ВСУ сегодня: дезертиры выбирают тюрьму и стройбат
Военнослужащие ВСУ подтверждают проблемы украинской армии, недавно озвученные комбатом ВСУ с позывным «Купол» американской газете The Washington Post – большие потери, плохая подготовка новобранцев, дезертирство.
«На первом этапе войны отказников было немного. Это объясняется всеобщим патриотическим подъёмом и особенностями мобилизации в Украине. Под первую волну мобилизации в основном попали те украинцы, которые уже воевали в АТО – ООС с 2014 по 2022 год и были зачислены в списки так называемого оперативного резерва первой-второй очереди. Но кроме этой категории мобилизованных, в феврале и марте 2022 года в Украине появилось большое количество добровольцев, не воевавших и даже не служивших ранее.
Добровольцы без опыта срочной службы и военного образования в гражданских вузах чаще всего зачислялись в подразделения территориальной обороны ВСУ», – пишет украинское издание «Страна UA».
Сперва тероборонщики несли службу глубоко в тылу на блокпостах. Но когда ВСУ понесли серьёзные потери, эти подразделения превратилась
в войска «последнего шанса» с соответствующим уровнем потерь.
Логично, что многочисленные видеоролики с отказниками – именно от бойцов ТРО, которые не согласны с той участью, которую приготовило им командование.
Велико количество отказников и на линии фронта с интенсивными боевыми действиями. Но до возбуждения уголовных дел доходит лишь малая часть таких случаев. Командиры подразделений, как правило, не заинтересованы рапортовать о своих отказниках, поскольку это означает автоматическое признание того, что в подразделении низкий уровень работы с личным составом, а командир не соответствует своей должности.
Поэтому «фронтовых» отказников используют как на вторых и третьих линиях обороны в качестве рабочей силы. А под уголовные статьи идут только те, кто сбежал непосредственно с позиций и стал причиной потерь личного состава.