Украинское онлайн-образование: от Ливанской войны до антарктических мишек
Ежедневные скандал-сюрпризы, которые преподносит карантинное всеукраинское онлайн-образование Зеленского, за несколько дней переплюнули самые забойные юмористические шоу и конкурсы дураков. Печально, что в роли дураков, точнее, малообразованных говорящих кукол выступают нанятые учителя.
Украинским детям в присутствии жены президента уже рассказали о новом виде животных – «антарктическом медведе» и об американском президенте Гарри ТУРмене. Преподаватель географии, рассказывая об Австралии, спутала Атлантический и Индийский океаны, а историк – императоров Николая Первого и Николая Второго. Родители и дети уже замечают грубые грамматические или арифметические ошибки.
Среди последних ляпов – урок истории: «Иван Грозный начинает так называемую Ливанскую войну. Это была война с Ливанским орденом и основная идея ее была в том, чтобы Россия получила выход к Балтийскому морю».
Это не просто оговорка, это хуже, это – незнание предмета. Сегодня инициатива Зеленских превращается в публичную дискредитацию педагогов, которых превратили в посмешище.
Учитель знает, что признание собственной ошибки учеником, а тем более учителем – это правильно и разумно. Однако допустившая ляп с «антарктическими медведями» учительница Юлия Набок-Бабенко своего промаха не видит в упор и вообще преподносит его едва ли не педагогической инновацией. Правда, позже, когда уровень преподавателей родители стали комментировать жёстче, «мать антарктического медведя» признала, что ошибки есть и будут повторяться «ведь у проекта нет ни корректоров, ни редакторов. «Мы впервые видели запись уроков вместе с телезрителями. Поэтому может быть все что угодно», – говорит она.
Все что угодно – итальянцы, проживающие в Скандинавии, подводные слоны, квадрат Пифагора, кактусовые рощи на Аляске и, разумеется, древние укры, построившие Вавилон, изобретенное во Львове колесо и глобус Украины.
Когда-то мощная, передовая и эффективная украинская педагогика превратилась в современного полуграмотного и одновременно ужасного Франкенштейна. Держава, забывая стимулировать учителя, сбросила на него модернизацию в виде «болонских систем», «педагогики сотрудничества», «инклюзий» и так далее. Но в реальности 90% учителей с опытом работы, не говоря уже о пополняющих их ряды выпускников педагогических вузов, не понимают, что они модернизируют. Основная масса педагогов проводит уроки по заготовленным для них методикам, которые штампуют «институты усовершенствования», где руководство в большинстве своём – грантоеды западных гуманитарных фондов и программ. Самоподготовкой, то есть расширением знаний, полученных в «педах», занимаются единицы, потому (с учетом того, что система получения оценок в вузах уступает коррупции в судебной системе лишь толщиной конвертов) имеем результат – малообразованных учителей.
Добавим к этому всесилие Интернета, «данными» и «научными фактами» которого пользуются практически все школьники, и можно делать вывод, который озвучивала Анна Новосад – бывший министр образования и науки, тоже, как известно, не слишком грамотная.
В карантине педагоги, которые уже стайками выезжают работать на конвейере или выращивать цветы в Польшу, тем паче оказались не у дел. Их заменили говорящие «новаторы», передвигающиеся на антарктических медведях и где-то слышавшие, что Архимеда ударило по голове яблоко и потому он открыл закон Ньютона.
Ощущение того, что миллионы украинских детей решили превратить в болванов, годных лишь для конвейеров и строек, добавила информация о том, что ведающая онлайн-школой организация «Освитория» заказывает образоватиельные сюжеты вовсе не у лучших педагогов страны. Образованием детей занимаются в том числе «штатные и внештатные работники, а также «лица» каналов СТБ, 1+1, Новый канал, Интер, ICTV, Украина, студии «Квартал 95», студии «Мамахохотала». Одним словом, эдакий креативный эксперимент над будущим поколением.
Появление этой информации стоит рассматривать как попытку оправдания: мол, учителя перед камерой робеют. Но это чушь, ибо настоящий учитель-профи проходит куда более жёсткий отбор, чем камера. Спросите это у участников конкурса «Учитель года».
Участник онлайн-шоу Дмитрий Номировский объясняет пятидневный учительский позор так: «А как иначе, если учителей собрали в пожарном порядке, кого смогли найти. Без кастинга и проб». Однако Номировский – человек неглупый и должен понимать, что на нынешней Украине уже шесть лет «в пожарном порядке собирают, кого смогли найти», – министров, высших чиновников, руководителей отраслей. И если министр «без кастинга» выглядит идиотом, то почему так не может выглядеть педагог, решивший идти на шоу Зеленских?
Если государство позволяет, чтобы дети изучали неизвестные доселе вымыслы шароварной педагогики «без кастинга и проб», то не проще ли принять идею сопредседателя порошенковской фракции «Европейской солидарности» Ирины Геращенко, предложившей, чтобы онлайн-уроки проводили депутаты ее фракции. Зная кругозор Геращенко, вряд ли это троллинг. Вот ее инициатива: «Мы обращаемся к министерству образования с требованием привлечь к телевизионным урокам истории Владимира Вятровича и Андрея Парубия, у них есть профессиональное образование, я с радостью приму участие в уроке украинского языка и литературы, Порошенко, Иванна Климпуш-Цинцадзе и Мария Ионова перфектно изложат урок английского. Алексей Гончаренко – французской, другие наши коллеги профессионально помогут провести урок математики, информатики, физики, химии».
С учётом того, что «древнешумерскую» программу Вятровича уже не первый год учат в школе, то совсем некорректным в предложении Геращенко выглядит разве что наличие Парубия, так и не освоившего произношения десятка букв и звуков. Но в остальном для формирования знатоков глобуса Украины он вполне подходит.