ссылка

Церковный ликбез для любителей попкорна

Увеличить шрифт
А
А
А

(Заметки православного киевлянина)

В последнее время о Церкви заговорили многие. Казалось бы, после долгого правления безбожной власти нам, верующим, надо бы радоваться – люди становятся на путь к Богу. Но радости особой нет.

Большинство говорит о церковном кризисе на Украине как о каком-то зрелище, спектакле, соревновании, за которым интересно наблюдать, запасаясь попкорном.

Действительно, мы видим публичные распри людей в одеждах священников, видим, как высшие чиновники государства самочинно привозят некий «томос» о церковной автокефалии, потом человек, незаконно именующий себя «патриархом Филаретом», этот томос отказывается признавать, а его воспитанники и недавние ближайшие соратники вдруг заявляют, что старик выжил из ума и его нужно лишить возможности управлять их новосозданной «церковью». При этом усиливает интригу тот факт, что в далёком Стамбуле живёт человек, который якобы всеми церковными процессами на Украине руководит и называется он «вселенский патриарх». Тут, кстати, людям, далёким от Церкви, обычно рисуется Вселенная, космос. Нет, господа наблюдатели, происхождение слова «вселенский» совсем другое, и житель Стамбула по фамилии Архондонис Большую Медведицу не контролирует.

Так вот, с одной стороны, наблюдается вся эта околоцерковная чехарда с томосами, липовыми патриархами и юными, не менее липовыми, митрополитами грызня за право управлять финансами никому не ведомой ПЦУ. С другой стороны, спокойное служение нашей Церкви во главе с Блаженнейшим митрополитом Онуфрием. И всё это создаёт яркую, полную событий картину, за которой, и правда, кому-то удобнее наблюдать, как за сериалом. Да только подлинная суть происходящего за суетой событий не понимается и не осознаётся.

Если бы вы, дорогие друзья, знали, какие опасности таятся за происходящим, причём опасности для всех участников событий и вообще всех людей, живущих на земле Украины, уверен, вы бы своим попкорном крепко поперхнулись.

Попробую кратко, не вдаваясь в исторические экскурсы и не прибегая к пересказу общеизвестных фактов, разъяснить смысл ситуации. Прежде всего, для тех, кто не живёт на Украине и не понимает происходящего. Ну и для тех, кто живёт здесь, но тоже абстрактно рассуждает, мол, всё это политические и денежные разборки, ко мне лично отношения не имеющие.

Попрошу вас хотя бы на время допустить, что в данном вопросе вы можете заблуждаться. И, если в итоге кто-то, пусть немногие, поймут, что всё серьёзнее, чем им казалось, буду считать свою задачу выполненной.

Первое, что хочу заметить. Церковный кризис на Украине протекает в условиях тотальной лжи о Церкви Христовой, а также полного извращения базовых понятий. А ведь, согласитесь, если с самого начала мы неправильно понимаем значение вещей (допускаем, например, что дважды два семь, а Церковь – это политическая партия или финансовая структура), то всё дальнейшее восприятие картины мира будет ложным.

Типичный пример извращения смыслов довелось наблюдать буквально на днях. В нём всё отражено. Итак, в телевизионной программе выступает известный, ещё недавно законный протоиерей, один из сподвижников печально знаменитого митрополита Александра Драбинко, перебежавшего из канонической Церкви в ПЦУ, созданную Петром Порошенко. Протоиерей этот человек достаточно образованный, однако со времён первого майдана национальная идея для него стала актуальнее Евангелия.

И вот этот священник, ныне запрещённый в служении в канонической Церкви, говорит: «До декабря 2018 года в Украине существовали три православные церкви. Украинская Православная Церковь Московского патриархата, Киевский патриархат и УАПЦ (Украинская автокефальная православная церковь). Потом патриарх Варфоломей дал Киевскому патриархату и УАПЦ томос об автокефалии, и вместе они образовали ПЦУ (Православную церковь Украины)». Заметим, ту самую ПЦУ, куда оный протоиерей сбежал со своим патроном Драбинко.

Так вот, в сказанном нет ни одного слова правды. Хотя украинские СМИ каждый день повторяют то же самое. Так же говорят Порошенко и Парубий. Но кто эти люди и как державные «богословы» любят законную Церковь Украины, мы хорошо знаем.

На самом деле никакого Киевского патриархата, как православной церкви на Украине, никогда не было. Так назвала себя группа самозванцев во главе с отлучённым от Церкви Михаилом Денисенко (бывшим митрополитом киевским Филаретом). Но их никто никогда не признавал Церковью Христовой, включая самого Константинопольского патриарха Варфоломея (во всяком случае, до декабря 2018 года он их не признавал). По той же причине никакой УАПЦ, как православной церкви, не было и нет.

