Контуры новой унии Фанара и Ватикана становятся отчётливее
Именно такой вывод о том, что новая уния Фанара и Ватикана приобретает всё более реальные формы, можно сделать по итогам очередной международной молитвенной встречи, организованной экуменической «Общиной св. Эгидия», на этот раз под девизом «Никто не спасается в одиночку – мир и братство», прошедшей в Риме в 20-х числах октября. В ней приняли участие и папа Франциск, и патриарх Варфоломей. Причём невозможно не заметить взаимных комплиментов друг другу. Касаются они ставшей скандальной последней папской энциклики Fratelli tutti – в переводе с итальянского «Все братья».
Патриарх Варфоломей заявил, что данный текст – «это венец социальной доктрины, который вдохновлён неиссякаемым источником христианской мудрости и исходит из сердца, полного любви». В свою очередь, папа Франциск назвал патриарха Варфоломея источником своего вдохновения. Так и вспоминаются слова из басни Крылова про кукушку, которая хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку…
Кратко отметим, что сама эта энциклика породила множество споров в западном мире из-за своей откровенно левацкой направленности и схожести с идеями французской революции. Некоторые богословы даже назвали её предвестницей конца Европы, в том числе из-за призыва принимать как можно больше мигрантов.
Однако взаимными славословиями пресловутая встреча не ограничилась. В римской базилике Санта-Мария-ин-Трастевере, являющейся центром «Общины св. Эгидия», состоялся торжественный акт, во время которого патриарх Варфоломей выступил с проповедью, конечно же, о любви. То, как согласуются его слова с действиями на Украине, оставим за скобками.
Рим. 19.10.2020 г.
А ещё вместе с католиками он совершил молитву Господню «Отче наш», что по большому счёту является каноническим преступлением. Совместные молитвы и богослужения фанарского духовенства с римо-католиками стали уже обыденностью. И, судя по всему, никакой тревоги у стамбульских «властителей церкви» не вызывают. Скорее, наоборот…
11 октября в римско-католической церкви Сент-Этьен-дю-Мон в Париже за богослужением совместно молились представители Ватикана и Фанара. Возглавлял его митрополит Галльский Эммануил – один из отцов-основателей ПЦУ. При участии римско-католического архиепископа Парижского Мишеля Опети в литургическом облачении.
Париж. 11.10.2020 г.
26 сентября фанарский митрополит Арсений, экзарх Австрии, Венгрии и Центральной Европы возглавил церемонию основания первого православного греческого монастыря в австрийском городе Санкт-Андре. Причём краеугольный камень в основание будущей обители был заложен не только при участии представителей местной власти и настоятеля монастыря, но и римско-католического епископа Айзенштадта Эгидия Живковича. Это первый греческий монастырь в данной местности, и строят его на участке, подаренном австрийским римско-католическим епископом специально для основания именно этой обители, а папа Франциск отправил чек на 100000 евро на строительство. Но особого внимания заслуживают слова митрополита Арсения во время церемонии, в которой тот выразил надежду, что строящийся монастырь станет неким мостом, соединяющим Австрию с Грецией, а католическую церковь – с православной. Церемония закладки камня в основание монастыря фанариотско-ватиканской любви и дружбы получилась несколько скомканной из-за пандемии коронавируса: не смогли прибыть патриарх Варфоломей и Австрийский кардинал Курт Кох. Однако они направили свои наилучшие пожелания в своих посланиях. Глава Фанара выразил уверенность в том, что этот монастырь станет точкой встречи верующих и Господа, со многими духовными плодами, а кардинал напомнил о важности единства христиан.
Австрия, г. Санкт-Андре. 26.09.2020 г.
21 сентября в Фордэмском университете США с лекцией на тему «Будущее православно-католических отношений в США» выступил архиепископ Элпидофор – глава Американской архиепископии Константинопольского патриархата и возможный преемник патриарха Варфоломея.
