проявляя. Украинские актёры и режиссёры, даже из числа махровых националистов вроде Богдана Бенюка, пробавлялись на заработках в России, украинские киностудии, прежде процветавшие (Одесская, Ялтинская, киевская имени Довженко) выживали за счёт съёмок на их площадках российских фильмов и сериалов. Громко это «дитятко» обделалось в 2001 году, явив миру через режиссёра Юрия Ильенко фильм «Молитва за гетмана Мазепу» – «первый полнометражный и многобюджетный крупнобюджетный фильм за годы независимости Украины». Премьера «Молитвы...» состоялась в феврале 2002 года на Берлинском международном кинофестивале во внеконкурсной программе.

Что значит «во внеконкурсной программе»? А то и значит, что организаторы фестиваля были натурально шокированы содержанием картины. Это и склонило их разрешить показ «шедевра» и «гениального творения», как называлась лента в украинских СМИ, только в закрытой группе. Парадокс: широко разрекламированная «Молитва… » до сих пор не получила показов по телевидению, не выпущена на видео, не продана за границу (хотя в Госкино Украины уверяют, что от предложений не было отбоя). Тем не менее картину постоянно модернизируют, устраивают более или менее закрытые просмотры и носятся с ней, как дурень с писаной торбой, пытаясь воткнуть то в один, то в другой кинофестиваль. Даже не понимая, что тем самым роняют ниже всех пределов престиж страны и её кинематографии: ведь всем уже давно известно, что лента представляет собой достаточно бессмысленный набор выдумок и мифов, почерпнутых из лживой «Истории русов», и единственной целью авторов фильма является попытка заставить зрителя в них поверить.

Режиссер Юрий Ильенко и постер его фильма «Молитва за гетмана Мазепу».

Режиссер Юрий Ильенко и постер его фильма «Молитва за гетмана Мазепу».

Всё резко изменилось в украинском кинематографе после переворота 2014 года. В украинский «Голливуд» пошёл поток государственного финансирования. Недавно глава Госкино Украины Филипп Ильенко (старшенький сынок пресловутого автора «Молитвы… ») опубликовал отчёт, где похвастался, что «с 2014 по 2019 год в прокат вышли 110 украинских полнометражных фильмов». А не так давно в интервью с ним было объявлено, что «за годы его руководства при поддержке Госкино было снято 173 ленты».

Справедливости ради следует отметить, что есть среди них и кассово-удачные: в первой тройке фигурируют «Я, ты, он, она» (выручка – 71 миллион гривен), «Безумная свадьба» (55 млн) и «Украденная принцесса» (36,4 млн). В остальном же всё плохо. К слову, кассовые фильмы – сплошь развлекательные, а мультфильм про принцессу создан по мотивам сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Он достаточно успешно продаётся за границу, в отличие от военно-политического «национального кино». Можно прямо сказать: Русский мир в лице Пушкина неплохо поддерживает украинский кинематограф, чего не скажешь об Украинском мире в лице, например, Мазепы.

Постеры успешных украинских фильмов «Украденная принцесса» и «Безумная свадьба».

Постеры успешных украинских фильмов «Украденная принцесса» и «Безумная свадьба».

В прокате с треском провалились именно те фильмы, на которые было направлено основное государственное финансирование и которые были призваны закрепить в сознании населения главные мифы украинской пропаганды. Это фильм «Круты» (о трёхстах «украинских спартанцах», остановивших «красные орды» на подъезде к Киеву 16 января 1918 года). Число их в фильме, правда, уменьшено до 200 (достоверно же известно о немногих жертвах – в братскую могилу на Аскольдовом кладбище было опущено 18 гробов). «Спартанцев», оказывается, не сгоняли угрозами отчисления из учебных заведений (как оно было на деле), а они сами явились добровольцами в «Студенческий курень», проявляя высокий патриотизм. Их, оказывается, бросили в бой, предварительно обучив, а не сразу по записи, не объяснив толком, с какой стороны винтовка заряжается. Невероятно впечатляет сцена, когда студенты не только отражают «червону навалу», но и сами идут в атаку, разбрасывая, как щенков, дюжих балтийских матросов с четырёхлетним опытом Первой мировой войны.

Фильм доступен для понимания даже маленьким детям: все «хорошие парни» говорят в нём исключительно на украинском, все плохие изъясняются только по-русски. Киев вообще исключительно украиноязычный: на «мове» говорят профессора и студенты, офицеры и солдаты, и даже «жид из кав’ярні» (не верьте Булгакову, тем более что он запрещён). По-русски – только красная агентура и «агрессоры». Предводительствующий их войсками Михаил Артемьевич Муравьёв показан законченным наркоманом, который «ловит приход» под звуки вальса «Амурские волны»: жалкая, говоря словами Паниковского, ничтожная личность. Вот только почему Муравьёв спустя самое малое время оказался в Киеве, и через девять дней рапортовал о наведении порядка в городе, авторы фильма ответа не дают. Это и понятно.

