ссылка

Виктор Медведчук: почему кабальный договор нельзя назвать интеграцией

Увеличить шрифт
А
А
А

Вначале – об отдельных событиях в сфере транспортной инфраструктуры, которые начали превращаться в тенденцию. Не прошло и года со времени пафосной подготовки украинских дорог к Евро-2012, как правительство признает, что на них невозможно смотреть без слез. Как вариант рассматривается идея введения ограничений на проезд грузовиков, чтобы они не разбивали автострады. «Неожиданная» зима продемонстрировала совершенную неготовность местных и центральных властей убирать снег – как с улиц городов, так и с важнейших магистралей страны. Причина: нехватка техники, людей, денег.

Идем дальше. Навязший в зубах Hyundai – оставим в стороне технические проблемы конкретного поезда, не адаптированного к отечественным условиям, но это же символ реформ на нашей железной дороге!

В связи с этим мне хочется задать вопрос с подвохом. Может ли страна с кризисом инфраструктуры всерьез говорить, например, о европейской интеграции в сфере того же транспортного сообщения? Сейчас объясню, с чем связан мой скепсис. В последнее время активизировались переговоры по поводу заключения Соглашения об ассоциации с ЕС, а потому много как европейских, так и наших чиновников сейчас рассуждают о перспективах Украины, неизменности политического курса в Европу – ну и так далее, в том же духе. Давайте отбросим шелуху бессмысленных слов и объективно взглянем на состояние отношений Украины с ЕС. Интеграция – это ведь не только зарубежные визиты-приемы государственных чиновников, но также реальный процесс сближения и взаимоприспособления хозяйственных систем, той же транспортной инфраструктуры. Исходя из этого, получается, что, например, нынешняя Белоруссия находится куда ближе к Европе, чем Украина.

Посмотрим на ту же транспортную инфраструктуру. По всемирному рейтингу состояния дорог, Украина занимает 133-е место из 148-и, а Белоруссия – 68-е. Причем белорусы обходят не только Украину, но также Польшу, Латвию и Литву. Так кто из нас в таком случае находится в Европе?

Дороги – это лишь частный пример. Точно так же можно рассмотреть любую другую сферу. Для того чтобы достигнуть хотя бы среднеевропейского уровня развития общества и государства, нужно не кабальные договора с ЕС подписывать, а работать, строить, создавать – в общем, заниматься делом.

Кстати, почему у нас так много говорят о выгодах Зоны свободной торговли с ЕС, но никто не вспоминает, что подписание аналогичного соглашения с США Евросоюз саботирует уже шесть лет? Не могут договориться. ЕС и США являются конкурентами почти во всех сферах экономики, европейцы просто боятся открыть для американцев свой рынок. С Украиной тоже долго подобных разговоров не заводили, пока мы еще были индустриально развитой державой. К ЗСТ тем временем присоединяли Алжир, Тунис, Марокко, Мавританию… А сейчас, вероятно, и мы уже созрели для «интеграции». Под которой в данном случае подразумевается совершенно не то, что означает этот термин в словаре.

Виктор Медведчук, по материалам: Украинский выбор

1321
Поставить лайк: 62
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Как Порошенко: теперь и Зеленский убивает детей и стариков Донбасса

WP: Зеленский пытается убедить Байдена, что борется с олигархами

Почему Зеленский набросился на Медведчука и Азарова

Красивая и смелая дорогу Зеленскому перешла

Украина станет полигоном для испытания индийских вакцин

«Зелёные» санкции: что говорят и пишут на Украине

Украина: ни вакцины, ни независимости

Станет ли ОПЗЖ ведущей политической силой Юго-Востока: шансы есть

Получится ли у Киева «из варяг в турки»?

http://3288-o-rodinapereezd.n3.s3dev.ru/content/viktor-medvedchuk-pochemu-kabalnyy-dogovor-nelzya-nazvat-integraciey