Кому на Украине жить хорошо? Майданному провокатору Найему!
Небезызвестный Мустафа Найем назначен заместителем министра инфраструктуры Украины. Тот самый журналист и застрельщик так называемого евромайдана, который осенью 2013 года бросил клич в социальных сетях к его старту, продолжает своё шествие по ступеням государственной службы.
После переворота он успел побыть от "Блока Петра Порошенко" и членом коллегии МВД. И даже посидеть в начальственном кресле заместителя главы государственного концерна «Укроборонпром», объединяющего предприятия оборонно-промышленного комплекса. Теперь вот переместился на аналогичную должность в министерство инфраструктуры, где будет заниматься подразделениями, отвечающими за перевозки и их безопасность.
Этот провокатор, из-за которого народ на майдане ждал европенсий и еврозарплат, впоследствии, ничуть не смущаясь обнищанием обманутых сограждан, не постеснялся получать в оборонном ведомстве ежемесячно от 250 до 360 тысяч гривен (от $9 до $13 тыс.)
Осенью 2020-го его ещё и повысили – сделали аж целым директором концерна по активам. И за первые четыре месяца нынешнего года сей, с позволения сказать, топ-менеджер урвал из госбюджета 2,6 млн грн. (более $96 тыс.)
Как ответственная должность и космические оклады достались персонажу, умевшему лишь болтать в телевизионных эфирах и строчить статьи? Это похоже на «оплату услуг» за организацию государственного переворота, а также на то, что журналист был просто приставлен к «Укроборонпрому» для того, чтобы снабжать приставивших его нужными сведениями о состоянии дел в украинском ВПК.
Не будем забывать, что Найем, по сути, является агентом влияния Сороса, как утверждают многие СМИ. В частности, издание «Сегодня». Вот что оно сообщает: «Найема считают политиком, который раскручивался на гранты Сороса. Термины "соросята" и "еврооптимисты" прочно закрепились за группой политиков, в которой состоит Найем».
Свою деятельность на начальственном посту в оборонном концерне Мустафа оценил очень высоко. Мол, боролся там с ведомственной коррупцией в поте лица. Хотя конкретных результатов не приводит. Оно и понятно: что, как не коррупция, вся эта практика боссов государственных компаний назначать себе заоблачные выплаты на фоне катастрофической нищеты? Ранее, до майдана, существовала привязка к тарифной сетке, которая не позволяла создавать громадные разницы в окладах руководителей и рядовых сотрудников. Посему обогащение топ-начальников и есть самая натуральная коррупция, утвержденная их приказами и согласованная в коррумпированных инстанциях.
Но, к примеру, военный эксперт Сергей Грабский считает, что в «Укроборонпроме» Найем «не сделал ничего выдающегося, хоть на него и возлагали надежды, учитывая его громкие заявления о необходимости ликвидации коррупции».
«В управление таким госконцерном нужно было назначать специалиста в сфере оборонной промышленности. Человек никак не проявил себя на должности. Абсолютная серость», – подчеркнул Грабский.
Действительно, какой из Найема специалист в области ВПК? Никакой. Да и в сфере борьбы с коррупцией, как выяснилось, тоже.
Теперь эта серость в министерстве инфраструктуры займется автомобильными перевозками – «самым сложным, токсичным и коррупционным направлением», как начертал Найем в социальных сетях. В качестве приоритетов для себя обозначил «максимальную цифровизацию, выдачу и учёт лицензий и разрешений, прозрачность проведения конкурсов на маршруты, реорганизацией Госслужбы безопасности на транспорте и усиление контроля за нелегальными перевозками»… Короче говоря, что называется, пустили козла в огород. Пока неизвестно, какие деньги он будет получать официально, но в том, что его определили на жирное взяткоёмкое направление, никаких сомнений нет. В его руки попадает целый комплекс услуг – от лицензирования до контроля за перевозками.
Насколько «хлебная должность» досталась майданному закопёрщику, ясно из одного только примера. По сообщениям региональных СМИ, в Ивано-Франковской области и. о. начальника областного управления Государственной службы безопасности на транспорте совершенно неприкрыто «крышует» нелегальных перевозчиков, не опасаясь никаких контролирующих инстанций. И даже предоставил для подшефных автостанцию на одной из главных площадей областного центра. Его подчинённые «штрафуют» на тысячи гривен транзитный грузовой транспорт, используя весы с завышенными показателями массы, а также продают дорогостоящие «абонементы» своим перевозчикам для их беспрепятственного передвижения.
«На примере Ивано-Франковской области можно сказать, что, если эту схему не остановить, то миллионы гривен налогоплательщиков, вложенные в строительство дорог, будут выброшены насмарку, пассажиры «нелегалов» будут и дальше играть «в рулетку» со своей жизнью, отправляясь в дорогу на неисправном транспорте». А коррупционеры будут набивать карманы», – пишет издание «Антикоррупционный блокпост».
«До встречи на баррикадах! Обещаю, будет жёстко и весело!» – восклицает новый заместитель министра Мустафа Найем.
В то, что ему лично будет весело, мы не сомневаемся. Тем более что сам он считает себя крутым специалистом, поскольку за 7,5 года после государственного переворота успел приложить руки и к законам, и к патрульной полиции, и к украинской оборонке, и выучиться на юриста. Видимо, Найему никто не объяснил, что его стремительная карьера не означает того, что он стал специалистом, профессионалом своего дела. И если сегодня он в парламенте, завтра – руководит ВПК, послезавтра – безопасностью автомобильных перевозок, то гражданам Украины стоит всерьёз опасаться и за первое, и за второе, и за третье. И одновременно радоваться тому, что Найем не назначен, к примеру, заведующим хирургического отделения какой-нибудь столичной клиники. Впрочем, работать хирургом Мустафа и сам не пойдёт – и вовсе не из-за отсутствия профильного образования, просто хирурги на Украине не получают заоблачных даже для Европы зарплат. А вот министром здравоохранения или его замом – вполне может.
На заглавном фото: Для Мустафы Найема евромайдан стал началом головокружительной карьеры