ссылка

Виктор Медведчук: ВТО против Украины

Увеличить шрифт
А
А
А

 

В ВТО приступили к изучению правомерности введения Киевом защитных мер в отношении импортных автомобилей. На заседании совета ВТО по торговле товарами Евросоюз, США и Япония призвали Украину отказаться от новых пошлин.

С точки зрения Совета по торговле товарами ВТО, Украина грубо нарушила статьи 12 Соглашения о гарантиях ВТО, которое обязывает всех членов организации уведомлять Комитет по пошлинам, не только о начале спецрасследования, но и о его проведении, результатах, а также о планах ввести такие спецпошлины.

Проблема, конечно, есть. Падение украинского автопрома после вступления в ВТО колоссальное, министр экономразвития и торговли И. Прасолов оценил его на данный момент в 89%.

В 2008 г. доля отечественных авто в Украине в продажах составляла более 60%. В 2011 г. она уменьшилась до 29%, в 2012-м – до 10%.

Не вдаваясь в то, насколько обосновано введение спецпошлин (очевидно, что оно способствует закреплению технической отсталости отрасли и выгодно определенным олигархам, не желающим тратить прибыль на модернизацию производства), отметим главное: в нынешней ситуации возможностей отстоять свои позиции, даже если они вполне обоснованные, у Украины нет. Таможенный Союз также высказал озабоченность действиями Украины, т.е. фактически осудил их.

Происходящее наглядно демонстрирует движение Украины в «серую зону» между различными международными экономическими и торговыми объединениями.

Очень вероятно, что Украину ждут санкции стран ВТО против экспортеров (прежде всего металлургов, химиков, аграриев) в случае, если спецпошлины на импортные автомобили не будут отменены.

И неважно, соответствуют ли решения Украины нормам ВТО. В 2012 г. в Украине было продано импортных автомобилей почти на 3,5 миллиарда евро, т.е. рынок слишком емкий, чтобы ЕС отдал его «на откуп» самой Украине, имея возможность не допустить этого.

Тем более в ситуации, когда в декабре 2012 г. в странах Евросоюза продажи новых автомобилей снизились на 16,3% по сравнению с тем же месяцем 2011 г.

Интересно, что введение утилизационного сбора в РФ также вызвало резкое недовольство и угрозы применить санкции ВТО. Но, естественно, никаких последствий это не имело и иметь не могло, учитывая экономический и геополитический вес России.

Украина же «в очередной раз демонстрирует свою независимость». В том смысле, что от нее практически ничего не зависит.

Политика «сидения на нескольких стульях» себя давно и полностью исчерпала. Хотя министр иностранных дел Л. Кожара делает вид, что не понимает этого, заявляя, что уже в текущем году Украина создаст зоны свободной торговли с Евросоюзом и Таможенным союзом.

Между тем, проблема подъема отечественного автопрома решается элементарно просто. Полноценное членство в ТС позволило бы и повысить уровень таможенной защиты, и избавиться от последствий введения РФ утилизационного сбора.

И, главное, не потерять основные рынки сбыта нашей автомобильной продукции, которые находятся отнюдь не в ЕС, США или Японии.

Виктор Медведчук, по материалам: Украинский выбор

1996
Поставить лайк: 46
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Проект Темрюкского канала: к вопросу о «дублёре» Керченского пролива

Преступление и наказание: европейские оккупанты в лагерях УССР

Белоруссия и Китай – «железное братство» или сотрудничество по расчёту?

Экономика Украины – жертва разрушительного майдана

Украина начала масштабные учения на границе с Россией

Санкции Украины в отношении Белоруссии: никакой политики – просто бизнес

Зеленский продаёт Украину по-большому

Ахметов вместо Международного валютного фонда

Донбасс заявил Киеву: «Мы возвращаемся домой!»

http://3288-o-rodinapereezd.n3.s3dev.ru/content/viktor-medvedchuk-vto-protiv-ukrainy