ссылка

Уничтожение украинского авиапрома идет полным ходом

Увеличить шрифт
А
А
А

На днях вокруг умирающего «Антонова» – былой гордости советского авиапрома – разгорелся очередной скандал. Трудовой коллектив ГП «Антонов» открыто обвинил руководство госконцерна «Укроборонпром» и лично прямого ставленника американцев – гендиректора концерна А. Абромавичуса – в намеренных действиях по уничтожению главного авиастроительного предприятия Украины.

«За пять лет работы в составе концерна «Антонов» не получил от управляющей структуры никакой поддержки. Зато каждый шаг подлежал проверке и контролю, что приводило к торможению производственного процесса и снижению эффективности работы предприятия. Сегодня ситуация обостряется», – говорится в заявлении антоновцев.

Поводом к публичному конфликту трудового коллектива с руководством «Укроборонпрома» послужило увольнение 9 июня главы ГП «Антонов» Александра Донца, который возглавлял предприятие последние два года, с 31 мая 2018 г. На этой должности он сменил Александра Кривоконя, который довёл предприятие до ручки, вследствие чего зимой 2018 года против этого персонажа взбунтовался весь коллектив «Антонова». Тогда 95% антоновцев выразили недоверие этому руководителю и потребовали от правительства Украины, чтобы предприятие возглавил опытный «антоновский» кадр, знающий авиастроение изнутри. Таковым и оказался уволенный ныне Александр Донец. Неудивительно, что его отстранение от должности встревожило коллектив, свидетельством чего и стало собрание, по итогам которого было направлено коллективное обращение президенту, главе парламента, премьер-министру и секретарю Совета национальной безопасности и обороны.

Как следует из письма, конфликт антоновцев с нынешним проамериканским руководством «Укроборонпрома» тянется с момента назначения на должность главой госконцерна скандально известного А. Абромавичуса. В свое время мы писали, что именно его назначение на эту должность с подачи американцев преследовало главную цель: разобраться с теми активами в украинской оборонке, которые, как показал многолетний опыт, не могут существовать без кооперации с Россией. Судьба таких предприятий при этом руководителе предрешена. После проведенного А. Абромавичусом аудита, который должен был ещё раз подтвердить ту истину, что без России они не заработают, их стали систематически уничтожать. И нынешнее состояние ГП «Антонов» – тому подтверждение.

Антоновцы уверены, что их предприятие нынешние топ-менеджеры «Укроборонпрома» хотят тупо «раздербанить». «Среди таких методов – попытка быстро корпоратизировать предприятие без учета существующих рисков. Для формального обоснования таких действий проводятся бесконечные проверки, которые абсолютно безосновательны, ведь «Антонов» постоянно предоставляет концерну детальные отчеты о своей деятельности. Последняя проверка проводилась комиссией из непрофильных специалистов с многочисленными нарушениями порядка служебных проверок», – говорится в обращении коллектива.

Авиастроители убеждены, что результаты проверок предприятия не отражают реальных итогов его хозяйственной деятельности. Как один из примеров того, как загоняют предприятие в долговое ярмо, говорится в письме, является намеренный отказ руководства «Укроборонпрома» утвердить финансовый план «Антонова», позволяющий получить 15% прибыли компании ещё за 2018 год.

В госконцерне на это обвинение ответили, что деньги выделяли только на программу «импортозамещения» и строительство самолета Ан-178 по контракту с Перу. Это означает лишь одно: деньги давали только на замену российских комплектующих на американские, немецкие, французские… И если по каким-то причинам это не вышло, виноваты сами авиастроители. 

Трудовой коллектив «Антонова» в открытую говорит: если ситуация будет развиваться дальше таким путём, если давление на предприятие и его руководство будет и дальше происходить «в угоду западным инвесторам», завод ожидает судьба уже уничтоженных заводов «Большевик», «Электронмаш» и других.

В открытом обращении к украинским властям антоновцы  просят восстановить в должности уволенного руководителя, срочно вывести предприятие из-под управления «Укроборонпрома» и принять государственную программу развития авиастроительной отрасли до 2030 года. А также создать должность вице-премьера и министерство по вопросам оборонно-промышленного комплекса.

Подобные обращения с аналогичными требованиями принимались в большом количестве. Причём государственные программы возрождения авиастроительной отрасли были написаны практически под каждого нового руководителя страны. Но воз и ныне там.

