Какие фермеры растят украинцев на убой
Украинская редакция американского «Радио Свобода» вспомнила 8 мая украинско-канадского историка Ореста Субтельного (1941 – 2016). «Автору первого учебника истории в независимой Украине исполнилось бы 80 лет», – гласит заголовок статьи.
Учебник Субтельного назывался «Україна: iсторiя» и впервые был издан Торонтским университетом в 1988 г. Это были 800 страниц бесстыжего вранья и манипуляций фактами. С одобрения Министерства образования Украины с 1991 г. он поставлялся в украинские вузы бесплатно как подарок украинской диаспоры Канады. Об этом гласила надпись на начальной странице учебника. Помню это, потому что меня обучали по учебнику Субтельного на протяжении всего курса истории Украины в педагогическом университете.
Помню и нашего преподавателя истории Виктора Михайловича, пожилого человека советского времени. Начитавшись Субтельного, Виктор Михайлович забывал про всё советское и метал из глаз молнии, рассказывая нам об угнетении украинцев москалями. В те годы в России шла война с исламским терроризмом (первая чеченская). Виктор Михайлович принимался рассуждать «в стиле Субтельного» и на эту тему, рассказывая совершенно фантастические побасенки о благородстве исламистов (он считал их борцами за свободу) и деспотизме российского государства.
Учебник Субтельного был компиляцией пропагандистских штампов, не подкреплённых архивными документами. Утверждалось, что голод 1933 г. на Украине был местью Сталина украинцам за их свободолюбие. И ни одной ссылки на архивный документ, который бы подтверждал такое намерение Сталина. Но на это внимания не обращали. В ту пору власти самостийной Украины срочно нуждались в ненависти к России. Самостийность упала к ним в руки только вчера, и был риск, что народ захочет обратно к России, а это означало лишение обильной кормушки в виде депутатских, министерских и президентских зарплат.
Есть немало западных исследователей, опровергающих ложь Субтельного. Один из наиболее известных – доцент университета Западная Вирджиния Марк Таугер (Mark Tauger). В своих работах Таугер пишет, что Сталин старался оказать голодающей Украине максимально возможную помощь, забирая хлеб из других регионов СССР. За это украинская диаспора США и Канады ставит Таугеру палки в колёса и не пускает на свои мероприятия.
Идеологию голодомора, которую пропагандировал Субтельный, придумали не на Украине, а в США. Её автор – сотрудник Конгресса США Джеймс Мейс (James Mace). В начале 2000-х Мейс переезжает в Киев и при содействии тогдашних украинских властей начинает насаждать теорию «постгеноцидного украинского общества». Оказывается, психика украинцев до сих пор поражена воспоминаниями о голодоморе – так называемым постгеноцидным синдромом. До приезда Мейса в Киев никто на Украине понятия не имел, что его психика, оказывается, поражена таким синдромом. Через печатные СМИ, радио и телевидение теория Мейса достигала самых отдалённых населённых пунктов. Буквально на глазах искусственно создавался некрокульт голодомора как предпосылка для дальнейшего раскручивания маховика русофобии на Украине.
Субтельный был учеником Омеляна Прицака – директора Гарвардского центра украинистики с сомнительной биографией. Уроженец Львовщины, Прицак в 1942–1943 гг. обучался в университетах фашистской Германии. Украина истекала кровью в боях с фашистами, но Прицаку это не мешало. Субтельный оказался достоин своего учителя, в его работах Мазепа и прочие иуды предстают в симпатичном образе героев, их преступления и гадкие поступки (пожилой Мазепа, например, соблазнил свою крестницу) остаются за скобками. Оправдываются преступления ОУН-УПА, в том числе убийство советского секретаря Консульства СССР во Львове Алексея Майлова в 1933 г.
Майлову якобы мстили за смерть украинцев от голода. Но, во-первых, лично он к этим смертям отношения не имел никакого. Во-вторых, известно, что советское правительство боролось с голодом на Украине всеми доступными средствами. В-третьих, «борцами за справедливость», расправившимися с Майловым, были кровожадные упыри-националисты – Степан Бандера, Евгений Коновалец, Степан Шухевич (дядя Романа Шухевича). Исполнителем был Николай Лемик (расстрелян в 1941 г. в Полтавской области за прислужничество гитлеровцам). Так и хочется воскликнуть: а судьи кто? Но для Субтельного убийство Майлова – норма.
Западная пресса ставит в заслугу Субтельному то, что он смог сделать Украину субъектом мировой истории. Дескать, российская и советская историография рассматривала Украину как часть Российской империи и Советского Союза, а Субтельный придал ей самостоятельный статус. Зачем Западу нужен такой статус Украины, понятно. Сначала вычленяют Украину из нашей общей истории, потом придают истории взаимоотношений Украины с соседями конфликтное толкование, затем воспитывают на этом толковании несколько поколений молодых украинцев – и кадры для принесения Украины в жертву геополитическим интересам Запада готовы.
Министерство обороны Украины на днях заявило, что с 2014 г. на Донбассе погибли 3886 украинских военнослужащих. Большинство погибших – в возрасте 26-45 лет. Те, кого по возрасту учили истории по учебникам Субтельного и теориям Мейса. Напитавшись их идеями, многие украинцы превратились в русоненавистников, запрограммировав тем самым печальный итог развития украинской самостийности, наблюдаемый нами сегодня.
Субтельный и Мейс – это фермеры, выращивающие украинцев на убой в развязанной Западом войне против Русского мира, а история Украины в их изложении – идеологические химикаты для ускоренного роста будущего пушечного мяса.