ссылка

175 лет Касперовского образа Пресвятой Богородицы

Увеличить шрифт
А
А
А

Иконы Пресвятой Богородицы, как Небесные Сторожевые, хранят веру православную Святой Руси: на севере - Тихвинская, на западе – Почаевская, на юге – Касперовская.

12 июля в Одессе было перекрыто движение транспорта на центральных улицах. Все дворы и подворотни обыскали милиционеры на предмет наличия взрывных устройств. Причина – вовсе не мукачевский бунт боевиков «Правого сектора», отголоски которого слышны и в Одессе, а 175-летие прославления чудотворного Касперовского образа Пресвятой Богородицы. И связанный с этой датой крестный ход по центральным улицам: от Свято-Успенского до Спасо-Преображенского кафедральных соборов. Тысячи богомольцев и целый сонм духовенства, не только одесского, но и из других епархий Украины, собрались под сводами одного из самых известных одесских храмов, чтобы посредством Божественной литургии и крестного хода молитвенно испросить у Царицы Небесной мира и единства: прекращения братоубийственной бойни, вразумления властей предержащих. Ведь без этого невозможна столь вожделенная для всех стабильность.

175 лет Пресвятая Богородица в Касперовском чудотворном образе хранит Новороссийский край, ныне стыдливо именуемый южными областями Украины, хотя на самом деле географически, политически и культурно это понятие гораздо шире рамок свидомого псевдопатриотизма. Многократно засвидетельствованы факты чудесной помощи по молитвам перед этой иконой во время войн, революций и прочих нестроений.

История Касперовского образа начинается во времена правления императрицы Екатерины Великой. В результате победоносных войн границы Русского государства достигли Черного моря, Буга, Днепра, Дуная и Прута. Так рождалась Новороссия. Этот новый край радушно принимал православных беженцев из болгарских и сербских земель, тогда находившихся под властью Османской Турции.

Именно сербской семьей чудотворный Касперовский образ Богоматери и был принесен в Овидиопольский уезд Херсонской губернии. Кто, когда и где именно писал его, так и осталось неизвестным.

Святыня, как благословение, переходила из рода в род и в 1809 году была получена херсонской помещицей, женой штабс-капитана Николая Касперова Ульянией Ионовной.

Как рассказывала сама госпожа Касперова, однажды ночью, в годину горестей душевных она от слез не смогла ни уснуть, ни как-то успокоиться. Примерно в три часа ночи, совершенно измучившись, женщина решила пойти и помолиться у иконы Пресвятой Богородицы. И стала свидетелем чуда: внезапно лик просиял, стал светлым и живым. Пав на колени, изумленная помещица не сразу пришла в себя, потом прочитала акафист, а утром рассказала о произошедшем мужу. Так началась история чудотворений, происходивших по милости Божией по молитвам перед иконой Божией Матери, именуемой Касперовская.

Нескончаемый поток богомольцев, постоянно прибывавших в село Касперовка, побудил помещицу перенести икону в местный храм. А в 1846 году после тщательного исследования Священный Синод всенародно огласил Касперовскую икону чудотворной. Но только в 1854 году этот образ Царицы Небесной был принесен в Одессу и пребывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе. Это было время тяжелых испытаний, выпавших на долю Русского государства в результате Крымской войны.

* * *

В Великую Пятницу началась бомбардировка Одессы. Во время крестного хода с Плащаницей снаряды падали на Соборную площадь, едва не задевая шествие. В Великую Субботу во время Божественной литургии молящиеся все время слышали непрерывный гром орудий.

Этот краткий пересказ событий Крымской войны, а именно 8 и 9 апреля 1854 года, особой болью сердца перекликается с буднями современной украинской гражданской войны. Мощный англо-французский флот обстреливал безоружный город с моря.

Одесситы молились перед специально перенесенной в город иконой Пресвятой Богородицы Касперовская, молились все со слезами и последней надеждой. «Вы знаете, - сказал тогда одесский святитель Иннокентий (Борисов), - что после Великой Субботы всегда бывает Светлый День Воскресения. Верьте же, что и для нас скоро настанет воскресение после этих мимолетных ужасов».

И его слова сбылись. На третий день Пасхи неприятельский флот внезапно покинул воды одесского залива, а флагман неприятельского флота фрегат «Тигр» впоследствии и причем весьма скоро был уничтожен русской артиллерией. Весьма показательный трофей – его пушка, некогда обстреливавшая улицы Одессы, – до сих пор стоит на Думской площади как символ победы русского оружия.

Похожие события произошли и в ночь на 10 апреля 1944 года, когда немецкой комендатурой в уже оставляемую Одессу был направлен особый карательный корпус с приказом: зверски уничтожать жителей города. Такая операция была проведена карателями в селе Усатово, где были убиты сотни мирных жителей. Одесситы перед наступлением комендантского часа собрались в нижнем храме Свято-Успенского собора и молились перед чудотворной Касперовской иконой, молились все со слезами и последней надеждой…

И какая-то непонятная сила заставила идти конницу генерала Плиева стремительным марш-броском, без передышек, на Одессу. Город был спасен.

