А есть ли птенцы в гнезде боевого петуха Зеленского?
Дело не в самолётах – дело в лётчиках
Захваченный в Брянской области небритый пенсионер-очкарик стал в эти дни своеобразной иллюстрацией состояния Воздушных сил Украины, спикер которых Юрий Игнат почти ежедневно призывает украинцев не особо радоваться польским МИГам, ибо они устаревшие и лишь продлят агонию украинской авиации.
Два месяца интенсивного выпрашивания современных истребителей пока не привели к «авиационному Рамштайну». Западные военные и эксперты аргументируют отказы не только дороговизной самолётов, серьезной опаской за их возможный «падёж», но и отсутствием у Украины подготовленного лётного состава. Кстати, по современным американским оценкам, подготовка пилота F-16 обходится почти в $5,6 млн.
Почти весь март киевские спикеры во главе с местным Бонапартом, доказывали западным правительствам, что универсальные украинцы, интенсивно познавшие тайны обращения с танками и ЗРК, также ускоренными темпами освоят и F-16, и «гриппены».
Бывший командующий Воздушными силами ВСУ генерал-полковник Сергей Дроздов вообще говорил о двух-трёх неделях, что обусловлено, по словам генерала, «запредельным уровнем мотивации пилотов».
Причем при Дроздове, по признаниям самих военных, средний налёт лётчика ВС ВСУ составлял всего 32−64 часа. А о курсантах Харьковского училища и говорить не приходилось.
Увы, но знакомый по великому фильму «В бой идут одни старики» ускоренный курс «взлёт-посадка» не рассчитан на нынешние аппараты. И это касается не только летчиков – готовить придётся и техсостав.
Отставной американский генерал-лейтенант Марк Хертлинг отмечал, что украинцам сложно перейти с МиГов на F-16 – это «совершенно другая игра»: «У них разные детали двигателя, конструкция и системы управления огнём для стрельбы и сброса бомб. Многие люди хотят, чтобы в Украине что-то произошло прямо сейчас, но без многолетней подготовки в мирное время и налаживания поддержки и ремонта вы просто не добьётесь тех результатов, которые хотите получить».
Украинская пропаганда неоднократно запускала фейки о выделении США $100 млн на подготовку украинцев, о том, что там уже обучается группа опытных летчиков истребителей, которую возглавляет командир со странным позывным Лунная Рыба, мастерили видео с американским пилотом-трюкачом Тревором Олдриджем, выдавая его за украинского аса, лгали о том, что украинские лётчики «в среднем «совершают по 20 до 30 самолётовылетов в сутки», разумеется, сбивая десятки самолётов русских.
Однако сбивали и сбивают как раз украинцев. Да, Украина имела десятка полтора пилотов с опытом, которые или несли боевое дежурство, или принимали участие в учебных боях в США.
Сколько их осталось, неизвестно: кого-то сбили, кто-то находился на роковом заседании 4 июля в Виннице. Ночью 25 февраля 2022 года ракетой украинской ПВО был сбит один из реально опытных пилотов, участник международных авиашоу полковник Александр Оксанченко из 831-й миргородской бригады тактической авиации (БрТА). Участник АТО, не раз атаковавший Луганск, он посмертно получил Героя Украины, именно его называли всемогущим Призраком Киева.
Русские сбили ещё трёх «призраков», и когда 13 марта 2022 года погиб майор Степан Тарабалка, командование ВС ВСУ признало свою выдумку о «призраке», сообщив, что Герой Украины Тарабалка – тоже не «призрак», и он не сбил 40 русских самолётов. Сбили его, а в основу фейка лёг «собирательный образ летчиков 40-й БрТА». Кстати, комбрига – полковника Михаила Матюшенко – сбили над о. Змеиный летом, а тело его нашли через три месяца на побережье Болгарии.
Для украинской пропаганды характерно именовать почти каждого очередного сбитого лётчика «лучший пилот Украины». Таковым называли сбитого в августе капитана Антона Листопада из Ивано-Франковска, который открывал воздушную часть военного парада на 30-ю годовщину незалежности Украины и которого за пару месяцев до гибели Зеленский наградил орденом.
27 июля 2022 года был сбит ещё один «лучший» из Ивано-Франковска – майор начальник разведки штаба 299-й БрТА Александр Кукурба. Тоже получил Героя. Героев Украины лётчикам Зеленский, видимо, даёт за проигранный бой русскому истребителю или украинской ПВО.
7 мая 2022 года во время событий на Змеином российский истребитель сбил вертолет ВСУ, где погиб «один из лучших лётчиков Украины, национальная легенда, бывший командир 10-й Сакской бригады морской авиации ВМСУ полковник Игорь Бедзай».
В августе израильские ветеранские организации грустили, что был сбит подполковник Дмитрий Фишер, «украинский воин, патриот и еврей». Были сбиты комэски подполковники Павел Бабич, Сергей Хомик, полковник Сергей Хомик.
27 января «дружественным огнём» в районе Краматорска был сбит командир звена эскадрильи майор Даниил Мурашко.
Сбитые Кукурба, Бедзай, Фишер, Мурашко, Кирилюк
8 марта 2023 года у Артёмовска был сбит Су-24М/МР 7-й БрТА ВВС погибли полковник Виктор Волынец и старший лейтенант Игорь Соломенников.
Во время очередного налёта дронов-камикадзе в ночь с 27 на 28 марта был сбит украинский пилот истребителя Су-27 заместитель командира эскадрильи майор Денис Кирилюк.
Не зря в интервью Times авиационный бригадный генерал Сергей Голубцов признал, что в ожидании F-16 украинская авиация потеряла своих лучших пилотов.
Этот же Голубцов уверяет, что недавнее испытание украинских пилотов в США показало, что «соколов Зеленского» можно обучить менее чем за полгода. И не важно, что летали они на симуляторе.
Аризонские курсы украинцев тоже стали комком лжи, которую развеял представитель Совбеза Джон Кирби сообщивщий, что лётчиков было двое, и их нахождение «на базе ВВС США в Аризоне не является их подготовкой к пилотированию F-16. Это лишь оценка возможностей того, насколько они могут использовать определённые виды американского вооружения, которое теоретически может быть установлено на истребителях МИГ, имеющиеся у Украины». Потом подобный фейк всплыл в отношении подготовке уже 30 пилотов во Франции на самолетах Mirage 2000-C.
С недавнего времени в западных СМИ стал светиться «горе-пилот» всея планеты Вадим Ворошилов с позывным Karaya, известный тем, что убил свой истребитель о летящую «Герань» 13 октября 2022 года, за что получил Героя Украины. Теперь он ездит по миру с куском ракеты и тоже просит F-16, на котором готов научиться воевать всего за три месяца.
Он, кроме того, уверен, что и украинские инженеры могли бы за три месяца научиться ремонтировать реактивный самолет, такой как F-16. Однако американцы вряд ли хотят, чтобы их истребители сбивали дроны.
Может, потому в Киеве всё чаще стали говорить, что на F-16 в рядах ВСУ возможно воевать имеющим опыт иностранным пилотам, их уже приглашают открыто. Об этом в интервью «Голосу Америки» сказал и некий подполковник ВВС США в отставке Дэн Хэмптон, и этим же якобы занимается олигарх Виктор Пинчук.