Язык до ООН доведет
Чем ближе дата вступления в силу закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», тем больше беспокойства проявляют соседи Украины, чьим национальным меньшинствам напрямую угрожает развязанный бывшим режимом лингвоцид. А поскольку В. Зеленский не оправдал возлагаемых на него надежд, проблема явно будет перенесена в международные организации.
Первой ласточкой стало обращение России о проведении соответствующего заседания Совета Безопасности ООН, которое запланировано на 16 июля, день вступления в силу одиозного документа. Представитель Украины при ООН В. Ельченко уже направил в адрес председателя СБ ООН Г. Меса-Куадра письмо, в котором утверждает, что принятие закона не должно быть предметом рассмотрения Совета Безопасности ООН, поскольку принятие упомянутого закона является внутренним делом Украины и не влияет на поддержание международного мира и безопасности».
Отпрыск одного из руководителей коммунистической партии УССР, видимо, не усвоил истину, что жить в обществе и быть свободным от общества невозможно. Помимо внутреннего бандеровского дела построения нациократии, у Украины существуют и международные обязательства, которые, как известно, имеют приоритет над национальным законодательством. Вряд ли опытный дипломат не знает положений Конституции собственной страны, потому, прямо скажем, откровенно врет.
«Держимовный» закон не только грубо нарушает права русскоязычного большинства Украины, но и отказывает в правах меньшинствам, чьи языки не являются официальными в Евросоюзе. Речь идет о проживающих на Украине многочисленных общинах армян, азербайджанцев, белорусов, евреев, молдаван, узбеков, грузин и еще более ста народностей многонациональной страны.
Между тем Всеобщая декларация прав человека говорит о том, что «каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения».
Согласно Международному пакту о гражданских и политических правах «в тех странах, где существуют этнические, религиозные и языковые меньшинства, лицам, принадлежащим к таким меньшинствам, не может быть отказано в праве совместно с другими членами той же группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком». В свою очередь, Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам гласит, что «лица, принадлежащие к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, имеют право пользоваться достояниями своей культуры, исповедовать свою религию и отправлять религиозные обряды, а также использовать свой язык в частной жизни и публично, свободно и без вмешательства или дискриминации в какой бы то ни было форме».
Собственно, это далеко не полный перечень обязательств Украины перед ООН, принципам которых противоречит «держимовный» закон. И можно было бы ограничиться осуждающими резолюциями ГА ООН, спорами в Комитете по ликвидации расовой дискриминации и осуждающими строками в докладах УВКПЧ, если бы не гражданская война, развязанная украинизаторами.
Именно построение унитарной, нациократической и чуждой большинству граждан постмайданной Украины привело к уходу Крыма и восстанию в Донбассе. В гражданской войне, длящейся более пяти лет, по данным ООН, пострадало более 13 тысяч мирных жителей. Еще в 2017 г. офис УВКПЧ назвал конфликт на Украине одним из самых смертоносных в Европе со времен Второй мировой войны. А доклад ООН за период с 16 февраля по 15 мая 2018 г. прямо квалифицировал действия украинских карателей как военные преступления.
Хотя Киев не любит об этом вспоминать и даже не включил Минские соглашения в закон «о реинтеграции» Донбасса, они утверждены резолюцией именно СБ ООН, обязательной к исполнению. А в Минских соглашениях, напомним, четко оговорено право «отдельных районов Донецкой и Луганской областей» на языковое самоопределение. Закон же о «держимове» полностью исключает компромисс и противоречит логике минского процесса.
Так что отвечать придется. И именно в Совбезе. Другой вопрос, что входящие в его состав западные страны, непосредственно принимавшие участие в организации и осуществлении неонацистского госпереворота, приведшего к созданию дискриминационной языковой базы, пока ещё поддерживают Ельченко и ему подобных.