В память о непрестанном заступничестве Пресвятой Богородицы каждую пятницу в 7 часов утра в Свято-Успенском кафедральном соборе совершается акафистное пение перед Ее чудотворным Касперовским образом. Текст этого богослужения был составлен святителем Иннокентием (Борисовым) в память об избавлении города от обстрела англо-французского флота. Его всегда возглавляет правящий архиерей, а собираются духовенство и богомольцы со всех концов Одессы и области. Православные паломники из других городов и стран также всегда стремятся побывать, как говорят одесситы, на акафисте. С особым чувством молятся православные одесситы перед своим самым любимым образом 12 июля, в день прославления Касперовской иконы, вот уже 175 лет.

* * *

И в нынешнюю годину государственных нестроений, всеобщего разделения и духовного упадка одесситы в великом множестве собрались 12 июля в Свято-Успенском кафедральном соборе.

В этот день православные отмечают двойной праздник: память святых первоверховных апостолов Петра и Павла, соответствующий окончанию Петрова, или Апостольского, поста, и прославление Небесной Заступницы, Игумении Одессы и всего Новороссийского края Пресвятой Богородицы в чудотворном образе Касперовском. В юбилейном году почтить Ее собралось более сотни архиереев, практически все городское духовенство, и тысячи богомольцев. Грандиозный крестный ход показал несгибаемую мощь именно Русского Православия в Одессе.

Надежду как одесситов, так и жителей разоренной гражданской войной Новороссии выразил в своем обращении Высокопреосвященнейший митрополит Агафангел: «В эти праздничные дни наши взоры с глубокой благодарностью обращены к Касперовскому образу Божией Матери и мы справедливо можем назвать себя счастливыми, а по евангельски, блаженными, зная и чувствуя, что Покров Царицы Небесной всегда над нами, и Сама Пречистая, видя нашу любовь и благодарность радуется с нами, покрывая нас от всех несчастий честным Своим омофором. Своим чудотворным ликом Пресвятая Дева благоволит и в наши дни так же, как и в дни наших отцов. Подражая своим благочестивым предкам, будем и мы пребывать под Ее всемощным Покровом во всех обстоятельствах своей многомятежной жизни».

Тем не менее даже тысячи богомольцев, пришедших 12 июля на праздник в честь Пресвятой Богородицы в чудотворном образе Ее Касперовская,  -  это всего лишь малая часть всего общества, народа, населения. Как города, так и всей страны.

* * *

Невольно вспоминаются слова грузинского архиерея, митрополита Николая (Пачуашвили) о том, что события на Украине – это общечеловеческая беда, которую можно назвать только одним именем — братоубийственная война. А самая главная проблема состоит в том, что у людей сегодня не хватает веры. Главная проблема  -  в нерелигиозности большого количества современных людей. Владыка Николай назвал и причину происходящего: гордыня, которой соответствует ожесточение сердца. Именно эта страсть - гордыня - положена сегодня в основу украинской государственной политики. Украинскую гражданскую войну многие рассматривают как наказание Божие. Но ведь Бог никого не наказывает  -  во всем происходящем виноват сам человек.

И об этом в недавнем интервью так сказал Блаженнейший митрополит Онуфрий: «В том, что идет война, виноват не Бог, а человек, наделенный Господом свободной волей. В том, что люди хотят воевать, виноваты они, а не Бог. И за погибших вследствие войны несут ответственность те грешники, которые стреляют и убивают, а не Господь».

В нынешней ситуации, казалось бы, безвыходной, остается одна, последняя надежда – на Покров Царицы Небесной, многократно избавлявшей русских православных людей от военных бед. Вот и в Одессе, городе, в котором постоянно дует ветер приближающейся войны, в котором так и не остыл пепел заживо сожженных национал-оккупантами горожан, как и в минувшие годы и столетия православные одесситы молятся перед чудотворной Касперовской иконой Пресвятой Богородицы, молятся все со слезами и последней надеждой…

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором!

3355
Поставить лайк: 291
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Почему Штаты продвигают «фанарского вора»?

Украина без свободы совести и без совести вовсе

Ты их в дверь – они в окно: раскольники ПЦУ рвутся во Всемирный совет церквей

Галопом по Европам: как антицерковный агитпроп заграницу обрабатывает

Церковная уния в Белоруссии – исторический процесс длиною в столетия

США игнорируют озабоченность ООН по поводу войны с православием на Украине

Юбилей расстриги и плоды его деятельности на Украине

Святитель Иона, первый митрополит Московский и всея Руси

Как литовский князь Витовт Русскую православную церковь разделял

https://odnarodyna.org/content/175-let-kasperovskogo-obraza-presvyatoy-bogorodicy