Анализ диспетчерских программ для такси
В настоящее время на рынке представлено множество диспетчерских программ для такси. Каждая из них обладает индивидуальным интерфейсом, набором функций, позволяет проводить определенные настройки. Но при этом имеет те или иные уязвимые «места».
По мнению экспертов, ижевская разработка «Такси-Мастер», московский программный продукт «Заказ такси», киевская система «Такси Диспетчер», а также иркутская версия диспетчерской программы «TaxiVision» отличаются универсальностью, великолепной адаптированностью под конкретные требования и многоплановой настройкой. Потому данное программное обеспечение получило достаточно широкое распространение в такси в Москве и регионах. Пользователи отмечают небольшую стартовую стоимость одного рабочего места, позволяющую сэкономить средства. Им импонирует наличие множества функциональных возможностей, удобная ориентация программ на определенные регионы.
Еще одна ижевская разработка «Такса», московские программы «Infinity TAXI» и «Инфокрафт: Диспетчерская такси» на базе известного продукта 1C, а также украинская версия «J&D Taxi» являются производительным, многоплановым программным обеспечением. Они отлично интегрируются с дополнительным оборудованием - Call-центрами, картографическими службами, GPS системами мониторинга и прочим; хорошо адаптируются под конкретные требования заказчика. Однако эти программные продукты являются дорогостоящими и сложными, требуют точного выполнения процедуры внедрения и настройки, а также постоянной технической поддержки со стороны специалистов фирмы-производителя. Их невозможно предварительно скачать, протестировать. Следовательно, оценить их возможности, оптимальность для конкретной таксомоторной фирмы тоже нереально.
Наиболее простыми программами являются дальневосточная разработка «Такси-2» и продукт сибирских программистов «Таксомоторный парк». В них реализованы лишь базовые функции, в том числе прием и обработка заказов, составление отчетов, работа с водителями. Однако они легко подстраиваются под требования определенной транспортной компании. Из недостатков можно отметить слабое сервисное обслуживание, отсутствие документальной поддержки, малую перспективность развития при изменяющихся условиях работы таксомотора.