Киевское метро не выдержало власти «декоммунизаторов»
Кличко докувыркался на турниках. В Киеве затопило метро. Все годы его правления эксперты били тревогу насчет того, что городская власть фактически не обеспечивает должного обслуживания колоссального столичного хозяйства, коммуникаций, коммунальной и транспортной инфраструктуры и т. д. Она абы как, лишь бы отчитаться, проводила сезонную подготовку и другие виды необходимых работ. После чего то улицы топило из-за непрочищенных стоков, то мосты рушились (по выражению Пидали, как называют градоначальника киевляне, «от усталости»). Причем даже тот единственный (маленький, пешеходный, со стеклянным покрытием) мостик, что возвели во время его правления. То еще чего-нибудь в этом роде – тут примеров целый арсенал. А экс-боксёр в это время то биотуалеты открывал, в одном из которых и застрял на виду у СМИ, то на спортплощадке упражнялся, веселя старушек, то обещал пойти воевать, да так и не пошёл. На все вопросы о том, почему не производятся ремонты и обслуживание, ответ от него был один: «нема грошей».
Теперь вот затопило и метро. Сначала серьёзно пострадала одна из трёх городских веток – синяя, Оболонско-Теремковская. На ней пришлось закрыть шесть станций. Первые сообщения о потопе поступили утром 8 декабря. Вскоре появились видео, где было видно, как пути захлёстывает вода. Кличко лично прибыл на место происшествия, обозрел и, видимо, был в таком шоке, что даже не родил ни единого нового перла вроде «пора готовиться к земле». Киевский городской голова был, вероятно, более всего озабочен тем, что в его противостоянии с Зеленским последний получил новые мощные козыри против него. Тем более что вскоре всю вину за катастрофу на киевскую мэрию возложил премьер-министр Шмыгаль. Который в своем Telegram-канале написал, что «из-за действий или бездействия городских властей возникла угроза затопления и разрушения тоннелей». И что «случившееся угрожает непосредственно самим киевлянам, которые используют станции метро как бомбоубежища».
Схема Киевского метро с затопленными станциями на синей ветке
Однако это было только начало. На следующий день подтопило станцию метро уже красной ветки, «Черниговскую», которая вообще находится на другом конце города, на Левом берегу. Она была построена ещё в советские годы и называлась тогда Комсомольской. Бандероправители её переименовать, естественно, не преминули, а вот ремонтами и обслуживанием по традиции не озаботились. В результате чего наземная станция, прежде никогда не знавшая никаких серьёзных повреждений, кроме осыпавшейся от дождей и ветров штукатурки, оказалась в эпицентре настоящего потопа, со странными провалами по периметру всей территории.
Подтопление и странные провалы возле Черниговской
Но случилось продолжение и этому. В понедельник, 11 декабря стало заливать вход на станцию «Олимпийская» все той же синей ветки. Это уже почти центр города, две остановки до майдана Незалежности – той самой площади, на которой скакали «оранжевый» и «евромайдан». Столичные инстанции и соцсети воспалились от шквала панических вопросов: что происходит? Украинское издание «Информатор» со ссылкой на свои источники в мэрии сообщило, что в ближайшее время из-за просадки тоннелей и трещин в Киеве могут закрыть еще по меньшей мере 15 станций. А киевский архитектор Анатолий Фролов заявил, что следующая в очереди на затопление – «Контрактовая площадь», что на Подоле…
Тротуар уходит под землю в метро уже в районе станции Демиевская
Торговые павильоны ринулись вслед за тротуарами там же
Эксперты называют разные причины, их мнения разделяются. В случае с «Черниговской» и «Олимпийской» обвиняются погода и таяние снега, что касается синей ветки, где произошла разгерметизация тоннеля, называются проблемы инженерного характера. По словам шефа Киевского метрополитена Брагинского, среди возможных причин – «некачественная работа генподрядчика (не сделал гидроизоляцию), высокая активность реки Лыбидь, в пойме которой расположен тоннель, и геологические условия, такие, как наличие плавунов». Другие специалисты же считают, что у тоннеля просто подошел к концу срок службы и его было необходимо продлевать ежегодно при помощи больших и качественных ремонтов. Которых не было. Америка на это дело денег не дала, а у Кличко «нема грошей». Разве что на снос памятников.
Затоплений станций метро может стать причиной нарушения устойчивости тоннелей и обвалы. Это чревато для Киева потерей метрополитена как такового. В принципе, логично. Хотели «декоммунизации», срезали и завешивали в метро барельефы, связанные с СССР, переименовывали построенные во времена Украинской ССР станции – теперь получают в итоге полную и окончательную «декоммунизацию». Кстати, первыми затопило станции, построенные во времена незалежности, но теперь угроза нависла над всем метрополитеном. Переименовывать и уничтожать было легко и весело, это же не ремонтировать, не тратить ресурсы на постоянные экспертизы и содержание метро в порядке в инженерном смысле этого слова.
Дальнейшее страшно представить: если Киев лишится метро, начнутся обрушения зданий, расположенных поблизости от вышедших из повиновения человеку тоннелей.
Другие вопросы, которые сейчас на слуху у миллионов горожан: кто виноват? и что делать? По первой теме власть, конечно, оттягивается вовсю. И не только Зеленский со Шмыгалём – на Кличко, но и вся камарилья – на бывшем президенте Януковиче. Пытаются дотянуться даже до советских метростроителей!
Один из советников мэра объяснил происшедшее спешкой при строительстве метро в период правления бывшего президента страны Виктора Януковича: «Банда Януковича пришла к власти в 2010 году, и им нужно было показывать быстрый результат: срочно открывать новые станции. И по фигу было на то, что гидроизоляцию не успели сделать».
А в отношении Кличко его визави в СМИ твердят, что в целях обогащения на тендерах он позволил возводить над линией многоэтажки, хотя она проходит в пойме активной реки (Лыбеди, давно взятой в коллектор). Под их весом влажные грунты якобы и задвигались…
Вот что по этому поводу говорит наш старый знакомый, русский киевлянин, инженер Борис:
– Тому, как ведут себя эти пауки в банке – Кличко, Зеленский и прочие, я не удивляюсь. Зеленский давно хочет сожрать Пидалю и поставить на его место своего кадра: Киев – ну очень лакомый кус! Все они из одного осиного гнезда. Кличко въехал в мэрское кресло после госпереворота, на волне майданной эйфории, ничего не представляя собой как государственный деятель или хозяйственник. Вся эта банда люстрировала многих серьёзных специалистов, чего даже Ющенко себе не позволял. Ей только дай возможность грести миллиарды: на переименованиях, переделке гербов – на чём угодно. А на город плевать. Вот и допанувалысь.
Киевский метрополитен был открыт 6 ноября 1960 года. Он стал третьим по счёту в СССР после Московского и Ленинградского и первым на территории УССР. Адекватные киевляне давно саркастически шутили над нынешней властной шайкой: а что ж вы метро не декоммунизируете, оно же сплошь советское? Теперь же, образно говоря, само метро не выдержало…
Так выглядит затопленное метро в Киеве. Можно снимать фильмы ужасов, но главный ужас состоит в том, что взять и починить всё это Украинушка просто не в состоянии
Это начало конца инфраструктуры украинской столицы. Домайданились.
В стране разрушителей иного ждать и не приходится.