«Боинговое средство»
Давно замечено – если во внешней политике Соединенных Штатов начинается пробуксовка, на помощь летят «птички Уильяма Боинга». Многотонная крылатая дура уже давно превратилась в геополитический инструмент Белого дома.
Boeing B-52 Stratofortress был одним из символов холодной войны, потом пошла мода на гражданские модели: наличие мирных пассажиров производит куда больший эффект. Южнокорейский «Боинг» 1983 года, «небоскребные "Боинги"» 2001-го. Наверняка были какие-нибудь еще, пока над воюющей территорией, где количество сбитой авиации уже превзошло количество пальцев на руках и ногах, не появился малайзийский лайнер.
Этот самолет должен был упасть, и он упал. Если Ришелье утверждал Ultima ratio (последний довод) – это пушки, то для Вашингтона последним доводом стал «Боинг». Хотя как знать, что еще таится в их мерзком технологическом гадюшнике…
Итак, пока самолет догорал в донецких степях, ответов посыпалось куда больше загадок, что однозначно свидетельствует, что ответы были заготовлены заранее. Как это было во время разгона «онижедетского» майдана, во время массового истребления безоружных карбонариев на Институтской, во время кошмарного «одесского самоподжога сепаратистов» или «самообстрелов» городов Донбасса. Главный ответ – самолет с мирными людьми сбила Россия или «поддерживаемые ею террористы».
В Вашингтоне и в редакциях прирученных им информационных агентств окончания ответа даже не дожидались, запуская в телетайпы весть о «чудовищном преступлении Путина». И уже потом эту весть подхватили в Европе и на Украине, и вот уже полусонная Юлия Тимошенко требует ввода войск НАТО, на Крещатике устраивают многотысячную оргию оккультисты-мракобесы, а уже давно не поющая певица Руслана валяется на горах цветов у голландского посольства. Приунывшие в июльской духоте базарные политологи-торговцы, говорящие машины телевизионных ток-шоу, пассажиры маршруток, аналитики в привокзальных пивных – все в этот день говорили, «шо терепеть больше некуда и надо звать Америку, которая за своих пассажиров отомстит».
И вот, когда первый шквал прошел, начались нестыковки. То вице-премьер Ярема, человек почти военный, признает, что у «террористов» с которыми он ведет войну уже 4-й месяц, ЗРК «Бук» в наличии не присутствует.
То испанский диспетчер утверждает о соседстве «Боинга» с некими боевыми самолетами и еще много чего.
То некие подготовленные переговоры террористов всплывают и совершенно удивительные паспорта жертв.
То на фюзеляже «Боинга» обнаружили следы от осколочно-стержневой боевой части ракеты типа Р-27 Топор или Р-73, которыми оснащены украинские МиГ-29 и Су-27.
То на борту не оказалось американских пассажиров, которых уже похоронила и оплакала вся «порошенкова Украина», а национальную принадлежность иных «невозможно определить», как будто они проникли на самолет без паспортного контроля.
Аргументы защиты и нападения посыпались, как майданные обещания Яценюка о светлом европейском будущем. Одни эти аргументы принимают и думают, другие не думают и не принимают. А зачем думать, когда Порошенко и Обама уже нашли виновных, а через некоторое время это признает Ахеджакова, Басилашвили и Макаревич?
Что же произошло? Произошла почти удачная попытка мощного информационного нокаута, как это было во всех предыдущих «боинг-стори». Вашингтону и Киеву был нужен шок, и они его создали.
Фактическое поражение группировки АТО, рост числа погибших в украинской армии и уже ощущаемая телом угроза экономической бездны значительно ослабили изрядно мобилизованное украинское общество. Даже Тымчук и Аваков, не говоря о СМИ, изменили свою тональность. И тогда пришел «Боинг»! Точнее прилетел.
В дни майдана, начиная еще с «крещенских боев», все ожидали сакральной жертвы. Ни первые убитые, ни похищенные активисты, ни избитая Черновил на эту роль не подходили и все знали, что скоро появятся снайперы. Все по Шарпу.
В усугубляющейся обстановке современной Украины «сакральной жертвой» стал малайзийский лайнер. В данной ситуации, где очевиден главный заинтересованный игрок, уже безразлично мнение международных экспертов. Эксперты - это вещь «постфактумная». Ведь доказали эксперты причастность албанцев к торговле органами несчастных сербов, доказали они отсутствие страшного оружия Хусейна и Каддафи, но разве это благоприятно повлияло на судьбу Косово, Ирака или Ливии? Даже сверхобъективный анализ смоленской катастрофы и выводы международников не изменили устаканившегося мнения – «виноват Путин». В нынешней ситуации рассчитывать на мнение объективной экспертизы или показаний диспетчеров не приходится – они уже пишут под диктовку то, что надо. Потому наиболее важным сегодня является не столько итог расследования, сколько то, как далеко готовы идти люди, «уронившие самолет».
Сегодня у Обамы и Порошенко (чья роль в этой истории вторична) есть аргументы присутствия терроризма (самолеты - это классический, почти голливудский терроризм) и пособников терроризма. У них есть повод начать приготовления для ввода натовских войск. И наконец – это возможность сделать передышку после изнурительного и, главное, безрезультативного забега. Заметьте, о переговорах заговорили очень многие.
В возможной военной тишине будут отработаны новые информационные приемы, нанесены новые удары, ведь пока козыри «мирового общественного мнения» на стороне Вашингтона. Потому, если это позволит судьба, необходимо ответить на главный вопрос, который уже поставил в тупик сторонников «версии российской атаки»: кто и для чего изменил маршрут лайнера и почему он летел ниже полагающегося полетного потолка?
«Боинг» сознательно завели в зону военных действий, где применяются ВВС и ПВО. Не зря старший вице-президент авиакомпании Malaysia Airlines Хейб Гортер рассказал на пресс-конференции в аэропорту Амстердама, что потерпевший накануне крушение в Донецкой области самолёт Malaysia Airlines летел на более низкой высоте по требованию украинских авиадиспетчеров.
Самолет вели украинские службы (Киев и Днепропетровск), и потому ответы находятся совсем рядом. Не исключено, что ответы эти будут сенсационными, ведь неспроста вчера замелькали короткие заметки, что «после истории с «Боингом» Коломойский крепко взял Порошенко за причинное место», да и испанского диспетчера прибить не решатся. Хотя как знать…
В 1983 году у Рейгана боинг-шоу прошло удачно, невзирая на доказанность отсутствия вины, СССР признали «империей зла». Но Рейган был актер, так сказать, мастер провокаций и импровизаций, а Обама - всего лишь «сын студента из Кении и белой американки», а ну да, и первый черный в Белом. Вот и ситуация такая черно-белая. Особенно черная для Луганска, где за один день залповых обстрелов погибло несколько десятков людей – сограждан стреляющих.