Украинская дипломатия – символ подобострастия вассала перед сюзереном
Майданный режим Зеленского переживает настоящий экзистенциальный кризис, который характеризуется чувством глубокого психологического дискомфорта при ответе на вопрос о смысле существования. Подобно наложнице в гареме (или в борделе, если угодно), Украина вдруг осознала, что она не является любимой женой Запада! Ответить честно на вопрос, как она оказалась в борделе (или в гареме, если угодно), она не в состоянии по двум причинам: местные сутенёры запугивают, да и самой страшно. Она полна тревог и бьётся в тихой истерике, напоминая Западу, что она ему доверилась, в руки ему отдалась, пройдя через «революцию достоинства», на которую он, коварный Запад, её и соблазнил, а теперь не хочет её. Не берёт её в свой дом, в свою богатую семью! А она-то ради него со всей своей русской роднёй горшки побила! И что теперь!? При этом коварный соблазнитель не собирается даже защищать её сутенёров от возможного возмездия родни!.. И вот вселенская истерика с позывами к самоубийству в виде жажды мировой войны…
Именно такое впечатление производит Украина на стороннего человека, который наблюдает за её капризными заявлениями на международной арене по поводу завершения строительства газового «Северного потока – 2» в обход Украины, по поводу НАТО и ЕС, по поводу всего, что ей не нравится…
Главным лицом и автором украинской дипломатии по Конституции является президент. Именно он «осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью государства, ведет переговоры и заключает международные договоры». Он же «назначает и освобождает глав дипломатических представительств Украины в других государствах и при международных организациях». Таким образом, все дипломаты, в том числе до нелепости активный глава МИД Украины Дмитрий Кулеба, являются масками Зеленского. Смотришь, например, на Кулебу, когда тот 12 июня накануне саммита Байден – Путин говорит, что на встрече в Женеве не может быть «никаких договоренностей об Украине без Украины», и замечаешь, что у министра – бегающие глазки Зеленского, который очень боится, что новости об Украине он вскоре будет узнавать только из газет и телевизора. А какой же он тогда главный сутенёр Украины, зачем он тогда нужен?! Зря боится. Именно в роли сутенёра-президента он Западу и нужен.
Весенне-летнее обострение у Зеленского началось в мае: заистерил и захныкал, жалуясь небесам и Д. Байдену на канцлера Германии А. Меркель и президента Франции Э. Макрона, «что они должны поддерживать сильнее»: «Считаю, что они в последнее время немного ослабляют свои позиции в отношении России». И тут же стал вымаливать у Германии оружие, ведь всюду враги! Газете Frankfurter Allgemeine Zeitung он рассказал, что очень нужны «патрульные катера, штурмовые винтовки, средства радиосвязи, бронированные машины». И вообще, ему срочно надо в ЕС и НАТО!
Европейцы на это нытьё мягконько Зеленскому ответили (как больному человеку), что военного решения на Донбассе нет, а в НАТО двери открыты, но воевать с Россией Запад не хочет, поэтому двери закрыты. А ЕС… А что ЕС? Украина и так в центре Европы!
Говорливый Кулеба всегда поддакивал шефу и пытался сглаживать неловкости, когда тот получал щелчки по носу. Но тоже иногда показывал зубы. Узнав, что никакого оружия Германия не даст, вставил Меркель шпильку. Мол, «нет никакого юридического запрета в законодательстве Германии, которое не разрешает передавать или продавать оружие Украине», поэтому отказ – это «решение политическое». Какой умный. Хотел, чтобы решение было экономически обоснованным? Видимо, поэтому мир и услышал очередной вопль по поводу «Северного потока – 2»: «Если нам предложат переговоры о компенсации, то это рассмотрим. Но мы не обязательно согласимся на то, что нам предложат».
Разумеется, завопить о компенсации посоветовали американцы. Но вскоре украинские власти получили ответ, когда все отсмеялись. 26 июня лидер партии «Альтернатива для Германии» (третье место по численности в бундестаге) Тино Крупалла назвал безумием идею о компенсациях Киеву из-за запуска «Северного потока — 2»: «То, что стране, которая больше не предоставляет транзит, должна выплачиваться компенсация, я считаю это настоящим безумием. <...> И я не могу себе представить, чтобы Россия могла бы или должна была бы её выплачивать».
Иначе говоря, в ФРГ прямо назвали украинскую дипломатию безумной. И имели на то веские основания.
Откуда берутся люди, которые руководят МИД Украины после переворота 2014 года? Как и где производится селекционный отбор, если каждый из них – это обязательно человек-анекдот? Анекдоты, как известно, бывают и не очень смешными, но по определению в каждом должна быть занятная нелепость. Выражение «украинская дипломатия» после 2014 года стало мемом, притчей во языцех, символом неоколониального подобострастия вассала перед сюзереном, спешащего угадать, что хозяин изволит.