Если посмотреть шире, на всё нынешнее украинское машиностроение (а точнее на его остатки), то ситуация везде подобна «антоновской». Везде предприятия влачат жалкое существование. Везде трудовой костяк – старые советские инженерные кадры, которые просто не представляют своей жизни вне этих предприятий. За счёт этого во многом и удалось ещё их сохранить.

Харьковский авиазавод, легендарный «Южмаш», завод им. В.А. Малышева, Харьковский тракторный, «Электротяжмаш», «Турбоатом» – и далее по списку. Все они, так или иначе, завязаны на кооперацию с Россией, которая системно разрушается исключительно по политическим причинам. Возродить эти заводы, как и отрасль в целом, без сотрудничества с Россией не получается. А поскольку это сейчас невозможно, то их банально уничтожают.

Уничтожению предприятия активно сопротивлялся ныне уволенный Александр Донец. Такая поддержка коллектива говорит о том, что он не растерял доверия подчинённых за эти два года. Но нельзя не отметить, что решить поставленную им же самим весной 2018 года задачу запуска серийного производства и он не смог.

В своё время мы довольно критично отозвались об этих благих намерениях, так как из многочисленных интервью А. Донца следовало, что он так же, как и его предшественники, мечтает запустить завод без восстановления кооперации с РФ, что является утопией. Донец, в частности, намеревался начать серийный выпуск самолетов Ан-158 и Ан-178. Но, по его же тогдашним признаниям, 158-я машина была сертифицирована, но с российскими комплектующими и материалами. Их нужно было заменить, провести с новым оборудованием цикл не только стендовых испытаний, но и лётных. Что требовало времени, денег и огромной работы с документами.

Переговоры с американскими, канадскими и европейскими фирмами по вопросу пресловутого импортозамещения, как признавался два года назад А. Донец, ведутся годами из-за требований гарантий со стороны этих компаний, которые предприятие просто не в состоянии предоставить. А из реальных контрактов был только договор с Азербайджаном на поставку десяти самолетов Ан-178, на которые тоже нужно было найти замену российским комплектующим. За два года не нашли. За что и уволили А. Донца.

А. Абромавичус в этом деле сентиментальничать не стал. Ему вообще безразлично, что будет с украинским самолётостроением. Для него Украина – чужая страна. Поэтому с теми, кто пытался хоть какими-то своими действиями продлить жизнь умирающей отрасли, теперь прощаются. Как поведало интернет-издание «Страна.ua», на место руководителя «Антонова» прочат Руслана Коржа, который входит в ближайшее окружение главы «Укроборонпрома».

Корж работал с А. Абромавичусом еще в министерстве экономики, где был его замом. А осенью прошлого года был назначен заместителем гендиректора «Укроборонпрома» по авиа- и ракетостроению. В зону его ответственности попали 32 предприятия, в том числе «Антонов». Это типичный грантоедский кадр, призванный якобы бороться с коррупцией, а на деле блюсти интересы Запада.

Уже известно, что на ближайшее время планируется старт процесса выделения из ГП «Антонов» в отдельное предприятие грузовых перевозок, за счёт которых коллектив антоновцев и выживал в последнее время. После чего у годами не выпускающего самолёты «Антонова» не окажется средств на содержание трудового коллектива, не занятого в намеченном профильном направлении. Сам завод младореформаторы давно хотят перенести за пределы Киева, что позволит освободить целые массивы земли в центре украинской столицы, на которую давно положили глаз дельцы от бизнеса. После этого судьба «Антонова» будет окончательно решена.

Избежать столь печального финала возможно только в результате отказа от антироссийского экономического курса, а это возможно только после отстранения от власти нынешних безвольных марионеток.

121
Поставить лайк: 433
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Проект Темрюкского канала: к вопросу о «дублёре» Керченского пролива

Преступление и наказание: европейские оккупанты в лагерях УССР

Белоруссия и Китай – «железное братство» или сотрудничество по расчёту?

Экономика Украины – жертва разрушительного майдана

Ликвидация судов Зеленским – внешнее управление Украиной в деле

Украина начала масштабные учения на границе с Россией

Санкции Украины в отношении Белоруссии: никакой политики – просто бизнес

Зеленский продаёт Украину по-большому

Президент Зеленский в поисках союзников

https://odnarodyna.org/content/unichtozhenie-ukrainskogo-aviaproma-idet-polnym-hodom