И томос никакой законной силы не имеет, поскольку был дан, во-первых, вообще неправославным, а, во-вторых, давать его Варфоломей I права не имел – Украина более трёхсот лет не является его канонической территорией. И законность последнего утверждения более трёхсот лет признаётся всеми поместными церквами, включая до недавнего времени и Константинопольскую церковь.

Правда, с некоторых пор патриарх из Стамбула и с ним вместе украинские СМИ единодушно стали утверждать, что Варфоломей имел такое право, что он его сам себе «законно» присвоил и что теперь Киевский патриархат и УАПЦ стали «церквами каноничными», поскольку Варфоломей их своим постановлением сделал таковыми.

Но и это, друзья мои, полнейший бред с точки зрения законов Церкви. Никто не может сделать отлучённых, никем не признанных, законными, только выписав им об этом справку. Создать поместную церковь в одиночку вообще не может ни один патриарх. Нужна воля и согласие всей Церковной полноты, всего мирового православия. Поверьте, эти азы канонического права (которым регулируется внутренняя жизнь Церкви) знает любой семинарист.

И тут мы подошли к главной подмене смыслов, о которой говорилось выше. Чем является Православня Церковь, какое значение вкладывается в это понятие, людьми внешними, наблюдателями, изначально понимается неправильно. И отсюда вытекает вся дальнейшая ложь в словах, комментариях и деяниях (часто преступных).

Друзья мои, очень коротко напомню. Услышьте, пожалуйста. Церковь Христова одна. В неё входят пятнадцать поместных Церквей, но это, по сути, одна Церковь. Слово «церковь» означает собрание. И вот это собрание, эту Церковь создал Христос – Бог, ставший человеком.

Наверное, вы читали о Тайной Вечере, когда Христос собрал своих учеников накануне Своей Крестной смерти, причастил их Своему Телу и Крови и заповедал впредь совершать данное таинство. Что и происходит на каждой православной Литургии уже две тысячи лет.

Это собрание учеников, будущих апостолов, и было Церковью, к которой все мы, крещённые во Христе, принадлежим. Позднее ученики, на которых сошёл Святой Дух, обратили в веру Христову народы мира. И в эту Церковь вслед за учениками вошли уже тысячи и миллионы людей. Вошёл и наш народ при Владимире Крестителе. И в это собрание по сей день приходит Христос, соединяя с Собой Своих верных. Так же, как это было две тысячи лет назад в Великий Четверг.

Новую же Церковь, другую, создать невозможно. Из Церкви можно только выйти, самочинно объявив себя «новой церковью» или быть от Неё отлучённым.

Подобный выход или самочинное собрание отлучённых называется церковный раскол. Что происходит в собраниях раскольников? То же, что в отломившейся от дерева ветке. Жизнь туда не поступает. А жизнь – это Христос. В собрания Киевского патриархата, УАПЦ, ПЦУ Христос не приходит. Хотя одеваются там так же, как в законной Церкви Христовой. И называют себя «митрополитами и патриархами».

И самое тяжёлое и погибельное то, что обычные люди туда приходят по своему церковному невежеству и Бога там не встречают. А ведь именно для очищения душ, для подготовки к вечной жизни и создал Господь Иисус Христос Свою Церковь.

Но раскольники, как разбойники, заманивают к себе и закрывают собой, своей псевдоцерковью путь в Царство Небесное. А именно в подготовке к жизни в этом Царстве и состоит смысл нашего земного существования.

И потому, говоря об УПЦ (МП) во главе с Блаженнейшим митрополитом Онуфрием, вы говорите о Церкви Христа. Она канонична, законна и признана мировым православием. А говоря о «епифаниях, филаретах, евстратиях» и прочих непризнанных господах, вы говорите о сборище обманщиков. Там вас не крестят, не венчают, не отпевают ваших умерших родных. А когда вы приходите к обманщику на исповедь, Христос на ней не присутствует.

Знает ли всё это патриарх Варфоломей? Не может не знать. Он вроде учился в серьёзных заведениях. А я ведь говорю о вещах очевидных и общепринятых.

Но дело в том, что за душу каждого человека идёт борьба. Выберет ли он жизнь ради Неба или жизнь ради земных благ. Причём за душу патриарха эта борьба в тысячу раз сильнее. Тёмные силы ненавидят Церковь, и падение патриарха (а выбор земного, материального, национального вместо небесного, евангельского – это падение) на руку врагу рода человеческого. Для него не дать нам войти в Царство Христово (куда сам он уже никогда не войдёт) – главнейшая задача.

Что выбрал патриарх Варфоломей? Похоже, выбор он сделал однозначный.

Он, говоривший всегда, что УПЦ (МП) – единственная каноническая православная церковь Украины, отказывается от своих слов. А его ближайший помощник и сослужитель архиепископ Иов (Геча) бесцеремонно объявляет, что наша Церковь, в которой более одиннадцати миллионов граждан Украины, теперь «отменена» и её заменила ПЦУ.

