ссылка

Власти Украины с момента ее независимости придерживаются исключительно грабительской политики

Власти Украины с момента ее независимости придерживаются исключительно грабительской политики
Увеличить шрифт
А
А
А

Государственный и гарантированный государством долг Украины за июнь 2021 года увеличился на $1 млрд. — до $92,52 млрд, о чем свидетельствуют данные, приведенные Министерством финансов Украины.

«По состоянию на 30 июня 2021 государственный и гарантированный государством долг Украины составлял 2514,36 миллиарда гривен, или 92,52 миллиарда долларов США, в том числе: государственный и гарантированный государством внешний долг – 1476,69 миллиарда гривен (58,74% от общей суммы государственного и гарантированного государством долга), или 54,34 миллиарда долларов США; государственный и гарантированный государством внутренний долг – 1037,67 миллиарда гривен (41,27%), или 38,18 миллиарда долларов США»,

– значится в сообщении.

Примечательно, что госдолг Украины демонстрирует поступательный рост уже долгое время. Согласно расчетам экспертов Нацбанка Украины, в последующие 12 месяцев валютные выплаты по государственному и гарантированному государством долгу превысят $10 млрд.

Корреспондент «Одной Родины» обсудил сложившуюся для Украины тревожную ситуацию с руководителем Центра изучения политических трансформаций ИНО, бывшим депутатом Одесского областного совета Алексеем АЛБУ.

Руководитель Центра изучения политических трансформаций Алексей АЛБУ

По его словам, рост государственного долга на такую значительную сумму в столь короткий период говорит о серьёзных проблемах в экономике.

Естественно, критической ситуацию назвать нельзя, ведь Украина из состава СССР вышла с таким "экономическим багажом", в виде тысяч работающих предприятий, который дорвавшиеся до власти нувориши не могут разворовать вот уже три десятка лет. Однако ситуация в экономике действительно очень сложная, и связана она с тем, что ни команда Зеленского, ни команда Порошенко не отказались от экономического курса, проводимого командами Януковича-Азарова, Ющенко, Кучмы и Кравчука,

– пояснил он.

Албу подчеркивает, что команды всех бывших президентов Украины были проводниками неолиберальных реформ, направленных на отказ от экономического планирования и приватизацию государственной собственности.

Притом приватизацию достаточно хитрую: оставшиеся от Советского Союза работающие предприятия, на балансе которых с незапамятных времён находилась социальная инфраструктура – детские сады, стадионы, парки культуры и отдыха, плавательные бассейны и т. д., делились на убыточную часть, которую передавали на баланс городам и посёлкам, и прибыльную, которую приватизировали часто за бесценок,

– указал он.

Подобная грабительская политика, направленная на пополнение государственного бюджета за счёт продажи госсобственности, рано или поздно должна была подойти к концу, убежден руководитель Центра изучения политических трансформаций ИНО.

И мы видим, что в первом полугодии 2021 года украинские власти, не умеющие ничего создавать или организовывать, оказались в ситуации, когда продавать уже практически нечего. Но в то же время распродажа последнего крупного актива, оставшегося у Украины в наследство от УССР, сельскохозяйственных земель - ещё запрещена,

– сказал он.

Однако, продолжил Албу, проблема «решилась» 1 июля текущего года, когда вступил в силу закон, разрешающий продажу сельхозземель.

Так и хочется воскликнуть: "Вот, теперь заживём!", но нет. "Заживёт" лишь часть политической элиты, которая сидит на распилах государственных средств. Простым украинским гражданам эта реформа не принесёт ничего хорошего,

– считает он.

Таким образом, за счёт увеличения государственного долга власти Украины пытались продержаться до момента, когда государственная казна начнёт пополняться собранными отчислениями, поступающими от сделок купли-продажи украинской земли, поясняет он.

«Положить конец этой вакханалии, к сожалению, некому», – констатировал Албу.

297
Поставить лайк: 434
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору