2016-й. Печальные итоги украинско-польской дружбы
Конец года – самое время подвести итоги отношений Украины с главным политическим адвокатом Польшей, неустанно заверяющей Киев и мировую общественность в своей поддержке режима Порошенко.
Весь 2016 год прошёл под знаком украинско-польских политических скандалов.
В июле польский сейм признал Волынскую резню геноцидом поляков. Выход на экраны фильма «Волынь» режиссёра Войцеха Смажовского об участии в Волынской резне карателей из ОУН-УПА исторг море злобы у украинских «партнёров» Варшавы.
В Верховной раде тут же был подготовлен проект о геноциде украинцев в Польше в 1919-1951 гг., но это был бессмысленный плевок киевской пропаганды, так и оставшийся плевком. Но поляки это заметили.
В Польше 11 ноября на марше в День независимости уже жгли украинский флаг, а 10 декабря на Марше перемышльских орлят прозвучал лозунг «Смерть украинцам!».
Буквально несколько дней назад оппозиционная партия «Кукиз-15» потребовала от правительства признаться, будет ли в 2017 г. финансироваться из польского бюджета газета Союза украинцев в Польше «Наше слово», без стеснения пропагандирующая бандеровщину и прочие националистические извращения за польские деньги.
Стало известно, что польское правительство лишило финансирования портал украинской общины prostir.pl
Официальная Варшава оказалась в непростой ситуации.
Ей надо одновременно поддерживать националистическую Украину в пику России и бороться с националистической же Украиной как с явлением полонофобским.
По мнению ряда экспертов, Варшава избрала единственную возможную тактику. На внутренней политической сцене правящая партия «Право и справедливость» (ПиС) клеймит украинский национализм самыми последними словами (резолюция сейма о геноциде поляков была поддержана ПиС), на внешней арене - оказывает поддержку режиму Порошенко, сделавшему этот национализм государственной идеологией. И даже назначает послом в Киев Яна Пекло, сторонника союза Польши с необандеровской Украиной.
С подачи ПиС на Украине работают польские военные инструкторы, идёт поставка военной амуниции, продавливается решение об облегчении гражданам Украины процедуры трудоустройства на территории Польши. Но такая политика вызывает возмущение.
Экономист Чезарий Мех предрекает, что наплыв дешёвых рабочих рук с Украины только усугубит демографические проблемы Польши, потому как в поисках более высокой зарплаты поляки ещё чаще будут уезжать за рубеж.
Другие эксперты говорят о бандеризации Польши, потому как 1 млн. украинских мигрантов, в основном с Западной Украины, - это немалое количество носителей идеологии ОУН – УПА. Вот почему многие оппозиционные партии выступают за запрет украинской националистической идеологии как тоталитарной.
* * *
Президент Польши Анджей Дуда не может себе позволить снабжать режим Порошенко деньгами, оружием и современными технологиями. Никто не собирается бесконечно содержать 40-миллионную Украину в ущерб собственному народу, в т.ч. и Польша.
Если же А. Дуда вздумает подарить ВСУ современное оружие, оппозиция тут же громко задаст вопрос: почему мы вооружаем тех, кто предъявляет нам территориальные претензии с их болезненной идеей соборной Украины «от Сана до Дона»? Не повернут ли это оружие против нас?
Помощь Украине со стороны Варшавы помогает Украине держаться на плаву, но никогда не поможет Украине выбраться из омута экономических и политических проблем.
Как бы громко Польша ни уверяла мировую общественность в необходимости поддержать режим Порошенко, делить с Украиной все печали поляки не намерены.
Одно дело, толкнуть страну на путь госпереворота и политического хаоса, другое - разгребать потом все это политическое дерьмо собственными руками.
Последнее Польша разумно оставила на долю Украины. С тем и входит Украина в 2017 год.