Андрей Дещица, Павел Климкин, Вадим Пристайко, Дмитрий Кулеба. Их четверо, заправлявших иностранными делами после переворота 2014 года. Дещицу воспитал Альбертский университет в Канаде. Да, вырастил целого министра, который оставил свой след в истории (точнее, наследил) задорным пением матерной кричалки в адрес российского президента. Люди, даже весьма далёкие от дипломатии, посчитали эту выходку идиотской, но вот телеканал «1+1» предположил, что имя министра войдёт в учебники по истории Украины. Впрочем, что взять с телепомойки?
Каким образом младший научный сотрудник Института электросварки им. Патона Павел Климкин в 1993 году стал атташе Департамента военного контроля и разоружения МИД Украины, гадать не будем. Не стоит сомневаться, его заметили господа из НАТО и обогрели. Их привлёк мрачный огонёк безумия в глазах паренька. Нет, неспроста Климкин получил в народе кличку Клим Чугункин – в честь булгаковского персонажа, гипофиз которого послужил делу создания Шарикова в «Собачьем сердце». Климкин запомнился чугунностью своих незрелых суждений, например: «Иван Грозный не был коммунистом, но Сталин руководствовался той же логикой».
Следом за Чугункиным МИД некоторое время рулил сын генерал-лейтенанта юстиции, главы следственного отдела КГБ УССР Вадим Пристайко, любимец канадской диаспоры. Впрочем, блёклый Пристайко на фоне блёклого премьер-министра на самокате – Гончарука – ничем не выделялся. Дмитрий Кулеба был тоже рождён, не смейтесь, папой. Его отец был послом в Египте, Чехии, Казахстане. Сынок крутился на разных должностях в МИД, пока в 2013 году ему не подсказали: грядут большие перемены, выпрыгивай из министерства! Тем паче к тому времени Кулеба дослужился до советника министра, что впоследствии могло подорвать его карьеру в глазах люстраторов.
Он и выпрыгнул – и возглавил некий невнятный «Фонд культурной дипломатии UART». А после переворота, в июне 2014-го, Климкин взял его к себе, сделал послом по особым поручениям «по вопросам стратегических коммуникаций, культурной дипломатии и публичной дипломатии». Это обстоятельство проясняет, почему из МИД теперь не слышен голос пресс-секретаря: Кулеба сам с усам!
Выражается министр с апломбом, что многих забавляет. Ну как не улыбнуться, услышав, что он вещает: «…меня совершенно не беспокоит, о чем президент Байден будет говорить с Путиным. Но мы не допустим и не будем воспринимать никаких договорённостей в таком формате по Украине за нашей спиной без нас. И это совершенно жёсткая и принципиальная позиция».
Не менее грозно Кулеба высказывался и по поводу «Северного потока – 2»: «Я очень сожалею о том, что Украина и Германия стоят на разных позициях в отношении этого проекта. Но от Хайко Маса (глава МИД ФРГ) я получил чёткие заверения в том, что Германия осознаёт все связанные с ним риски для Украины и работает над тем, чтобы эти риски минимизировать». Ну чем не милая глупенькая девушка из гарема? Ей обещали минимизировать риски!
Внутри украинского МИД заметны смотрящие от хозяев. Когда Зеленский раззвонил всему свету о ПДЧ для Украины от НАТО накануне Женевского саммита, заместитель главы МИД Егор Божок школьной линейкой щёлкнул Зеленского по темечку, заявив, что «шумиха» вокруг ПДЧ в НАТО для Украины «фактически заставила союзников заморозить» вопрос приглашения Украины.
Судя по всему, Е. Божок в 2000 году неспроста был участником некоей программы обучения в Свободном университете Брюсселя.
Секретарь СНБОУ Алексей Данилов – его физиономия это ещё одна маска Зеленского, из-под которой тот тоже ноет по поводу необходимости ПДЧ. Мол, если бы было ПДЧ, не было бы аннексии Крыма. Из этого, по его логике, следует, что Франция и Германия, которые отказали Украине и Грузии в ПДЧ 2008 году, «должны нести ответственность за агрессию России в этих странах»! Но французы, немцы и прочие европейцы из истории знают, каково воевать с Россией. Ответ посла Германии Анки Фельдгузен на вопрос журналиста, чувствует ли ФРГ вину за события в Украине 2014 года, был стаканом кипятка Данилову за шиворот в жаркий день: «Я сказала это непосредственно господину Данилову и вам отвечаю: нет».
Как после этого «элите» майданной Украины не ощущать себя брошенной? И ведь не одна Украина такая. Поэтому не мудрено, что девушки из Западного гарема сбиваются в свой «профсоюз». Украина, Грузия и Молдавия создали так называемое «Ассоциированное трио». Его цель – усиленное сотрудничество по европейской интеграции в трёхстороннем формате. Звучит нелепо. Брошенные «девушки» ищут надёжное плечо. Но пока, кажется, боятся себе признаться – возвращению в родной дом альтернативы нет.