ссылка

Как «томос» расколол село на Волыни

Увеличить шрифт
А
А
А

Конфликт, который возник в начале мая на территории храма в селе Четвертня Маневичского района Волынской области, не утихает до сих пор.

Настоятель Свято-Преображенской религиозной общины отец Серафим Симонович больше не имеет доступа в храм, в котором служил много лет. Поэтому литургию на Поминальное Воскресенье 5-го мая и на праздник великомученика Георгия Победоносца 6-го мая священник служил на улице под дождём.

«На входной двери храма висит замок, который повесили сторонники так называемой «ПЦУ». Поэтому в часовне рядом с церковью мы поставили столик, старые подсвечники, коврики постелили, иконы повесили. Сделали хорошо. Но более двухсот человек стояли на улице под холодным дождём и ветром. Дождь был сильный, все промокли до нитки. Тридцать детей причастилось…», –рассказывает священник.

По его словам, на праздник великомученика Георгия Победоносца 6-го мая литургию уже не стали служить. Когда батюшка пришёл в церковь, то и на колокольне в тот день уже висел замок. Столик поставили на улице и совершили только молебен на освящение воды и соли. Условий для полной службы не было, шёл сильнейший ливень. Но на службу пришли более 70-ти прихожан УПЦ.

«Накануне приезжали два сотрудника из музея Волынской иконы в Луцке и государственный служащий из отдела архитектуры. И хотели сделать, так сказать, обзор или ревизию икон. У нас ведь есть старинные иконы. Наш храм – памятник архитектуры национального значения. Но мы им не дали разрешение из-за того, что у нас храм закрыт, и мы там сами не служим. Собрались сторонники так называемой «ПЦУ». Кто-то вызвал полицию. Но полиция не вмешивалась. Хотя мне грозили, что составят на меня административный протокол за препятствование работе сотрудников музея. Мол, они имеют свободный доступ к памятнику архитектуры», – комментирует происходящее священник.

«На Проводное воскресенье (5 мая) было много местных прихожан и гостей, которые приехали к своим семьям. И, несмотря на погодные условия, все стояли на улице, когда шёл дождь. В том числе, и маленькие дети. Было слышно, как перешёптывались люди. Мол, что это делается? Как так – закрыли храм? Ему же более четырёхсот лет, и никто никогда не закрывал. Многие верующие стояли, склонив головы, и плакали. Один ребёнок пятилетнего возраста сказал: мама, а почему священник причащает не в церкви, а на улице, почему церковь закрыта? Больно смотреть, что сейчас происходит в нашем селе», – говорит местная жительница.

Община Четвертни решила перейти к так называемой «ПЦУ». Однако остались более двухсот верующих, которые не поддерживают перехода и хотят остаться в лоне канонической УПЦ МП. На фоне этого в селе произошёл раскол: люди разделились по отношению к «ПЦУ».

Из всего описанного выше и из многих других аналогичных ситуаций на Украине мы видим, что получение «томоса» было подчёркнуто политическим, а не религиозным актом. Более того, это была сделка. «Томос», вместо того, чтобы объединить православных, стал фактором раскола.

Сергей КЛИМОВ

1916
Поставить лайк: 105
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Украина без свободы совести и без совести вовсе

Ты их в дверь – они в окно: раскольники ПЦУ рвутся во Всемирный совет церквей

Галопом по Европам: как антицерковный агитпроп заграницу обрабатывает

Церковная уния в Белоруссии – исторический процесс длиною в столетия

США игнорируют озабоченность ООН по поводу войны с православием на Украине

Юбилей расстриги и плоды его деятельности на Украине

Святитель Иона, первый митрополит Московский и всея Руси

Новый виток репрессий против УПЦ: что его сможет остановить?

Как литовский князь Витовт Русскую православную церковь разделял

http://3288-o-rodinapereezd.n3.s3dev.ru/content/kak-tomos-raskolol-selo-na-volyni