Постеры фильмов «Круты» и «Позывной „Бандерас“».

Постеры фильмов «Круты» и «Позывной „Бандерас“».

По этой же колодке (лживый миф и самое несусветное враньё для его наполнения) были сняты во множестве и другие «патриотические» киноподелки: в частности, «Киборги» – о бессмысленно копошащейся в руинах донецкого аэропорта шайке «добровольцев», в итоге выпущенной на волю с полными от радости штанами сердобольным Моторолой. Следом пошёл фильм «Позывной „Бандерас“» – об украинском «агенте 007», который пачками укладывает вооружённых «сепаратистов», мгновенно одолевает в драке полковника ФСБ с позывным Манекен, легко убеждает жителей донецкого села, что их обстреливает собственная артиллерия, а ВСУ отважно защищает.

Самое «новьё» – фильм «Иловайск 2014»: бесславная одиссея добробата «Донбасс», подразделения, отмеченного «многочисленными случаями мародёрства, бессудных расправ в отношении мирных жителей, изнасилований, в том числе несовершеннолетних». Но в кино они, конечно, «герои». Или «Черкассы» – лента про «подвиг украинского „Варяга“», корабля, отказавшегося сдаться «российским оккупантам» во время Крымской весны. Напомним: настоящий «Варяг» выдержал жестокий бой с мощной японской эскадрой; был затоплен командой, чтобы не достался врагу; поднят со дна моря победителем, восстановлен и поставлен в строй; выкуплен Россией у Японии при первой возможности. Украинский «Варяг» был сдан без боя, и ныне он догнивает в Стрелецкой бухте Севастополя, аккурат между «Хмельницким» и «Черниговым». Забирать его Украина отказалась, он ей не нужен.

СМИ констатируют провал в прокате украинских «патриотических» фильмов.

СМИ констатируют провал в прокате украинских «патриотических» фильмов.

Что испытывает зритель при просмотре украинских «киношедевров»? Странное, честно говоря, чувство. Если закрыть глаза, то звуковой ряд их всё равно, что на телепередачах ICTV, «Прямого» или «Еспресо.TV»: сплошная «агрессия России», «ватники и сепаратисты» и вообще «героям слава». Если же выключить звук, то на экране нескончаемый сериал военного безумия, только лишь со сменой декораций.

Что радует? Да лишь то, что эти отравляющие сознание фильмы – провальные. В особо выдающихся случаях они «отбивают» в прокате лишь 5-10 процентов от вложенных средств. По статистике, в среднем в год в кинотеатры ходит всего лишь каждый 20-й житель Украины, а из тех, кто ходит, абсолютное большинство выбирает отнюдь не «Киборгов». Жителям Украины вполне хватает новостей в телевизоре и выступлений политиков там же. И тем и другим не занимать способности присочинять и выдавать вымысел за реальность. Шестой год кряду они пытаются заставить народ поверить в «войну с Россией» и вслух мечтают въехать на танках в Крым и Донбасс. Украинский «Голливуд» едва успевает за СМИ. А коль реальных побед у ВСУ нет, приходится фантазировать о том, как Украина победила Россию… в будущем (об этом повествует новый украинский фильм «Атлантида», а дабы привлечь зрителя, его создатели спёрли название у позапрошлогоднего испано-французского фантастического триллера).

Интересно, какой картиной пополнит украинский кинематограф «узник Кремля» Сенцов? Он уже намекнул на сюжет будущего фильма – мол, привёз на Украину свои тюремные записки. Ну, тут есть где черпать сюжеты: «Узник замка Иф», «Побег из Алькатраса», «Новая Земля», наконец…

Заглавное фото: Бессмысленные разрушители, даже не люди, а «машины-убийцы». Фрагмент постера фильма «Киборги».

131
Поставить лайк: 504
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Преступление и наказание: дух самураев в лагерях УССР

Эпохальное рукопожатие: «Восток встречается с Западом»

Приближая Победу: «Создать невыносимые условия для германских интервентов»

Андрей Иванов: «С Освободительным походом Красной армии пришло спасение нашего генофонда»

Апостол печатного слова Иван Фёдоров и его «Апостол»

24 мая – день в нашей истории

Что обустраивают ВСУ в метро Харькова?

Харьков — на пороге катастрофы

Как Reuters транслирует украинскую ложь о протестах фермеров в Европе

https://odnarodyna.org/content/ukrainskiy-gollivud-kassovyy-pushkin-i-provalnye-kiborgi