Он, всегда именовавший организацию Денисенко (Филарета), «автокефалов» и прочих раскольников безблагодатным собранием, вдруг признаёт их и выдаёт им некий томос.

Что за этим? Конечно, внешнее давление. И желание финансового укрепления своей весьма расстроенной поместной церкви. А ещё греческий национализм. Но все эти попечения к Небу не относятся. Это мирские мотивации. А патриарх предстоит Христу. Его миссия – хранить церковь со своим чадами, не впуская туда самозванцев.  

Однако что есть, то есть. Давлению американских властей Варфоломей уступил. Согласно скандальному недавнему заявлению Денисенко-Филарета (а тут расстрига вряд ли станет врать, ведь деньги – важнейший фактор в его жизни), Константинопольский патриарх Варфоломей по предварительному договору обложил весьма крупной финансовой данью приходы Украины, которые вошли в ПЦУ. Словом, патриарх пал.

Геополитические причины церковной смуты тоже, в общем, понятны. Запад стремится доминировать на наших территориях и для этого хочет разрушить историческую Россию, при этом разрушая единство людей в вере. На Западе давно мечтают об окончательном уничтожении Православия на землях Малой Руси, чтобы тут и думать забыли про единый народ.

Из-за украинского церковного кризиса среди пятнадцати поместных церквей возникли разногласия и отчуждение. Каждая из поместных церквей сегодня стоит перед необходимостью определённо заявить: «Истина (то есть Сам Христос) для нас важнее. Патриарх Варфоломей нарушил каноны, без которых Церковь перестанет быть Собой, то есть кораблём спасения, Небом на земле. Поэтому мы его не поддерживаем. Поскольку, поддержав беззаконие и войдя в контакт с ПЦУ (детищем Порошенко и Варфоломея), мы сами лишимся благодати, то есть Бог оставит и нас, как Он оставил Денисенко с компанией».

Но таких заявлений немного. Всё происходит не совсем так. Люди, даже облечённые высоким церковным саном, боятся. Боятся потерять своё положение, боятся угроз Госдепа. Правда, тогда ко всем сомневающимся и ныне молчащим возникает капитальнейший вопрос: «Если угроз Вафоломея, чиновников Трампа и какого-нибудь Сороса или Ротшильда вы боитесь больше, чем лишения Царства Небесного, христиане ли вы? И нужно ли вам это Царство?»

Вот во что превратилась для кого-то увлекательная околоцерковная возня, дорогие мои любители попкорна. Сегодня, спустя почти тысячу лет после 1054 года, существует реальная угроза второго мирового раскола в Православии. Поддержавшие ПЦУ и канонический погром, учинённый патриархом Варфоломеем, могут оказаться вне спасительного лона Церкви. В таких же лжецов и фриков, как «Епифаний» и Денисенко, могут превратиться уважаемые патриархи, митрополиты, архиепископы и некоторые монахи Святой Горы Афон. Могут, если выберут ложь из страха, признают ПЦУ законной, станут служить с её представителями, то есть изменят Христу, введут самозванцев в Святая Святых и на радость лукавому отпадут от Христа вместе со своей паствой.

Так видим ситуацию мы, верующие Украинской Православной Церкви. Таковы подлинные смыслы происходящего. И если вы, дорогие читатели, попробуете поверить в то, что всё сказанное абсолютная правда, быть может, вы начнёте хоть немного понимать ту боль и тревогу, которые мы, православные Украины, испытываем.

И тогда, возможно, вы прислушаетесь к спокойному голосу 122-го митрополита Киевского Блаженнейшего Онуфрия, голосу тысячелетней Церкви Украины и захотите сами, без помощи продажных экспертов, разобраться. Схо̀дите, например, в православный храм. Если когда-то в детстве вы были крещены в православную веру, отыщете свой нательный крест и вернёте его на положенное место. И, может быть, даже поверите в то, что в таинстве Крещения вы вошли именно в Церковь Христа. Через Его смерть и Его славное Воскресение…

Впрочем, я, наверное, тороплюсь и забегаю вперёд. Но буду искренне рад, если хоть что-нибудь из перечисленного мной с вами всё-таки произойдёт.

2760
Поставить лайк: 4167
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Почему Штаты продвигают «фанарского вора»?

Украина без свободы совести и без совести вовсе

Ты их в дверь – они в окно: раскольники ПЦУ рвутся во Всемирный совет церквей

Галопом по Европам: как антицерковный агитпроп заграницу обрабатывает

Церковная уния в Белоруссии – исторический процесс длиною в столетия

США игнорируют озабоченность ООН по поводу войны с православием на Украине

Юбилей расстриги и плоды его деятельности на Украине

Святитель Иона, первый митрополит Московский и всея Руси

Новый виток репрессий против УПЦ: что его сможет остановить?

https://odnarodyna.org/content/cerkovnyy-likbez-dlya-lyubiteley-popkorna