ссылка

Зеленский: превращение или просто обман на старте?

Порошенко передаёт бразды правления на Украине Зеленскому
Увеличить шрифт
А
А
А

21 апреля 2019 года никто не мог подумать, как изменится образ Владимира Зеленского за эти два года. Вот, например, блогер и политик Анатолий Шарий опубликовал фото празднования победы Зеленского с бутылкой шампанского в руках. Спустя два года украинские власти обвиняют Шария в госизмене…

Но не суть. Дело Шария – лишь капля в болоте президентства Зеленского. Болото это наглядно показывает, насколько завышены были ожидания по поводу бывшего кавээнщика на посту главы государства. Думали: кто угодно, только не кровожадный Порошенко. Тем более обещал мир, говорил по-русски, а основным своим оппонентом называл Порошенко. Но потом почувствовали на себе: волей-неволей, а Владимир Зеленский «шоколадного короля» во многом переплюнул. «Победитель дракона» сам стал драконом, а то и существом похуже.

«Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему» – это цитата из любимых мною «Звёздных войн» как нельзя лучше подходит для описания режима Зеленского. Сейчас, на половине срока, я с уверенностью могу сказать, что второй каденции Зеленскому не видать как своих ушей. И дело не в потрясениях военного, экономического, культурного характера, которые медленно разрушают Украину. Зеленский не исполнил практически ничего, что было обещано им в ходе предвыборной кампании. Даже такой мелочи, как переезд офиса президента из центра Киев куда-то на периферию. Дескать, ему неприятно было работать там, где правил Порошенко. Но, как видим, за два года Зеленскому в «офисе дракона» на Банковой стало вполне комфортно. А за язык никто не тянул!

Но оставим это на совести Зеленского. Комфорт – его личное дело. В качестве невыполненного обещания интересует основное – прекратить огонь на Донбассе, причём без отказа от Минских соглашений. Вначале у команды Зеленского кое-что получалось. Например, были перезапущены процессы обменов между Украиной и республиками Донбасса. На свободе оказались политические заключённые, многие из которых были моими «побратимами» по тюремным камерам – «политические», «сепаратисты» и «террористы» разных мастей. Наконец, с большущим трудом, под фанфары протестов националистов, было заключено перемирие, которое с горем пополам соблюдалось около года. Можно ещё вспомнить попытку легализации формулы Штайнмайера, первый за долгие годы реальный шаг политического решения проблемы с Донбассом.

А далее – обвинения Зеленского в «зраде», идеологический клинч с Порошенко, война с националистами. Казалось, ещё немного и Зеленский пойдёт дальше. 

И тут вдруг – разворот. Одним взмахом руки закрываются крупнейшие оппозиционные и независимые каналы, причём это делается с невиданным нарушением норм действующего права. Такого не позволял себе, положа руку на сердце, даже Порошенко. Вводятся санкции в отношении собственных же граждан, оппозиционных депутатов Тараса Козака и Виктора Медведчука. Открываются уголовные дела и производится попытка запретить партию Шария, которого поддерживает всё большее количество граждан. 

«Нормандский формат», которым так гордился офис президента, в этом году прошёл и вовсе без участия Зеленского. По Минску тоже большие вопросы: по сути, из-за радикальной антилукашенковской позиции администрация Зеленского лишилась последней площадки, где можно было контактировать с представителями ЛДНР. Как показали последние полгода консультаций, в виртуальном формате они не имеют почти никакого резона, а так как Киев уже вполне официально отказался от Минска, то придётся искать новую площадку. Но таковую найти почти нереально, значит, переговоры по урегулированию конфликта затормозятся на неопределённый период времени.

К слову, там, где нужно было продемонстрировать сильную президентскую руку, Зеленский оказался на поверку пай-мальчиком. Самому Порошенко на дебатах-2019 он сказал громкие слова: «Я не ваш оппонент, я ваш приговор», обещал посадки виновных в введении Украины в кризисное состояние, но…

Никаких приговоров Петр Алексеевич, естественно, не получил: все уголовные дела, где фигурировал он, с завидным постоянством рассыпаются или попросту не расследуются. А сам экс-президент преспокойно занимает кресло главы партии «Европейская солидарность» и всерьёз задумывается о должности премьер-министра Украины. Кстати, Зеленский не исключал, что Порошенко может вернуться во власть, ещё в интервью 2019 года. В итоге он через два года сам превратился в идеологического последователя Порошенко, теперь и во власть Петру Алексеевичу возвращаться не нужно. Но он, конечно, хочет.

А теперь без эмоций. А чего мы ожидали, на что надеялись? В марте 2014 года, в разгар Русской весны, Зеленский в одном из интервью призывал Путина не вмешиваться в украинские дела, Януковича – прекратить «сепаратизм» и уйти в сторону. Летом этого же года во время выступления перед убийцами-вэсэушниками в зоне АТО поблагодарил последних за «защиту от всяких мразей». В эти же приблизительно времена его «95-й квартал» выпускал издевательские ролики про Захарченко и Губарева и пел песни с пожеланиями натовскому флоту обосноваться в Феодосии. 

Позиция этого человека мне была ясна с самого начала. Но казалось, что Зеленский хотя бы из чувства электорального самосохранения будет лучше Порошенко. Но нет. Он не лучше. Он такой же.

854
Поставить лайк: 445
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору