Запорожские казаки – союзники российской армии
Представитель совета военно-гражданской администрации Запорожского края Владимир Рогов сообщил, что на улицы городов вышли местные запорожские казаки для патрулирования совместно с местными полицейскими и российскими военнослужащими.
«Они исторически – визитная карточка нашего региона. А после освобождения вообще получили второе дыхание. Ко мне приходят люди, которые чувствуют себя казаками, предлагают свои силы. Мы это поддерживаем», – отметил Рогов.
Власти самостийной Украины превратили запорожских казаков в этакий синоним современного украинца-бандеровца. Обязательным идеологическим атрибутом такого казачества была некоторая доля русофобии, о многочисленных войнах запорожцев на стороне Российской империи против Турции, Швеции, Польши такие казаки не говорили. Говорили исключительно об участии части запорожцев в походах против Москвы на стороне иностранных завоевателей.
Те, кто представлял в самостийной Украине такое запорожское казачество, были не столько казаками, сколько обыкновенными чинушами средней руки, а то и ниже. Верх их мечтаний – присосаться к какой-нибудь правительственной программе патриотического воспитания и получить оттуда денег за работу с молодёжью. После госпереворота 2014 г. такие «казаки» тут же стали прислужниками новой власти.
Жертвой политической мифологизации стали и само запорожское казачество, и атрибуты их жизни. Во-первых, та Сечь, где размещались изначально запорожцы, расположена на территории нынешней Днепропетровской области, а не Запорожской. Но словосочетание «запорожские казаки» как патриотический бренд был настолько распропагандирован, что автоматически «штаб-квартиру» казаков размещали в Запорожской области.
Во-вторых, упразднение Запорожского казачьего войска по приказу Екатерины II в 1775 г. вовсе не было концом запорожского казачества. Из казаков сформировали Войско верных запорожцев для продолжения службы. Это было именно упразднение в связи с изменившимися военно-административными реалиями, а не ликвидация, как врут самостийные историки.
В-третьих, Верные запорожцы по форме одежды походили на остальные казачьи войска Российской империи. Их форма была приближена к общевойсковому образцу, более удобной и ноской. Малиновые шаровары, алые кушаки и белые вышиванки хороши только для гопака на сцене, но не реальной войны. Но в сознании рядового украинского гражданина прочно сидит шароварно-вышиваночный образ казака-русофоба, навязанный политическим фольклором.
Появление современных казаков-запорожцев в Запорожье, контролируемом российской властью, – это возврат в ту прекрасную старину, когда запорожцы в рядах российской армии сражались с врагами нашего общего Отечества. Этот процесс можно рассматривать как первые, ещё едва заметные шаги в направлении возрождения настоящего запорожского казачества, а не ушибленных русофобией эрзац-козаків, которых плодила украинская пропаганда.
Процесс этот наверняка не будет простым и линейным. Он будет осторожным и потребует определённого времени. При умелом подходе итогом может стать воссоздание Запорожского казачьего войска в его современном варианте – со штатной структурой, геральдическим обеспечением, официально утверждённой формой одежды.
В России этими вопросами занимается Управление при Президенте Российской Федерации совместно с Геральдическим советом. Благодаря их слаженной работе в России воссозданы в статусе войсковых казачьих обществ практически все казачьи войска дореволюционного времени - Кубанское, Донское, Терское, Енисейское, Сибирское, Уральское, Оренбургское, Волжское, Астраханское, Забайкальское и другие.
Российские власти сделали ставку на казачество и не ошиблись. Казачество в России сегодня – это многочисленная когорта войсковых формирований, готовых в качестве добровольцев встать на защиту интересов российской государственности. Российские казаки защищали Приднестровье от молдавско-румынских унионистов, Южную Осетию и Абхазию от грузинских шовинистов, Югославию от натовских империалистов, Чечню от кавказских исламистов, Донбасс от украинских националистов.
На территории Запорожского края казаки не только патрулируют улицы с оружием в руках, но и наводят внешний порядок, содействуют в решении гуманитарных вопросов, помогают коммунальным службам.
В самостийной Украине все президенты откровенно побаивались возрождения казачества. Побаивались, что начнётся братание украинских казаков с российскими, а там вспомнят про историческое боевое содружество и тогда украинское казаки станут сторонниками православного славянского союза от Карпат до Камчатки. Киев же хотел иметь карманных козачків, которые бы состояли у него на идеологических побегушках.
Из-за неестественного характера, навязываемого Киевом украинскому казачеству, это самое казачество получилось хилым и квёлым. Оно не могло жить и развиваться в такой удушливой атмосфере тотальных ограничений и насаждения взглядов, изначально чуждых украинскому казачеству.
Ну какое отношение нынешние запорожские казаки могут иметь к ОУН-УПА*, Бандере и Шухевичу? Никакого, потому что Запорожская Сечь была православной казачьей республикой и считала униатов предателями веры православной. ОУН-УПА состояла более чем на 90% из униатов. И «евромайдан» в 2014 году массово поддержали в первую очередь униаты с Западной Украины. Так что и к «евромайдану» истинные казаки-запорожцы не должны питать иного чувства, кроме неприятия.
О том, какими были настоящие запорожские казаки, нам показал Николай Гоголь в «Тарасе Бульбе». Пусть изображённые великим писателем морально-нравственные законы запорожского казачества и его политические симпатии станут идеологическим ориентиром для современных запорожских казаков, оберегающих мир на родной запорожской земле.
Настоящему Запорожскому казачеству в ХХІ веке быть!