В этой лекции затрагивались не только сугубо американские интересы Фанара, как можно было ожидать. В частности, архиепископ заявил следующее: «Сегодня более чем когда-либо мы должны думать не только о наших различиях, но о том, как мы можем приблизить единство наших Церквей через заново открытый опыт общения, основанный на взаимном признании, общем исповедании веры, принятии разнообразия, литургическом обмене, синодальности и соборности, миссии и евангелизации, взаимодополнительности, обновлении и реформе, и, наконец, роли папства». При этом мы акцентируем внимание на следующих словах: «то, как мы определяем власть в Церкви, будет иметь прямое влияние на нашу способность жить и существовать как одна Церковь». Как известно, Фанар ныне считает главой церкви себя, а не Христа. И именно Экуменическому патриарху, согласно новой доктрине, обязаны слепо и беспрекословно подчиняться все остальные православные церкви…
Лекция архиепископа Элпидофора
Таким образом, контуры новой унии Ватикана и Фанара становятся всё более отчётливыми. И ради достижения своей цели патриарх Варфоломей создаёт кризис и разделения в мировом православии. Потому что раздираемым противоречиями и расколами церквям сложнее будет противостоять новой унии. А камнем раздора является созданная Фанаром ПЦУ-СЦУ. Сегодня мы наблюдаем, как разделения по вопросу признания – не признания украинских раскольников в качестве «церкви» становятся причиной глубоких кризисов в отдельных поместных церквях. Последний пример – единоличное признание ПЦУ архиепископом Кипра Хризостомом…
В то же время, продолжается фанарская афера на Украине. 7 октября Синод Константинопольского патриархата избрал «архимандрита» ПЦУ Михаила Анищенко епископом Команским. Карьера его развивалась стремительно: в начале прошлого года – председатель ставропигии Константинопольского патриархата в Киеве, а потом – патриарший экзарх Украины. Служит новоиспечённый экзарх в знаменитой Андреевской церкви Киева. Пока это единственная местная ставропигия Фанара. Но Анищенко – уже второй константинопольский епископ на Украине. Первым является епископ Ольвийский, викарий Киевского «митрополита», Епифаний Димитриу.
Таким образом, начался процесс перерукоположения раскольничьего «епископата» с последующим непосредственным подчинением его Экуменическому патриархату. К тому же теперь два епископа смогут рукополагать священников в обход структуры Думенко, если там станут качать права. И сформируется ещё одна, параллельная, структура, которую уже нельзя будет назвать раскольничьей. Следовательно, Фанар отбирает у ПЦУ не только заграничную украинскую диаспору, но и то немногое, что она имеет внутри Украины. А это епархии с храмами и монастырями. Ведь это всё – те самые ставропигии. Как известно, Порошенко обещал отдать Фанару 38 храмов и монастырей, но обещания не сдержал. Похоже, теперь фанариоты решили добиться получения собственности другим путём. Вот и вся «автокефалия»! В пресловутом томосе так и написано: «Права Вселенского престола на экзархат в Украине и священные ставропигии хранятся нерушимыми».
Пресловутый томос на самом деле оказался филькиной грамотой
И кто теперь станет возражать против наименования ПЦУ подразделением Константинопольского патриархата на Украине?
На этом фоне всё более чётко видится и реализация плана по установлению евхаристического общения с последующим слиянием ПЦУ и УГКЦ. Очевидно, что создание такого конгломерата – это шаг на пути создания новой унии Фанара с Ватиканом, а Экуменический экзархат вполне можно рассматривать в качестве координатора данного процесса.
Напомним, что наиболее активную роль в создании ПЦУ-СЦУ сыграла именно УГКЦ и её агенты влияния в структурах власти Украины. Также униаты активно содействовали попыткам уничтожить УПЦ МП и перевести её храмы в юрисдикцию СПЦУ. Безуспешным, однако. И как тут не вспомнить фразу Епифания Думенко о том, что ключи от объединения ПЦУ и УГКЦ находятся в Стамбуле и Риме?! Становится всё более ясным, что будущее этой структуры состоит именно в слиянии с католиками восточного обряда – так в Ватикане называют УГКЦ, т.е. ПЦУ в перспективе станет частью католического мира.
На фото. Международная молитвенная встреча в Риме, источник – Orthodox times