ссылка

Зачем «зелёным» музеи вместо киностудий?

Зеленский озвучил свое желание превратить знаменитые украинские киностудии в музеи, возможно, в виде целостного общегосударственного комплекса.
Увеличить шрифт
А
А
А

Зеленский озвучил свое желание превратить знаменитые украинские киностудии в музеи, возможно, в виде целостного общегосударственного комплекса. Как сообщается на сайте президентского офиса, он заявил, что «следует также решить: сколько нужно действующих киностудий, и, может, некоторые из них стоит превратить в музеи».

Сразу возникает вопрос: а какова будет идейно-политическая концепция данного «мемориала»? Чутьё подсказывает, что во главу угла, конечно, поставят возвеличивание национализма, «декоммунизацию» и дерусификацию.  Вот только как сие будет выглядеть в случае с киностудиями, многие фильмы которых в течение почти целого столетия являлись олицетворением дружбы народов, героизма советских солдат во время Великой Отечественной войны, борьбы с бандеровцами? И все они – даже «полочные», запрещённые – в большинстве своем соответствовали советской морали, до которой нынешним «демократам» расти и расти.

Как, к примеру, будет озаглавлена экспозиция, посвященная довженковской картине «Соломенные колокола», где натуралистически жутко изображаются зверства бандеровцев? В релизе напишут, что режиссёр  Юрий  Ильенко был вынужден в 1986 году лгать в творчестве, тайком воспитывая двух сыновей-нацистов и готовясь стать «духовным отцом» тягнибоковской «Свободы»?

Впрочем, нет сомнений, что-то придумают. Министр культуры и информации, «почётный президент» главной бочки вранья  «1+1» ужо постарается. Опыт немалый. Главное, перевести некогда прославленные киностудии в ранг музеев, а там уж разберутся.

Независимой Украине от СССР досталось 5 республиканских киностудий: киностудия художественных фильмов им. А.П Довженко; Одесская киностудия; Ялтинская киностудия; Киевская студия научно-популярных фильмов, где снимались и мультфильмы; Киевская студия хроникально – документальных фильмов («Укркинохроника»). В советские годы здесь работали выдающиеся кинематографисты, создавшие десятки, если не сотни, картин, вошедших в историю отечественного и мирового кинематографа. Достаточно упомянуть имена режиссеров Александра Довженко, Марлена Хуциева, Петра Тодоровского, Леонида Быкова, Сергея Параджанова (игровое кино), Феликса Соболева (научно-популярное кино); Давида Черкасского (мультипликация)…  С ними работали не менее выдающиеся сценаристы, операторы, композиторы, актёры.

Однако с распадом Союза украинское кино стало быстро приходить в упадок, а «фабрики грёз» – пусть и не такие гламурные, как Голливуд, но весьма уважаемые в мире кино, – ветшать и разрушаться. Оно и понятно: государственное финансирование достойных фильмов прекратилось, а если и выделялось «огрызочно», то лишь на всякую галиматью, соответствующую политике новых властей.

Сегодня смотрибельные фильмы на Украине делаются в основном силами нескольких частных продакшн-фирм, среди которых выделяется компания «Стармедиа» – производитель сериалов, транслируемых в основном за пределами Неньки. Киностудии этой компании не нужны. Киевляне уже привыкли, что её трейлеры - передвижные видеокомплексы – работают на столичных улицах для съёмок очередной порции «мыла». А прославленные некогда кинофабрики живут за счёт сдачи в аренду помещений и нечастым съемкам на них национал-свидомых «шедевров», где дербанят деньги налогоплательщиков их создатели, вкупе с распорядителем финансов – Госкино. Именно такое кино сегодня характеризует украинскую «десятую музу».

Характерный пример – кинокомедия об АТО «Наши котики» с продюсерами – внуком Бандеры и Доктором Смерть Супрун, на которую было потрачено 10 млн бюджетных средств и которая была тут же полностью «раздолбана» прессой как полная белиберда.

С одной стороны, понятно желание Зеленского превратить прославленные киностудии в музеи и потом рекламировать себя перед Европой и миром – поглядите, мол, как мы сохраняем культурное наследие. Хотя, если бы он действительно имел желание развивать национальный кинематограф, то поступил бы по примеру России. Где на базе «Мосфильма» и других студий построены целые киногорода с воссозданной исторической архитектурой, приметами быта, культуры, традиций. Где не сдувают музейную пыль, а снимают картины, которые смотрят миллионы зрителей.

Но у Зеленского, похоже, нет ни желания, ни возможностей, не говоря уже о политической воле. Потому он и продвигает новую идею осторожно, как бы прощупывая почву, советуясь  с окружением. Дабы в случае чего отвести от себя обвинения в попытке добить кино. У его «культуриста» Ткаченко напористости куда больше. Зачем это министру? Вопрос снимается, если вспомнить, как Ткаченко прихватил себе практически в собственность Одесскую киностудию.

Для «зелёной власти» ценность студий, которые являлись гордостью украинского кинематографа, состоит в одном: это территории и здания. К счастью, Ялтинская киностудия для неё уже недосягаема.

311
Поставить лайк: 9601
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору