ссылка

Днепрогэс на грани обрушения: инфраструктура Украины одряхлела до предела

Увеличить шрифт
А
А
А

Власти Запорожья решили закрыть проезд большегрузного транспорта через плотину Днепрогэса. Как объяснил мэр города Владимир Буряк, дамба — в аварийном состоянии и может обрушиться. В катастрофическом положении сегодня вся инфраструктура страны: автомобильные и железные дороги, поезда, трубопроводы. Экономические итоги президентства Петра Порошенко — в материале РИА Новости.

Предел прочности

Администрация Запорожья признала, что опоры Днепровской ГЭС, возведенной в конце двадцатых и восстановленной после войны, не выдерживают веса проходящего по плотине транспорта. Если в ближайшее время ничего не предпринять, она попросту рухнет в реку с высоты 60 метров вместе с автомобилями.

Подобное в современной Украине случалось не раз. В конце февраля 2017-го в Киеве обрушилась часть Шуляевского моста. Прибывший на место мэр Кличко заявил, что "мост немного устал". В последующие три месяца "устали" еще два моста: во Львовской и Харьковской областях. А через год — столичные путепроводы через проспект Космонавта Комарова и на станции метро "Выдубичи". Неделю назад обвалился мост через реку Серет в Тернопольской области.

Власти надеются, что, запретив движение по плотине Днепрогэса машин весом более 25 тонн, удастся избежать катастрофы. Однако многие эксперты не разделяют такого оптимизма, поскольку, во-первых, ограничения не коснутся городского, пригородного, специального транспорта, мусоровозов и машин аварийных служб.

Во-вторых, вряд ли это ограничение будет соблюдаться. "В подобных ситуациях у перевозчиков существует специальная статья — "Непредвиденные расходы", — объяснил агентству УНИАН один из дальнобойщиков. — Заплатил полицейскому за "перегруз" 200 гривен — и поехал дальше".

Разговоры о капитальном ремонте плотины ведутся более десяти лет, однако "Укргидроэнерго", на балансе которой находится Днепрогэс, смогла выделить деньги только на "ямочный ремонт" дорожного полотна, и то в недостаточном количестве.

Под откос

В плачевном состоянии сегодня не только украинские мосты и плотины. Еще хуже обстоят дела с железными дорогами, на долю которых приходится 70 процентов всех грузоперевозок и половина — пассажирских.

На днях бывший замминистра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер заявил, что государственный железнодорожный монополист "Укрзализниця" столкнулся с почти стопроцентным износом всего подвижного состава.

Под износом имеются в виду не просто устаревшие интерьеры и дурно пахнущие туалеты. В последние годы украинские поезда стали синонимом экстремального туризма, нередко заканчивающегося тяжелыми травмами пассажиров.

Жительница Полтавщины Надежда Полякова в конце декабря отправилась в Закарпатье покататься на лыжах, но оказалась в операционной.

В поезде Киев — Рахов на 58-летнюю Надежду упала верхняя полка с другой пассажиркой — пострадавшую срочно доставили в Тернопольскую областную больницу с раздробленными костями паха и таза. Представители перевозчика заявили, что виной всему "неправильная эксплуатация полок", способных выдержать вес до тысячи килограммов.

Спустя месяц выяснилось, что "правильно эксплуатировать" полки плацкартных вагонов не умеет еще и депутат из Фастова (Киевская область) Виктор Гарвона. В пассажирском поезде Херсон — Львов ему досталось верхнее место. Когда он пытался туда взобраться, полка рухнула под его весом, чудом не задев сидящую внизу женщину.

"Укрзализниця" доложила, что в прошлом году обновлено или куплено 20 вагонов. На фоне тысяч вагонов, выработавших все мыслимые ресурсы, это слезы. То же касается и локомотивов".

Заработать на обновление подвижного состава компании мешает политическая ангажированность руководства. Так, в начале февраля перевозчик вдвое сократил частоту рейсов второго по прибыли международного поезда Одесса — Москва, хотя его наполняемость (отношение купленных билетов к общему числу мест) достигала 85 процентов, а прибыль превышала 55 миллионов гривен. Такие данные приводят "Українські Новини" ("Украинские Новости").

Вопреки здравому смыслу

В дорожном рейтинге Всемирного экономического форума (ВЭФ) 2018 года Украина оказалась на 130-м месте наряду с Мозамбиком, Парагваем, Йеменом и Мадагаскаром. То, что до 97 процентов дорог в стране находятся в ненадлежащем состоянии, признают премьер-министр Украины Владимир Гройсман и замминистра транспорта и инфраструктуры Александр Кава.

Лопнуло терпение и у чемпиона мира по боксу Александра Усика. На своей странице в Instagram он поделился видеозаписью поездки по трассе М-14 Мелитополь — Одесса. Сам ролик спортсмен выложил без звука, поскольку, по словам Усика, "без матов там ехать невозможно".

В спасение украинских дорог, мостов и поездов уже не верит даже министр инфраструктуры Владимир Омелян. Поэтому он предлагает гражданам потерпеть еще пять-десять лет, пока в стране не реализуют технологию сверхскоростного сообщения Hyperloop.

По словам Омеляна, тестовый участок для Hyperloop будут готовить в Днепре (бывший Днепропетровск). По всей видимости, возведут его прямо на месте обрушившейся плотины Днепрогэса.

Александр Лесных, по материалам: РИА Новости

2105
Поставить лайк: 59
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Из Крыма в Ростов – через Мариуполь

Časopis argument: Коллапс украинской энергетики? ЕС поможет свитерами!

Ликвидация судов Зеленским – внешнее управление Украиной в деле

Украина начала масштабные учения на границе с Россией

Зеленский продаёт Украину по-большому

Президент Зеленский в поисках союзников

Российская империя накануне краха: министерская чехарда и распад власти

Отток инвестиций с Украины бьёт рекорды

Ахметов вместо Международного валютного фонда

http://3288-o-rodinapereezd.n3.s3dev.ru/content/dneproges-na-grani-obrusheniya-infrastruktura-ukrainy-odryahlela-do-predela